Календарное планирование в старшей группе по теме "Материалы. Инструменты"
методическая разработка (старшая группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в старшей группе по теме "Материалы. Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy.instrumenty.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Материалы и инструменты» 26.02-01.03.2024

Цель: Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Итоговое мероприятие : игровое занятие «Мы – изобретатели».

Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики №

Бодрящая гимнастика : тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать учить  протирать, чистить свою обувь. . Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

Работа с родителями: как заинтересовать ребенка исследовательской деятельностью.

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

09.00-09.25Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Материалы и инструменты»

Ц - Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

 10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий).

С/р игра «Дом быта».

Д/упражнение «Доскажи пословицу».

Д/И «Скажи ласково»

Презентация «Материалы и инструменты»

Беседа «Добро и зло» -формировать представление о добре и зле Проанализировать различные ситуации.

Рассматривание плаката (Безопасная работа с инструментами

Д/упражнение «Доскажи пословицу».

Д/И «Скажи ласково»

Демонстрационный материал «Инструменты домашнего мастера».

Плакат «Безопасность в быту».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы», вопросы после беседы.

С/р игра «Дом быта».

Д/упражнение «Доскажи пословицу».

Беседа «Как вести себя во время игры?»

Игра-экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни).

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).

Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебная иголочка»

вторник

I половина дня

 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи\Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) 

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Что такое рукотворный мир».

Д/и «Назови профессию, действия, инструменты».

Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Отгадывание загадок об орудиях труда.

Д.И. «Что за предмет?»-учить предмет описывать  определять материал, из которого он сделан., рассказать где его применяют, кто использует.

Д/и «Назови профессию, действия, инструменты».

Д/и «Неприятности в быту».

Наглядно-демонстрационное пособие: рассказы по картинкам «Профессии».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05Художественно- эстетическое развитие   (Лепка)   Умные электроприборы»

«Пластилинография  Ц закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания) 

Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности.

С/р игра «Дом быта».

Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках»

Беседа о здоровье «Первые помощники при простуде

Пальчиковая .  игра. «Мы ребята – мастера»

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобретательской деятельностью».

Чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка»

среда

I половина дня

9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие

(Рисование )    Инструменты

 Ц - Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности

Презентация «Город мастеров»

Д/и «Назови профессию, действия, инструменты».

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).

Ситуативный разговор  «Для чего нужны инструменты?»

Д.И.: «Перепутанные контуры»,Четвертый лишний», Соедини по цифрам.

Д.И.: «Перепутанные контуры»,Четвертый лишний», Соедини по цифрам.

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Что из чего».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы

викторина «Знатоки природы»

Ц: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире

Трудовые поручения «Поможем няне»

 Беседа:  «Инструменты для людей разных профессий» -  познакомить детей с инструментами, их назначением, видами.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Чтение художественной литературы: Заходер «Вот так мастера»

четверг

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие  (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.).

Д/и «Угадай наощупь» (набор пластмассовых инструментов).

Просмотр мультфильма «Хороший день» ,пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень».

Игры – эксперименты. «Какие предметы плавают?»

Цель: дать детям представление о плавучести деревянных предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

презентация «Инструменты», д/и «Кому что нужно?»

Презентация «Электроприборы – помощники человека» 

Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.).

Трафарет «Инструменты».

Сюжетная картинка «Дети играют в строителей».

Раскраски, обводки по теме. Загадки по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05 Речевое развитие  (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

 Чтение М. Скребцова. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Цель: продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.

Д/и «Угадай наощупь» (набор пластмассовых инструментов).

Раскраски, обводки по теме. Загадки по теме

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Предложить родителям посетить с детьми музей кукол.

Чтение художественной литературы: Сутеев «Разные колеса»

пятница

I половина дня

09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация\конструирование)  

Ящик с инструментами - Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.                                            9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие.

Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду).

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

П/игры «Бабка Ежка»

Беседа «Предметы бывают разными, интересными и опасными»

Презентация  «Инструменты, используемые представителями различных профессий» 

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

Игровой набор «Инструменты домашнего мастера».

Тематическая выставка «Гвозди, шурупы, болты и гайки».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент. Беседа о предметах быта. Формировать представление о предметах быта в русской избе; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре  своего народа.

Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе)) Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта).

Беседа «Бывают ли безопасные орудия труда»

Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много»

Проблемная ситуация «Сломалась стиральная машина» - развивать умения и навыки правильного обращения с бытовыми приборами.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».

Чтение художественной литературы: Маршак «Мастер-ломастер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....