Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"
методическая разработка (старшая группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.produkty_pitaniya.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Посуда. Продукты питания» 29.04 – 03.05.2024

Цель: расширять представления детей о различных видах посуды. Формировать представления об истории появления и развития некоторых видах посуды, материалов, из которых она сделана. Формировать умение классифицировать посуду и продукты питания.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать посуду».

Утренняя гимнастика Комплес №

Бодрящая гимнастика : «Федорино горе»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды.

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Работа с родителями: Как привить культуру поведения за столом у детей

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

понедельник

I половина дня

09.00-09.25Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)   Беседа «Полезные и вредные продукты питания» Цель: Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека, закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.  

10.45-11.15Физическое развитие

(Активные игры на прогулке)

Пальчиковая игра: «Посуда» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.

Д\у «Дорисуй деталь посуды» - развивать память, мелкую моторику руки.

Игра «Измени слово», «Закончи предложение», «Подбери рифму»

Презентация «Посуда бывает разной»

беседа «История тарелки».

Д.И.: «Сосчитай посуду», «4-ый лишний»

Д.И.: «Сосчитай посуду», «4-ый лишний»

Подобрать иллюстрации с изображением посуды и продуктов питания

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра«Магазин». Сюжет «Отдел продукты» Цель: закреплять представления о продуктах питания.

Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник),  «Собери сервиз», «Съедобное – Несъедобное»

Беседа: «Как вести себя за столом»

Слушание и обыгрывание песни «Пых. пых, самовар» муз. М Садовского.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями:  посетить мастер-класс по изготовлению посуды из глины

Чтение художественной литературы: Драгунский «Тайное становится явным»

вторник

I половина дня

9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи\Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) 

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Практическая деятельность во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Рассматривание картины Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», предложить назвать предметы утвари. которые окружали людей в то время.

Презентация «История создания предметов посуды»

Д.И.: «Узнай по описанию», «Что для чего нужно»

Подготовить выставку расписной  посуды

Загадки о посуде

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05Художественно- эстетическое развитие  Лепка  Столовый сервизЦ: Учить лепить столовую посуду, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать форму посуды, изгибы ручек, прорисовка стекой мелких деталей, украшений.

Рассуждение - «Для чего нужна посуда»

 беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе»

Режисерская игра «Кафе»

Инсценировка сказки «Лиса и Журавль»

Ситуативный разговор «Для чего надо мыть посуду?».

Знакомство с пословицами и поговорками о посуде.

Путешествие в прошлое предметов - Беседа: «История ложки». (презентация)

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями. Брошюра «Пальчиковая гимнастика»

Чтение художественной литературы Чуковский «Федорино горе»

среда

I половина дня

9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35Художественно- эстетическое развитие    (Рисование )  

Посуда (составление узора) - самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.

Разыгрывание сценки из сказки «Федорино горе».

Беседа «Правила поведения за столом при приеме пищи».

С/р игра «Кафе».

Рассматривание натюрмортов, выделение объектов и расположение на картине, выделение цветов и оттенков.

Беседа «Каша – пища наша» (презентация) 

Проблемная ситуация: «Почему продукт испортился?  - познакомить с правилами хранения продуктов.                            Д.И: «Чего ене хватает? Что из чего сделано»

Д.И: «Чего не хватает, Что из чего сделано»

Демонстрационный материал «Посуда» С. Вохринцева.

Сюжетные картинки «Праздничный обед», «На кухне», «Обед в детском саду».

Репродукции натюрмортов с видами различной посуды и продуктов.

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

15.45-16.05Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы)   

Игра викторина 

«Знатоки природы»

Ц - систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).

Рисование посуды с помощью трафаретов

Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом» Цель: закрепить правила обращения со столовыми приборами.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях,

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями :  информационный материал «Как привить культуру поведения за столом у детей.»

Чтение художественной литературы: Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»

четверг

I половина дня

 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие  (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Беседа «Посуда. Виды посуды. Материал, из которого она сделана».

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Обследование и рассматривание узоров на посуде народных промыслов.

Рисование «Узор на тарелке».

Пальчиковая игра «Поворята».

Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).

Схема для описательного рассказа «Посуда».

Наборы игрушечной посуды: «Завтрак», «Обед».

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05 Речевое развитие  (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

Познавательное развитие 

Экскурсия на кухню детского сада.

Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда? » И. Шорыгиной.

Д/и «Какая?» (качественные прилагательные).

отгадывание загадок о продуктах

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями : В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Первая помощь при порезах и ссадинах».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Мишкина каша»

пятница

I половина дня

09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация\конструирование)

 Чайный сервиз

Ц: Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру    9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие.

Д/и «Что на какую полочку?» (классифицировать: посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

ТРИЗ (системный оператор)

Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).

Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»

П/и «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч» 

Д.И:«Загадай -ка» Цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию,

Образцы гжельской, хохломской посуды, деревянные туеса, сахарницы, сделанные из различных материалов

Прогулка  : Смотри картотеку

II половина дня

 

Речевое развитие   «История сахарницы».

Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).

Д/и «Чья чашка? (тарелка, кастрюля и т.п.)».

Беседа о правилах пользования электроприборами на кухне «Опасности на кухне»

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями : Предложить родителям обсудить дома, какую помощь может оказать ребенок маме на кухне.

Чтение художественной литературы: Гримм «Горшочек каши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Тематическое планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"

Тематическая неделя по теме «Продукты питания»Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедне...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...

комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Продукты питания

данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: Продукты питания

Тема недели: «Продукты питания»Цель: расширять представления детей о продуктах питания, дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах, развивать творческие способности в изобра...

Ежедневное планирование в средней группе по теме "Продукты питания"

Вопросы утреннего и вечернего часаОД, цели, задачи, план.Совместная деятельностьПрогулкаВоспитательная работаЧХЛИндивидуальная работаРабота с родителями«Продукты питания»Понедельник ...