Доклад «Формирование культурно гигиенических - навыков у детей дошкольного возраста»
материал

Антонян Элина Владимировна

«Формирование культурно гигиенических - навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kgn.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»

Доклад -презентация

На педсовет

«Формирование культурно гигиенических - навыков у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Нарзикулова Д.М. высшая категория

                                    Антонян Э.В. первая категория

2022г

«Формирование культурно гигиенических - навыков у детей  дошкольного возраста»

2 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Культурно гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения.
Воспитание у детей навыков личной и
общественной гигиены играет главную роль
в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

3 слайд

ЦЕЛЬ:
воспитывать культурно-гигиенические навыки
и навыки самообслуживания.
Задачи по формированию КГН:
1. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. 
3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.
5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

4 слайд

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:
1.Личный пример взрослых
2.Художественное слово
3.Сюжетно-ролевые и дидактические игры
4.Беседы
5.Образовательная деятельность

5 слайд ОДНИМ ИЗ ВЕДУЩИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ КГН ЯВЛЯЕТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  

 Игра «Водичка, водичка!»
Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
«Водичка, водичка, умой кукле личико, Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!»

6 слайд
Игра «Делаем причёску»
Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Кукле делаем прическу.

7 слайд

Игра «Кукла заболела»
Цель: учить пользоваться носовым платком.

Маша заболела,
трудно ей дышать
Мы платочком будем
носик вытирать!

8 слайд



В ФОРМИРОВАНИИ  КГН  ВАЖНО ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

 Книжки любим мы читать,
Но их нужно убирать,
Книжки мы не рвем, жалеем
Убирать мы их умеем.

9 слайд

Формирование элементарных навыков поведения за столом- умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

10 слайд

Час обеда подошёл, Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил - так убери!
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «Спасибо».

11 слайд

Формирование привычки следить за своим внешним видом-
это умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Теплою водою руки чисто моем.
Кусочек мыла мы возьмем и ладошки им потрём.
Ой лады, лады, лады. не боимся мы воды!
Чисто умываемся, всем мы улыбаемся!
Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!

12 слайд

1,2,3,4,5!
Ручки будем вытирать.
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

13 слайд

Что мы делаем расческой?
Лёне делаем прическу.
Лёня в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.

14 слайд

Если носик твой сопит,
Значит он совсем забит.
Свой платочек доставай,
Нос получше вытирай!

15 слай

Также к концу учебного года дети должны сами одеваться и раздеваться, в определённой последовательности, складывать вещи, следить за своим внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Я на стульчике сижу
и со стульчиком дружу!
Всю одежду аккуратно
я на стульчик разложу.

16 слайд

1,2,3,4,5.
Собираемся гулять!
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно играть
И друг другу уступать

17 слайд


Уже во 2 младшей группе дети должны знать место каждой вещи, игрушке и убирать всё на свои места.

Тили- бом, тили- бом,
Убираем весь наш дом,
Вот и кончилась игра,
Убирать нам всё пора,
Все игрушки ждут,
Когда их уберут.

18 слайд

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

В данной статье описываются основные приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста с нарушениями речи....

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………..…...3ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ1.1.Понятие о здоровье и здоровом образе жизни……………………………...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребён...

Доклад -презентация На педсовет «Формирование культурно гигиенических - навыков у детей дошкольного возраста»

Доклад -презентация На педсовет «Формирование культурно гигиенических - навыков у детей дошкольного возраста»...