Конспект ООД исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты воздуха»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антонян Элина Владимировна

Конспект

ООД исследовательской деятельности

в подготовительной группе

«Секреты воздуха»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekrety_vozduha.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудный

детского сада обще развивающего вида №13

«В гостях у сказки»

Конспект

ООД исследовательской деятельности

в подготовительной группе

«Секреты воздуха»

        

                                                                            Воспитатель: Антонян Э.В.

г. Долгопрудный

2021г

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о воздухе, наглядно с помощью изучения свойства воздуха.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

2. Формировать исследовательские умения детей.

3. Формировать умение выполнять задание в соответствии с выбранной целью.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки, умение формировать аргументированные высказывания.

2. Развивать познавательный интерес посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, интерес к опыту.

2. Доставить детям радость от экспериментирования.

Оборудование: приборы для экспериментирования-стаканчики с водой, трубочки,  шарики.

Ход ООД

1.Орг.момент. ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята сегодня я предлагаю вам превратиться вместе со мной в настоящих ученых-экспериментаторов. Согласны?

Дети: Да!

2. Основная часть. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а, что мы будем изучать – легко узнать. Для этого нужно отгадать загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас

Дети: воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, воздух. Наша планета земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы от космического холода ночью, или в палящих лучах солнца днем. На каких планетах еще есть атмосфера и воздух?

Дети: атмосфера и воздух есть только на нашей планете Земля.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Именно поэтому только на нашей планете есть жизнь, ведь без воздуха не может жить ничто живое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что в моих руках?

Дети: пакет

ВОСПИТАТЕЛЬ: а что у него внутри?

Дети: он пустой

ВОСПИТАТЕЛЬ: отворачивается и раскрывает пакет, набирает в него воздух и завязывает. Спрашивает у детей, что в пакете. Даёт потрогать. Выясняют, что внутри воздух, выпускают его. Дети делают вывод, что воздух прозрачный и невидимый и бесцветный.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой воздух?

Дети. Бесцветный, невидимый.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы его чувствуем, ощущаем. Давайте подуем на ладошку, что мы чувствуем?

Дети. Холод.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это и есть воздух.

Вопросы детям: Для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, он необходим для жизни.

Воспитатель: Какой воздух?

Дети :Воздух прозрачный.

Воспитатель:Можно ли почувствовать воздух?

Дети: Да – дуновением ветерка или подышав на свои ладошки можно почувствовать поток воздуха.

Воспитатель: Можно ли увидеть воздух? Воздух прозрачен, но в морозный зимний день мы видим пар из наших ртов. Так можно сказать, что иногда можно увидеть и воздух.

Физ.минутка: «Ветер дует нам в лицо….»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте ребята поближе познакомимся с воздухом. Но сначала ответьте мне на вопрос - для чего ученые проводят эксперименты?(ответы детей)

Верно, эксперименты проводятся учеными, чтобы узнать что-то новое о нашем мире. Очень важно помнить о технике безопасности во время экспериментирования и внимательно слушать меня – ведь сегодня мы будем знакомиться с необычными приспособлениями, которые помогут нам узнать что-то новое о воздух. Помните, что во время экспериментов мы остаемся на своих местах, а помощники, которых я приглашу принять участие в эксперименте – внимательно слушают и выполняют все правила безопасности. Договорились?

Эксперимент 1 «Воздушный шарик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите , что я вам принесла(шарик)? Правильно, шарик. А как вы думаете, что у него внутри?( воздух) Правильно , воздух.

Посмотрите, как мой шарик умеет летать. Я только его слегка подтолкнула и он полетел. Как вы думаете , почему?

Дети: (он легкий)

Воспитатель: А чем шарик наполнен? (воздухом)

Так значит ,получается, что воздух какой?(воздух легкий)

А сейчас я развяжу  шарик и выпущу из него воздух. Что вы почувствовали?(ветерок).

А этот ветерок и есть выходящий из шарика воздух.

Ребята, а вы увидели воздух? (нет)

А почему? ( он невидимый)

Вывод: Значит ,что получается: воздух прозрачный, невидимый.

Эксперимент 2 «Увидим воздух»

ВОСПИТАТЕЛЬ Дети, вы хотите увидеть воздух?

Дети : Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдите к столам. На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете дети, что воздух есть везде, он нас окружает.

Опускаем соломинку в стакан с водой и дуем в соломинку, что мы видим в стакане?

Дети. Пузырьки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это воздух, который мы выдыхаем. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут вверх,  потому что воздух лёгкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет,  пузырьков не будет.

Подуйте трубочкой на свою ладошку. Что вы почувствовали?

Выводы: Воздух окружает нас всюду, но мы его не видим.

Эксперимент 3 «Рисуем воздухом»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

3. Итог. Воспитатель: Ребята сегодня мы провели разные эксперименты.

Что вам больше всего  понравилось ?

Какой эксперимент вам показался самым интересным?

Что вы сегодня узнали нового?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"

Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...

Конспект по исследовательской деятельности для подготовительной группы "Свойства материалов и воздуха"

Конспект по исследовательской деятельности для подготовительной группы "Свойства материалов и воздуха"...

Открытое ООД познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы "Секреты воздуха"

познавательно-исследовательская деятельность детей "Секреты воздуха"...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты магнита»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе «Секреты магнита»...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Секреты лимона"

Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты магнита»

Как познакомить ребенка с окружающим миром? Объяснить, почему песок утекает сквозь пальцы, а стекло бьется? Зачем очищать воду для питья и почему магнит одни предметы притягивает, а другие нет? Конечн...