Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"
методическая разработка (старшая группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Времена года. Календарь. Весна »  15.04 – 19.04.2024

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Итоговое мероприятие:  Вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика «Весна в лесу»

Бодрящая гимнастика : «Мишка просыпается»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: совершенствовать умение просушивать свою одежду, ухаживать без напоминания за обувью и убирать на место. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Работа с родителями: показать значимость наблюдений за изменениями в природе для развития речи детей, воображения, познавательных процессов.

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

09.00-09.25Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Обсуждение «Мы любим весну, потому что …».

Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение).

Беседа о весенних изменениях в природе,  «Весна пришла»

«Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», 

Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной».

Презентация «Весна»,                                                                    Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны)

Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны)

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Птицы весны»,

Картотека наблюдений,

Д/игры: «Времена года»

 пословицы о весне

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.

Беседа-рассуждение «Что произойдет, если не наступит весна»

Заучивание пословиц о весне

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями: Информационный материал «Наблюдения в природе весной».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь.

вторник

I половина дня

9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи\Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) 

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа по картине «Весна» (кто и что первыми пробуждаются весной).

Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна».

Ф. Тютчев «Зима недаром злится …».

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»., правила безопасного поведения на реке весной

Д/и. - «Когда это бывает», «летает, ползает», «Что перепутал художник»

Д/и. - «Когда это бывает», «летает, ползает», «Что перепутал художник»

Д/и «Времена года».

Тетрадь общения и развития «Весна» С. Вохринцевой.

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие

(Лепка)     «Подснежник»

Ц Закрепить навыки в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе,

Физическое развитие

Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке)

Знакомство с мостами Петербурга.

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Знакомство с разными видами производительного труда (сельское хозяйство), отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах,

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность».

Чтение художественной литературы: - И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

среда

I половина дня

9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие    (Рисование

Весенние зарисовки   монотипия

Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок

О Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в природе 

Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов).

Д.И.: «Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей).

Ручной труд «Веселые кораблики».

-исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?»

Просмотр презентации «Весна», «Приметы весны», «Весна в городе и в деревне»                                                                   Д.И.: «Найти отличие», «Сложи из частей», «Когда это бывает»

Д.И.: «Найти отличие», «Сложи из частей», «Когда это бывает»

Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна» С. Вохринцева.

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы

 Гнездо птиц (на дереве) Из чего птицы строят гнезда? Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной

Ручной труд «Веселые кораблики».(оригами)

Упражнение – раскрась по цифрам , дорисуй половинку

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!».

Беседа «Весна идет»., Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает

и/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька»

Рассматривание картины К.Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. 

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения».

Чтение художественной литературы: В.Сухомлинский –« Весенний ветер»

четверг

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие  (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Д.И.: «Что перепутал художник (времена года)

Чтение Э. Шим «Сосулька»

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!».

Презентация «Первоцветы»                                                           Д.И.: «Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей).

Д.И.:«Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей).

Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.)

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05 Речевое развитие  (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мосты Санкт_Петербурга»

Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света

 Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), со светом –

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями : Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь.

пятница

I половина дня

09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация\конструирование)

Первоцветы

Ц познакомить с последовательностью изготовления цветка в технике оригами

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие.

Беседа «Почему весной бывает наводнение?».

Объяснить значение слова «ледоход».

Разучивание стихотворений «Весна» И. Токмаковой

Д\ и  «Подбери слово», «Предложи слово, придумай  предложение». «Звук потерялся»

.Заучивание пословиц о весне

Свет вокруг нас. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Презентация «Приметы весны»

Д\ и  «Подбери слово», «Предложи слово, придумай  предложение». «Звук потерялся»

Наборы пластмассовых, деревянных корабликов.

Прогулка Смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент

Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе)

Беседа «Чуткость и равнодушие». Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Обсудить ситуации проявления чуткости или равнодушия, какие поступки героев можно назвать «правильные 

Слушание:  Чайковский «Времена года» «

Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка Смотри картотеку

Работа с родителями : Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой).

Чтение художественной литературы Е.Серова – Подснежник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....