Календарное планирование в старшей группе по теме "Материалы. Инструменты"
методическая разработка (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе по теме "Материалы. Инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy.instrumenty.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Материалы и инструменты» 26.02-01.03.2024
Цель: Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
Итоговое мероприятие : игровое занятие «Мы – изобретатели».
Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики №
Бодрящая гимнастика : тропа здоровья
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать учить протирать, чистить свою обувь. . Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
Работа с родителями: как заинтересовать ребенка исследовательской деятельностью.
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||||||||||||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.25Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Материалы и инструменты» Ц - Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды. 10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий). С/р игра «Дом быта». Д/упражнение «Доскажи пословицу». Д/И «Скажи ласково» Презентация «Материалы и инструменты» Беседа «Добро и зло» -формировать представление о добре и зле Проанализировать различные ситуации. Рассматривание плаката (Безопасная работа с инструментами | Д/упражнение «Доскажи пословицу». Д/И «Скажи ласково» | Демонстрационный материал «Инструменты домашнего мастера». Плакат «Безопасность в быту». | ||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы», вопросы после беседы. С/р игра «Дом быта». Д/упражнение «Доскажи пословицу». Беседа «Как вести себя во время игры?» Игра-экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни). | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
Работа с родителями: Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»). | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебная иголочка» | |||||||||||||||
вторник | I половина дня | 9.00-9.25 «Речевое развитие (Развитие речи\Грамота) 9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) 9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Что такое рукотворный мир». Д/и «Назови профессию, действия, инструменты». Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Отгадывание загадок об орудиях труда. Д.И. «Что за предмет?»-учить предмет описывать определять материал, из которого он сделан., рассказать где его применяют, кто использует. | Д/и «Назови профессию, действия, инструменты». | Д/и «Неприятности в быту». Наглядно-демонстрационное пособие: рассказы по картинкам «Профессии». | ||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Умные электроприборы» «Пластилинография Ц закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания) | Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. С/р игра «Дом быта». Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках» Беседа о здоровье «Первые помощники при простуде Пальчиковая . игра. «Мы ребята – мастера» | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобретательской деятельностью». | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка» | |||||||||||||||
среда | I половина дня | 9.30-9.55 Физическое развитие 9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование ) Инструменты Ц - Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности | Презентация «Город мастеров» Д/и «Назови профессию, действия, инструменты». Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда). Ситуативный разговор «Для чего нужны инструменты?» Д.И.: «Перепутанные контуры»,Четвертый лишний», Соедини по цифрам. | Д.И.: «Перепутанные контуры»,Четвертый лишний», Соедини по цифрам. | Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Что из чего». | ||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы викторина «Знатоки природы» Ц: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире | Трудовые поручения «Поможем няне» Беседа: «Инструменты для людей разных профессий» - познакомить детей с инструментами, их назначением, видами. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда). | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
Работа с родителями : Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Заходер «Вот так мастера» | |||||||||||||||
четверг | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) | Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.). Д/и «Угадай наощупь» (набор пластмассовых инструментов). Просмотр мультфильма «Хороший день» ,пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень». Игры – эксперименты. «Какие предметы плавают?» Цель: дать детям представление о плавучести деревянных предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. презентация «Инструменты», д/и «Кому что нужно?» Презентация «Электроприборы – помощники человека» | Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.). | Трафарет «Инструменты». Сюжетная картинка «Дети играют в строителей». Раскраски, обводки по теме. Загадки по теме | ||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | Чтение М. Скребцова. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Цель: продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей. Д/и «Угадай наощупь» (набор пластмассовых инструментов). Раскраски, обводки по теме. Загадки по теме | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
Работа с родителями : Предложить родителям посетить с детьми музей кукол. | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Сутеев «Разные колеса» | |||||||||||||||
пятница | I половина дня | 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие (Аппликация\конструирование) Ящик с инструментами - Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. 9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам 9.55- 10.20 Физическое развитие. | Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду). Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). П/игры «Бабка Ежка» Беседа «Предметы бывают разными, интересными и опасными» Презентация «Инструменты, используемые представителями различных профессий» | Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). | Игровой набор «Инструменты домашнего мастера». Тематическая выставка «Гвозди, шурупы, болты и гайки». | ||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
II половина дня | Региональный компонент. Беседа о предметах быта. Формировать представление о предметах быта в русской избе; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре своего народа. | Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе)) Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта). Беседа «Бывают ли безопасные орудия труда» Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» Проблемная ситуация «Сломалась стиральная машина» - развивать умения и навыки правильного обращения с бытовыми приборами. | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||||||||||||
Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью». | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Маршак «Мастер-ломастер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....