Индивидуальные особенности развития, проявляющихся в образовательной деятельности
материал (старшая группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Ребенок И,

возраст,

группа.

 

Индивидуальные особенности развития, проявляющихся в НОД и свободной деятельности (наблюдение)

Характеристики индивидуальных особенностей в картах наблюдения

Вопросы к родителям для уточнения индивидуальных особенностей ребенка  в деятельности

Деятельность воспитателя по поддержке индивидуальных особенностей развития ребенка

НОД

1. Ребенок выполняет работу очень медленно но, тщательно, поэтому не успевает по темпу за другими детьми по лепке, рисованию, аппликации.

Ребенок флегматического типа темперамента. Ребенок спокойный, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялой и неэмоциональной. Не слишком любознательна, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Медлительна , для усвоение новой  информации ей требуется больше времени, полученные знания прочно закрепляются в ее памяти.  Ребенок легко засыпает, а вот разбудить ее порой бывает не просто.

По карте,  физическое  развитие у ребенка запаздывает.

Как девочка относится к новым знаниям , которые  стараются дать родители?

Как  ребенок реагирует, на новые игрушки, игры?

Каким книгам отдает предпочтения?

Как девочка рисует дома?

Играет ли  ребенок в подвижные игры дома?

 

 

 

Внимательно изучить особенности ребенка в различных ситуациях, в различных видах деятельности, не проявлять поспешности в своих выводах,  проверять и сопоставлять результаты своих наблюдений с наблюдениями коллег и членами семьи ребенка.

Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой , затем средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения задания.

 

2. Ребенок переживает, когда не успевает выполнить работу, а нужно переходить к следующему виду деятельности.

3. Ребенок  делает вид , что не слышит, когда ее зовут в спортивный зал на занятие,    неохотно участвует в подвижных играх.

 

 

Свободная деятельность

1. Ребенок кушает очень медленно, самая последняя выходит из- за стола.

В свободной деятельности Ребенок отдает предпочтение настольным играм, играм с песком.

Как ребенок кушает дома?

Долго ли спит ваш ребенок?

Утром ребенок одевается сам или ему помогают взрослые?

Помогает ли ребенок родителям выполнять домашнюю работу? (подмести пол,  помыть посуду, собрать игрушки и т.д.)

 

 

Постоянно хвалим ребенка, а еще делаем акцент на его успехах и сильных сторонах.

Проигрываем разные ситуации  в ролевых играх, инсценируем  с игрушками.

Создаем ситуации успеха, давая ребенку только посильные задания.

Поощряем стремление достигать своих целей.

2. Ребенок медленно раздевается  и одевается , но  вещи  всегда красиво по вешаны на спинке стульчика, следит за своим внешним видом.

3. В начале игры, когда дети распределяют роли, ребенок долго думает. Роли распределены и игра началась. Ребенок требует ту роль, которая уже отдана другому ребенку, если дети не соглашаются, она обижается.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является в...

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...

3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного  процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...