Отчет о работе кружка по оригами «Вот как мы умеем» за 2021-2023 учебные гг.
материал

Отчет

о работе кружка  по  оригами «Вот как мы умеем»

за 2021-2023 учебные гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_kruzhka_po_origami.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о работе кружка  по  оригами «Вот как мы умеем»

за 2021-2023 учебные гг.

 Составила воспитатель ШандыгаМ.А.

Занятия оригами с точки зрения психологии носят характер эмоционально-разгрузочных, но в то же время стимулируют интеллектуальное и эстетическое развитие.

Цели кружка:

1)  обучающие:

-освоение системы знаний  по различным видам работы с бумагой.

2) развивающие:

- развитие познавательных интересов через ознакомление с историей возникновения модульного оригами; через ознакомление со  скульптурой.

-  раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;

- создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

3) воспитательные:

- ценностно-ориентационная компетентность: воспитание умений  ценить, уважать  достояние народов через декоративно-прикладное творчество

- информационно-познавательная компетентность:  воспитание интереса к изучению и  познанию искусства оригами

- регулятивно-поведенческая компетентность: воспитание культуры поведения  в обществе с детьми и взрослыми

- коммуникативная компетентность: обучение детей культуре  речевому общению, выразительной речи, эмоциональному  настроению

- культурно-социальная компетентность:  приобщение  к уважению к выполненным  работам  детей, самоуважению за результат деятельности, приучение к оценке  и самооценке деятельности.

Задачи:

1) обучающие:

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;

ознакомление со способами деятельности – складывание объемных фигурок обогащение  знаний детей через  изучение  искусства оригами

2) развивающие:

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству, мелкую моторику рук;

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности

активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями

формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения

3) воспитательные:

воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам

соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности

активное участие в ярмарках-распродажах, выставках

стремление к  поиску, самостоятельности

понимание необходимости  качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

умение работать в группе, в парах, слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё

организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;

уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

На занятиях кружка я использую следующие методы:

  • словесные (беседа, рассказ, игровой момент, художественное слово, вопросы,  и т.д.)
  • наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)
  • игровые
  • информационно-рецептивные: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
  • репродуктивные: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
  • эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт
  • исследовательский: самостоятельная работа детей.

Для достижения главной цели (активизация мыслительной деятельности) на занятиях кружка я применяю следующие технологии:

1. «На все руки мастер». Эта технология – игровой тренинг, в котором путь создания поделки лежит в направлении «от материалов – к образу». Его суть: в начале занятия детям объявляется, с какими модулями им предстоит работать. В данном случае - китайский треугольный модуль.

2. «Наблюдение».

Выполнение следующих заданий развивает у детей наблюдательность, способность анализировать, приучает их к самостоятельному восприятию заданий и планированию своих действий:

3. «Открытие».

Одним из важнейших моментов в творческой работе ребенка я считаю предоставление ему возможности самому открыть новый для него технологический прием, новое использование модуля.

4. «Творчество».

Способность к выполнению творческих заданий, с одной стороны, определяется уровнем креативности детей; с другой стороны, постоянное и систематическое выполнение заданий различной степени сложности способствует повышению этого уровня.

Работая по проблеме развития творческих способностей детей, я давно заметила, что один ребенок может сотворить шедевр, а у другого получается полная ерунда. От чего же зависит результат? Творческая работа во многом зависит от мотивации – хочется ли ребенку это делать, интересно ли ему это? Про «нужно и полезно» думают взрослые, а у детей свои приоритеты. Если удастся разбудить их интерес, то начинают пробуждаться способности, легче формируются умения.

Существенную помощь может оказать правильный выбор мотивационной идеи занятия. Вот некоторые из таких идей:

1. Дополнительная информация об изготавливаемом объекте.

Дополнительная информация – очень важная часть занятия. Она удовлетворяет детское любопытство, помогает найти разные варианты.

2. Информация о материале (в данном случае о бумаге).

3. Информация о технике или о ремесле. Дети с интересом узнают о

древних корнях оригами.

4. Межпредметные связи. С занятиями кружка возможна интеграция практически любых занятий. Это помогает полнее использовать их потенциал, дает возможность не расчленять на части единый образный мир ребёнка.

5. Нравственная мотивация.

6. Игровая мотивация. Дети очень любят изготавливать то, во что потом можно поиграть. Но можно и работать играя! Дети разбиваются на группы – «фирмы», «салоны», «студии», «мастерские» и т. п. Дается задание по производству чего-либо с последующей рекламой своей продукции. Такие игры необыкновенно стимулируют и активизируют творческий процесс.

Кружок оригами функционирует 2-й год. Но мы уже добились определенных результатов.

Проведя диагностику в конце 2022 учебного года были следующие данные:

октябрь

декабрь

май

Сформирован

10 чел – 40%

15 чел -  60%

18 чел – 72%

В стадии формирования

9 чел – 36%

8 чел -  32%

7 чел – 28%

Не сформирован

6 чел – 24%

2 чел -  8%

-

а в конце 2023 учебного года мы получили следующие данные:

октябрь

декабрь

май

Сформирован

19 чел – 76%

21 чел -  84%

22 чел – 88%

В стадии формирования

6 чел – 24%

4 чел -  16%

3 чел – 12%

Не сформирован

-

-

-

Уровень развития сформирован у  22 детей – 88%

Дети  самостоятельно складывают прямоугольный  лист пополам, квадратный по диагонали, умеют фиксировать сгиб кончиками пальцев, проглаживают линию сгиба; правильно и самостоятельно называют и показывают все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режут ножницами по прямой линии, правильно и самостоятельно составляют модуль, следуют устным инструкциям; самостоятельно читают инструкционные карты и составляют модули согласно схеме;

В стадии формирования у 3 детей – 12%

Дети с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывают лист пополам по диагонали, фиксируют сгиб кончиками пальцев, проглаживают линию сгиба;  самостоятельно называют (показывают) 1-2 геометрические  фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании  ножницами по прямой линии. С частичной помощью воспитателя составляют модуль, следуют устным инструкциям; частично читают инструкционные карты и составляют модули согласно схеме с помощью взрослого;

Не сформированного  уровня у детей нет.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО педагогов ДОУ Аксайского района за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год, содержит данные о запросе педагогов района на  представленные участниками РМО методические  материалы. Может быть использован участник...

Отчет кружковой работы «Познай-ка» в средней группе за 2017-2018 учебный год

Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:Скажи мне — и я забуду,покажи мне &m...

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

Отчет по работе семейного клуба «В гостях у сказки» 2018-2019 учебный год.

Взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса детям, родителям, педагогам уютно, интересно и полезно....

План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 5-7 лет на 2021-2023 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 «Каравай»

План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 5-7 летна 2021-2023 учебный годмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения «Детский сад №62 ...

Отчет о работе детско - родительского клуба «Мы - шахматисты» за 2022-2023 учебный год

Отчет  о работе детско - родительского клуба «Мы - шахматисты»  за 2022-2023 учебный год...