Мастер-класс для педагогов «Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста в программе PowerPoint»
методическая разработка

Кожевникова Ольга Леонидовна

Современный педагог должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их интерактивными дидактическими играми. Программа PowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр. Такие игры позволяют снять рабочее напряжение с воспитанников и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать во всех образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста

в программе PowerPoint»

Цель: обучение педагогов технологии создания интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint

Задачи:

-Сформировать представление педагогов о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

-Обучить приёмам создания интерактивных дидактических игрв программе PowerPoint;

-Сформировать профессиональную направленность педагогов на разработку и использованиеинтерактивных дидактических игрв работе с детьми дошкольного возраста

Практическая значимость мастер-класса:

Современный педагог должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их интерактивными дидактическими играми. Программа PowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр. Такие игры позволяют снять рабочее напряжение с воспитанников и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать во всех образовательных областях.

Ожидаемый результат:

-У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

-Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр;

-Сформирована профессиональная направленность педагогов на разработку и использование интерактивных дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста

Оборудование: ноутбуки; мультимедийное оборудование для показа презентаций; презентация – пример дидактической игры; методические рекомендации по изготовлению интерактивной игры

Ход мастер-класса:

  1. Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я бы хотела поговорить с вами об интерактивных играх, которые можно создавать в программе PowerPoint. Это анимированные презентации.

Интерактивные игры могут использоваться на этапе обучения детей, закрепления знаний, контроля степени усвоения материала.

Интерактивные игры могут использоваться во всех образовательных областях, они повышают мотивацию детей к процессу обучения, познавательную активность, развивают творческие способности.

2.Практическая часть

Меня очень заинтересовала тема интерактивных игр, их использования в моей работе с дошкольниками. Я учусь создавать интерактивные игры и хочу поделиться с вами моим опытом.

Сегодня я хотела бы научить вас создавать интерактивную игру «Собери фрукты в корзину».  

  1. Переходим в программу PowerPoint и выбираем – ПУСТОЙ СЛАЙД.
  2. Перетаскиваем клипарты (корзинку, фрукты и овощи) из папки с материалом для игры.
  3. Чтобы можно было перекладывать фрукты в корзинку, нужно создать копию корзинки. Нажимаем правой кнопкой мыши по корзинке и выбираем – КОПИРОВАТЬ. Далее снова нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем –ВСТАВИТЬ.
  4. Получилось 2 корзинки. Нужно одну корзинку наложить на другую.
  5. Кликаем левой кнопкой мыши по корзинке. Переходим в раздел ФОРМАТ и выбираем – ОБРЕЗКА.
  6. Обрезаем корзинку до середины. Нужно создать эффект объемной корзины.
  7. Далее переходим в раздел – ВСТАВКА, ФИГУРЫ, выбираем любую фигуру для текста.
  8. Выбираем фигуру – СКРУГЛЕННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК. Удерживая левую кнопку мыши, рисуем фигуру на слайде.
  9. Два раза кликаем по фигуре и открывается панель ФОРМАТ. Выбираем цвет фигуры.
  10. Добавляем текст.  Нажав правой кнопкой мыши по фигуре, выбираем – ИЗМЕНИТЬ ТЕКСТ, печатаем текст – Собери фрукты в корзину.
  11. Далее для каждого клипарта нужно создать анимацию и действие.

Чтобы не запутаться все картинки нужно переименовать. Нажимаем левой кнопкой мыши по ЯБЛОКУ.

  1. Вверху появляется вкладка ФОРМАТ. Выбираем ОБЛАСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ.
  2. Справа появляется панель со всеми файлами, используемыми в игре, каждый файл нужно переименовать. Для этого кликаем 2 раза по названию и когда появляется курсор, прописываем название файла.
  3. Заходим во вкладку АНИМАЦИЯ и нажимаем ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ. Теперь у нас справа 2 панели, ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ и ВЫДЕЛЕНИЕ.
  4. Выбираем ЯБЛОКО. Заходим в АНИМАЦИЮ, выбираем ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ПУТЬ.
  5. Ведем линию от яблока к корзине. Добавленная анимация появляется в панели ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ.
  6. Нужно проверить как работает анимация. Заходим во вкладку СЛАЙД- ШОУ, выбираем С ТЕКУЩЕГО СЛАЙДА.
  7. При нажатии на яблоко происходит анимация. Яблоко переходит во внутрь корзинки. Все сделано верно. Если яблоко перед или за корзиной, то в панели ВЫДЕЛЕНИЕ его нужно переместить так, чтобы он был между целой корзиной и обрезанной.
  8. В ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ мы видим ЯБЛОКО.Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем – ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТОВ.
  9. Переходим во вкладку ЭФФЕКТ и при желании выставляем звук - Колокольчики.
  10. Переходим во вкладку – ВРЕМЯ.  Переходим в раздел - ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ. Ставим галочку «Начать выполнение эффекта при щелчке». Так как мы настраиваем анимацию на яблоко, то и в списке должны выбрать яблоко. Если будем настраивать для груши, то из списка выберем грушу.
  11. Повторяем такое же действие с каждым правильным ответом.
  12. Нужно создать эффект анимации для неправильных вариантов ответов.
  13. Нажимаем левой кнопкой мыши по неправильному варианту ответа (например, картофель). Переходим в АНИМАЦИЮ и выбираем эффект ВЫЦВЕТАНИЕ.
  14. Далее нажимаем правой кнопкой мыши по неправильному ответу (картофель) в ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ и выбираем ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТОВ.
  15. Во вкладке ЭФФЕКТ устанавливаем звук для неправильного ответа.   Например – щелчок.
  16. Переходим в раздел – ВРЕМЯ. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, начать выполнение эффекта при щелчке – картофель. Нажимаем ОК.
  17. Повторяем такие же действия и с другими неправильными ответами.
  18. После того как вся анимация настроена, переходим в раздел ПЕРЕХОДЫ. СМЕНА СЛАЙДА - убираем галочку ПО ЩЕЛЧКУ. Проверяем анимацию.
  19. Нужно сохранить игру в двух форматах. Сначала сохраняем для редактирования, а затем для демонстрации.
  20. Нажимаем на вкладку ФАЙЛ, выбираем СОХРАНИТЬ, нажимаем ОБЗОР и выбираем место для сохранения.
  21. Чтобы сохранить в формате демонстрации, нажимаем ФАЙЛ, далее СОХРАНИТЬ КАК, ОБЗОР, выбираем ДЕМОНСТРАЦИЯ POWER POINT, CОХРАНИТЬ.

3. Заключение

На основе этой игры вы можете создать свою интерактивную игру. Я создала игру по автоматизации звука «Ш» - «Помоги Крошу сложить игрушки в лукошко». Я думаю, что вам была полезна информация, вы научились создавать интерактивные игры. Я хочу вам оставить пошаговые методические рекомендации по созданию интерактивной игры.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей на тему: «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Был проведен мастер-класс для родителей детей, посещающих группу "Особый ребенок"....

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»

Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...

Мастер класс по созданию интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Microsoft Power Point

В статье представлено пошаговое создание интерактивной игры по финансовой грамотности «Заполни  копилки монетками» для детей дошкольного возраста с целью закрепления уже полученных зн...

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов и специалистов Тема «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»»

Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии при создании электронных игр для детей дошкольного возраста....

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"

Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....