Развлечение "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Овсянникова Зоя Александровна

Данное мероприятие было проведено с родителями в рамках реализации проекта "Сотрудничестиво ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_skazku.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышать уровень речевой активности детей через взаимодействие с родителями.

Задачи:

  1. повысить заинтересованность родителей в вопросах развития речи детей;
  2. обогащать словарный запас детей;
  3. прививать интерес к народному творчеству;
  4. способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно- развивающей среды;

Материал: Игрушка белка, картинки животных (диких и домашних), картинки «чей хвост», игрушки: лиса, шишка, ягода, заяц, гриб… разрезные картинки, гостинцы для бабушки, угощения для чаепития.

ХОД.

Здравствуйте уважаемые гости! Мы рада вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением.

Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные но обязательно с хорошим концом.

В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках всегда происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса

  1. Уважаемые ребята и взрослые какие вы знаете сказки?
  2. Какими словами чаще всего начинаются сказки? (жили-были…, в некотором царстве, в некотором государстве…)

Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная…»

Ребенок продолжает рассказывать сказку «Красная шапочка» (отрывок) и звучит песенка красной шапочки.

Воспитатель: Вы догадались какая это сказка?

Красная шапочка отправилась к бабушке и позвала с собой друзей, потому что бабушка жила далеко и к ней надо было идти через лес, взяли с собой много гостинцев, угощений.

Появляется красная шапочка (взрослый) читает стихотворение.

        Девочка хорошая

        По лесу идет

        Но не знает девочка

        Что её опасность ждет

Видит на елочке белочку (игрушка или картинка) читает загадку:

        Хвост пушистою дугой,

        Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать.

Кто это?

Воспитатель: Вы отгадали загадку и белочка откроет вам секрет. Она шла в гости ни несла узелок с гостинцами. Но услышала, что совсем рядом бродит волк, испугалась и убежала и гостинцы оставила там. Их надо найти. Для этого нужно выполнить задание. Поиграйте с белочкой. Игра «Назови детенышей» (диких и домашних животных) картинки животных.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Слышу, кто-то к нам стучится!

(из-за двери У-У-У-У).

Воспитатель:                 Говорят, зовут волчище,

                                        Что же делать нам друзья?

                                        К нам пустить его на праздник

                                        Или может быть нельзя?

Дети: Пустить!

Волк (родитель): Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. За мной охотники гнались вот  я и прибежал к вам. А куда вы идете?

Дети: К бабушке в гости.

Волк: А что у вас в корзинке?

Ребенок:                В корзинке есть у нас баранки

                                Булки, бублики, буханки,

                                Пирожки, батоны, плюшки.

                                Очень вкусные ватрушки,

                                И бисквиты и печенье

                                Бутерброды, чай с вареньем!

Волк:                         Хорошо вам, у вас бабушка есть.

                                А меня никто не любит.

                                Поэтому я злой и друзей у меня нет.                 

                                Я живу в лесу далеком

                                до чего ж мне одиноко         

                                Вы меня боитесь?

Дети: ДА.

Волк: Не бойтесь я буду добрым и буду дружить с вами если вы поиграете со мной в прятки (предлоги волк прячется за елку, под елку, около елки, слева, справа, из-за елки).

Волк: Спасибо вам, а теперь улыбнитесь мне (замечает красную шапочку)

- О, да это же сама красная шапочка!

Красная шапочка: - И я тоже хочу с вами поиграть. Я вам буду показывать картинки, а вы скажите чей это хвост?

Игра «Чей хвост».

Молодцы, мне понравилось, а я еще вам приготовила игру. Игра « Чего не стало?» (ягод, шишки, зайца, лисы, грибов..)

Физминутка.

Красная шапочка: - Волк,  отпусти нас,  мы к бабушке торопимся.

Волк: Нет, я еще хочу с вами поиграть.

Воспитатель: ну что ж давайте поиграем.

Игра-соревнование «Собери целое из части».

Волк хватает и уходит.

Дети и красная шапочка подходят к домику бабушки.

Дети: - Бабушка, ты дома. Это твоя внучка Красная шапочка и её друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка (родитель):

                        Подойдите ближе детки,

                        Отодвиньте справа ветки,

                        За ленточку потяните –

                        Колокольчик зазвенит,

                        Вот тогда и заходите.

                        (входят в дом).

Бабушка: Как я рада вас видеть, ребятки. Я для вас пирожков напекла.

Красная шапочка: Мы тебе гостинцев принесли.

Воспитатель: Дорогие гости! Вот и пришла пора прощаться.

                                   Промчались быстро полчаса.

                                   Сейчас мы будем угощаться.

Чаепитие детей и родителей.

Овсянникова Зоя Александровна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...