план по самообразованию старшая группа
материал (старшая группа)

Нимаева Дарима Гармаевна

Каждый педагог обязан повышать свой профессиональный уровень,один из наиболее эффективных способов - самообразование. Чтобы мотивировать молодых педагогов к самообразованию ,необходимо педагогам- Наставникам создать условия и выстроить систему методического сопровождения. В данной рекомендации как выбрать тему самообразования,контролировать и распредалять эту работу в течении учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Курумканский детский сад «Росинка»

Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин урдахи болбосоролой эмхи зургаан

Хурамхаанай  "Росинка"

гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан,  ул. Балдакова, д. 61.

e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765

671640, Буряад Улас,  Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа,         61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765

План по самообразованию воспитателя старшей группы№4

на 2022- 2023 год

Воспитатель:  Нимаева Д.Г.

          Тема: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов».

          Актуальность работы:

          Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

          Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. На занятиях рисование нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует:

          - интеллектуальному развитию ребенка;

          - коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

          - развивает уверенность в своих силах;

          - развивает пространственное мышление;

          - учит детей свободно выражать свой замысел;

          - развивает мелкую моторику рук.

          Цели:

          - Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности;

          - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

          - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

          - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

.         Задачи:

          -  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией;

          - сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами;

          - развитие у детей творческих способностей;

          - развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;

          - формирование умений и навыков работы с различными материалами.

Сентябрь:

1. Игра – беседа «Условия безопасной работы».

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

2. «Солнечный денёк» (мыльные пузыри).

Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.

3. «После дождя» (по мокрой бумаге).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания фона для изображаемой картины.

Октябрь:

1. «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев).

Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

2.  «Ветка рябины» (метод тычка).

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Ноябрь:

1. «Ваза с фруктами» (рисование пластилином)

Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге.

2.  «Мой любимый дом» (поролон)

Познакомить с новым методом рисования - поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

3.  «Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой).

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой.

Декабрь:

1.  «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель).

Познакомить с новым методом рисования - свечой. Нанести акварель необходимого цвета

2.  «Дед Мороз» (витраж).

По бумаге простым карандашом наносится изображение. Силикатным клеем (свечой) наносится слой по карандашному контуру. Когда клей высохнет, пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Бумагу хорошо использовать тонированную, светлых тонов.

3.  «Веселый снеговик» (салфетки).

Познакомить с методом скатывания салфеток и создания аппликации.

Январь:

1. «Плюшевый медвежонок» (губка, поролон).

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину,  расположение, цвет. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей методом рисования - поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность внешнего вида (объем, пушистость).

2.  «Ночь и горы» (мятая бумага, обрывная аппликация).

Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги.

Февраль:

1. «Веселые зверюшки» (аппликация из отпечатков ладоней + дорисовывание).

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить краску и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

2.  «Военные корабли» (шаблон+ пластилин).

Закрепить методы рисования шаблонографию, пластилинографию.

3. «Рисуем по шаблону» (шаблонография).

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Март:

1. «Цветик - разноцветик» (смешивание цветов).

Закрепить представления детей о цветовом многooбразии. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

2.  «Строим дом» (обрывная аппликация).

Освоение способа обрывной аппликации (мозаики); планирование работы, осуществление замысла.

Апрель:

1. «Весеннее небо» (рисование акварелью).

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

2.  «Ракета» (оригами+ аппликация).

Продолжать знакомить детей с техникой оригами, учить совмещать с традиционной аппликацией.

3.  «Солнышко» (рисование ладошками).

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить краску быстро и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Май:

1. «Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель).

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в гoды Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободноro движения руки в произвольном и в заданном направлении.

2.  «Верблюд в пустыне» (расчесывание краски).

Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски. Освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.


Литература:

1 Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.

2.  Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.

3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика - Синтез, 2005-2010.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

                           

План по самообразованию

воспитателя Нимаевой Даримы Гармаевны

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Цель работы: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Изучить теоретический материал по проблематике самообразования;

Применять полученные знания на практике в ходе проведения занятий, НОД, выполнения проектов.

 

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Составление обзора по изученной литературе

Работа с детьми

Октябрь

Отгадывание детьми загадок

Досуг «День  загадок»

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Январь

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками»

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй

Март

 

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Май

Открытый показ нод во второй младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Литература: 
1) Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.

2) Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил.

3) Гербова В.В., Максаков А.И. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитания дет. сада. – 2-е изд. перераб. – М.: просвещение, 1986. – 128 с.

4) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

План по самообразованию старшей группы

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....

План по самообразованию старшей группы

План по самообразованию старшей группы...

план по самообразованию старшая группа

quot;Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...