Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"
методическая разработка (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Времена года. Календарь. Весна » 15.04 – 19.04.2024
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика «Весна в лесу»
Бодрящая гимнастика : «Мишка просыпается»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: совершенствовать умение просушивать свою одежду, ухаживать без напоминания за обувью и убирать на место. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Работа с родителями: показать значимость наблюдений за изменениями в природе для развития речи детей, воображения, познавательных процессов.
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||||||||||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.25Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»? Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; 10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Обсуждение «Мы любим весну, потому что …». Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение). Беседа о весенних изменениях в природе, «Весна пришла» «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной». Презентация «Весна», Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) | Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) | Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Птицы весны», Картотека наблюдений, Д/игры: «Времена года» пословицы о весне | |||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. Беседа-рассуждение «Что произойдет, если не наступит весна» Заучивание пословиц о весне | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями: Информационный материал «Наблюдения в природе весной». | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. | ||||||||||||||
вторник | I половина дня | 9.00-9.25 «Речевое развитие (Развитие речи\Грамота) 9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) 9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа по картине «Весна» (кто и что первыми пробуждаются весной). Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна». Ф. Тютчев «Зима недаром злится …». Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»., правила безопасного поведения на реке весной Д/и. - «Когда это бывает», «летает, ползает», «Что перепутал художник» | Д/и. - «Когда это бывает», «летает, ползает», «Что перепутал художник» | Д/и «Времена года». Тетрадь общения и развития «Весна» С. Вохринцевой. | |||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка) «Подснежник» Ц Закрепить навыки в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, | Физическое развитие Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке) Знакомство с мостами Петербурга. Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Знакомство с разными видами производительного труда (сельское хозяйство), отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах, | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность». | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: - И. Соколов-Микитов «Весна в лесу» | ||||||||||||||
среда | I половина дня | 9.30-9.55 Физическое развитие 9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование Весенние зарисовки монотипия Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок | О Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в природе Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов). Д.И.: «Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей). Ручной труд «Веселые кораблики». -исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?» Просмотр презентации «Весна», «Приметы весны», «Весна в городе и в деревне» Д.И.: «Найти отличие», «Сложи из частей», «Когда это бывает» | Д.И.: «Найти отличие», «Сложи из частей», «Когда это бывает» | Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна» С. Вохринцева. | |||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы Гнездо птиц (на дереве) Из чего птицы строят гнезда? Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной | Ручной труд «Веселые кораблики».(оригами) Упражнение – раскрась по цифрам , дорисуй половинку Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!». Беседа «Весна идет»., Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает и/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька» Рассматривание картины К.Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения». | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: В.Сухомлинский –« Весенний ветер» | ||||||||||||||
четверг | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) | Д.И.: «Что перепутал художник (времена года) Чтение Э. Шим «Сосулька» Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!». Презентация «Первоцветы» Д.И.: «Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей). | Д.И.:«Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей). | Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.) | |||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мосты Санкт_Петербурга» Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), со светом – | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним. | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. | ||||||||||||||
пятница | I половина дня | 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие (Аппликация\конструирование) Первоцветы Ц познакомить с последовательностью изготовления цветка в технике оригами 9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам 9.55- 10.20 Физическое развитие. | Беседа «Почему весной бывает наводнение?». Объяснить значение слова «ледоход». Разучивание стихотворений «Весна» И. Токмаковой Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение». «Звук потерялся» .Заучивание пословиц о весне Свет вокруг нас. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. Презентация «Приметы весны» | Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение». «Звук потерялся» | Наборы пластмассовых, деревянных корабликов. | |||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | Региональный компонент | Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) Беседа «Чуткость и равнодушие». Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Обсудить ситуации проявления чуткости или равнодушия, какие поступки героев можно назвать «правильные Слушание: Чайковский «Времена года» « Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой). | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы Е.Серова – Подснежник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....