Взаимодействие с родителями. Гостиная. СКАЗКА "ТЕРЕМОК"
материал (средняя группа)

Фёдорова Елена Григорьевна

Взаимодействие с родителями. Гостиная. СКАЗКА "ТЕРЕМОК"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения

для детей 4-5 лет и родителей

«В гостях у сказки!»

Составила: музыкальный руководитель

Фёдорова Е. Г.

2023


Цель и задачи мероприятия:

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей, психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).
  2. Способствовать совершенствованию моторики, координации, плавности, переключаемости, целенаправленности движений.
  3. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной.
  4. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
  5. Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность.
  6. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе группы.

Материалы, оборудование:  

  • Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации: экран, проектор, ноутбук, колонки.
  • Презентация Черновой И.В. «Театральная гостиная «В гостях у сказки!». ppt
  • Изображение ключа разрезанной на части на липучках, фланелеграф, мягкий мяч, два набора театра матрешки по р.н.с. «Репка», «волшебный» мешок, по два мольберта, маркера, шарфа для завязывания глаз, листа бумагт формата А3, раскраски по мотивам русских народных сказок по количеству детей, сундучок, мягкие модули (кубы), театр медалей по сказке «Теремок».

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, много сказочных заданий принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
В доме расписном стоял стул с ларцом.
В том ларце подарки есть, может и про вашу честь.
Кто сегодня здесь играет, все задания выполняет,
Тот ларец и открывает, да подарки забирает.

Ведущий: Скажите, а вы любите сказки?

Дети хором: Да!

Вед.: И я люблю.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ИЗ ПЕРЕДАЧИ «СПОКОЙНОЙ НОЧИ МАЛЫШИ»

Вед.: В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,
Со слонёнком подружиться
И поймать перо жар птицы.
Глазки закрывай
Баю-бай.

Вед.: Ой, так дело не пойдет. Мы все уснем и пропустим самое интересное. И ключик от ларца не соберем и подарки не получим.

Вед.: «Сказка- ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок». Вот мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

За правильно выполненное задание вы получите от меня кусочек картинки с изображением ключа, как только ключик будет собран ларец тут же и откроется.

ИГРА «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

Вед.: Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны правильно ответить

1 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился... (Колобок)

2 Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

3 На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

4 Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка )

5 В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)

 6 Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка)

7 Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти Маленькие дети?" (Семеро козлят)

Вед.: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки и героев сказочных. Вот вам паззл. Закрепите его на фланелеграфе. Первая часть ключика есть!

Ведущий дает паззл с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

А сейчас задание для родителей. А дети будут им немножко помогать.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ»
для участия потребуется 6 игроков или 7. Репка от каждой команды. 2 команды детей и родителей.

Ход игры: Перед участниками выкладывается поднос с карточками с изображением персонажей сказки «Репка». (карточки перевёрнуты картинкой вниз) Каждый участник берет одну карточку, по команде «По порядку становись!» участники переворачивают карточки и становятся в нужном порядке, побеждает команда игроки, которой быстрее всего встанут правильно.

Материал: 12 карточек, (два набора персонажей к сказке дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка +2 репки)

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Вед.: Друзья. В сказочном бюро находок накопился целый сундук забытых вещей. Надо определить кому они принадлежат. Чьи предметы подскажите. Им хозяев подыщите!

ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?»

Ведущий достаёт из сундука: Варежки (Д. М. ) «золотое яичко» (Курочка Ряба); Щука (Емеля) красная шапочка (Красная шапочка) сапоги (Кот в сапогах)

Вед.: Все справились с заданием. Молодцы, ребята. А сейчас, в конкурсе будут участвовать ваши родители. А вы займёте места болельщиков.

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРИСУЙ ИНСТРУМЕНТ БАБЫ-ЯГИ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ» 

Два фланелеграфа и пара родителей. Рисуем ступу и метлу.

Ведущий дает паззл с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Физкультминутка «Мышка быстренько бежала» (с ускорением)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться поднять яичко)

Посмотрите- ка разбила(показать яичко на вытянутых руках.

Игра повторяется 2-4 раза с ускорением.

КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».

Вед.: А сейчас, дорогие участники, вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Ваше задание- внимательно слушать и вспомнить как называется сказка из которой играет мелодия.
Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»

ВЕДУЩИЙ ДАЕТ КУСОЧЕК КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КЛЮЧА ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ И ПРОСИТ ЗАКРЕПИТЬ ЕГО НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Вед.: Сейчас, внимание! Нас ожидает спектакль! Вы помните, какую сказку мы читали вчера? Правильно, это сказка «Теремок». Сегодня мы эту сказку увидим в исполнении театра родителей

Вед.: (родителям) Персонаж которого вам придется изобразить, будет выбран в случайном порядке пожалуйста берем конверт и достаем медаль с изображением героя сказки.

РОДИТЕЛИ ПЕРЕОДЕВАЮТСЯ

Вед.: Друзья, пока наши родители переодеваются, мы с вами поиграем. Скажите мне, а мышка какая? (Маленькая, серенькая, пугливая и т. п.) Давайте покажем, как ходит мышка! (Выходят те дети, у кого шапочки мышей.) Какие шустрые получились мышки!

Скажите мне, ребята, а заяц он какой? (Маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые.) Зайчики, выходите, покажите, какие у вас ушки длинные, как вы умеете прыгать.  Хорошие у нас получились зайчики, так ловко прыгали.

А теперь расскажите мне, какая лиса? (Рыжая, красивый пушистый хвост, хитрая.) Вспомним, как она ходит? Выходите, лисички! (Дети изображают лисью походку.) Как тихо ходили, красиво виляли хвостом лисички! Молодцы!

А волк какой? (Злой, зубастый, рычит.) Дети показывают, как он рычит и ходит.

Скажите мне, медведь какой? (Большой, угрюмый, голос грубый, низкий.) Выходите, мишки, покажите нам, как он ходит и рычит.

Хорошие из вас получатся артисты! Вы очень красиво изображаете повадки зверей. Предлагаю вам сыграть в игру «Две лягушки

ИГРА «ДВЕ ЛЯГУШКИ»

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Под лопух на кочку сели
Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушки?    Дети квакают

Как поют весёлые лягушки?   Дети квакают весело и громко

Как поют печальные лягушки?    Дети квакают тихо и жалобно

Вед.: Молодцы, ребята, как вы хорошо изобразили животных. Все ребята были очень артистичны! А сейчас- внимание на сцену! Наше представление начинается!

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Вед.: Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?  
Никого.

Вед.: Слышите, кто-то бежит к теремку?

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Тук-тук! Пустите меня!

Вед.: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Вед.: Слышите, ребята, кто-то еще бежит к терему?

Лягушка: Тук-тук! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я- мышка норушка. А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: Заходи!

Вед.: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат они, заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я- мышка- норушка

Лягушка: Я- лягушка- квакушка!

Хором лягушка и мышка: А ты кто?

Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!

Лягушка: Заходи!

Вед.: Вот и стало их в теремке трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Стучится в дверь.)

Лиса: Тук-тук! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я- мышка- норушка

Лягушка: Я- лягушка- квакушка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик!

Звери хором: А ты кто?

Лиса: Я- лисичка-сестричка! Можно мне к вам?

Лягушка: Проходи.

Вед.: Так и зажили вчетвером,
Теперь веселья полон дом!

Вед.: Зверушки, давайте покажем нашим зрителям, как весело и дружно делать всё вместе. Давайте станцуем танец!

ТАНЕЦ

Вед.: Зима стоит уж у порога,
Осталось ждать совсем немного!

Кто это по лесу идет? (Идет Медведь, подходит к теремку, стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц и лягушка.)

Мышка: Здравствуй, Миша, как дела

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Лягушка: Прости, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то! (Лезет на крышу.) Я здесь тихонько посижу!

Под тяжестью Медведя теремок разваливается. Звери бегают, суетятся.

Вед.: Что же делать? Как нам быть?
Дети хватит отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать!

Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей

Звери: Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Вед.: Молодцы, все вы с ролью справились.
Артистами вы побывали
И сказочку ребятам показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу от души!

Ведущий дает паззл с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Вед.: Ключ собрали -МОЛОДЦЫ!

Чудеса свершаются
Ларчик открывается.
Вот вам чудесные раскраски
По народным русским сказкам.

А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
 
До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите. Фотосессия и участники покидают муз.зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...

Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

     Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей  интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит м...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Логопедическая гостиная (взаимодействие с родителями)

Взаимодействие логопеда с родителями детей с ОНР, подготовительная группа....

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...

Открытое билингвальное занятие по взаимодействию с родителями «Семейная творческая гостиная» «Подготовка к рождественской благотворительной ярмарке в рамках Family week»

Конспект билингвального мероприятия, состоящего из двух частей:1. Обучающий блок на английском языке о традициях празднования Рождества в Великобритании2. Мастер-класс по созданию поделки "Рождес...

«Мама – искусница» Родительская гостиная Мероприятие по взаимодействию с родителями в старшей группе «Рябинка»

laquo;Мама – искусница»  Родительская гостиная Мероприятие по взаимодействию с родителями в старшей группе «Рябинка»...