Технологическая карта, как новая форма написания НОД
консультация

Аршинова Ольга Николаевна

Технологическая карта, что это? Для чего она нужна?

В соответствие с требованиями ФГОС ДО педагогов в своей работе используют различные технологии.

       Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование ООД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием действий, средств, времени на реализацию и предполагаемых результатов.

Для чего нужна технологическая карта?

     При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

     Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

    Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

    Подготавливая ООД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

Разработка технологической карты.

    Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней.

Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта, как новая форма написания НОД

Технологическая карта, что это? Для чего она нужна?

В соответствие с требованиями ФГОС ДО педагогов в своей работе используют различные технологии.

       Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование ООД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием действий, средств, времени на реализацию и предполагаемых результатов.

Для чего нужна технологическая карта?

     При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

     Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

    Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

    Подготавливая ООД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

Разработка технологической карты.

    Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней.

Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

     Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

  • Определение темы
  • Постановка цели
  • Формулирование задач
  • Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов
  • Примерный хронометраж этапов
  • Наполнение содержанием, подбор материала
  • Выбор методов и приемов

Прослеживается цепочка каждого этапа: содержание – методы и приемы – результат.

      Предложенный вариант можно использовать при конструировании

технологической карты коммуникативной деятельности. В зависимости от вида образовательной деятельности, методики, выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу, если она есть, оборудование.

      В зависимости от целей, вида деятельности, используемой технологии этапы и их чередование может изменяться. Так например, психологический настрой актуален для приходящего в группу специалиста. Однако логика построения и взаимосвязь должны сохранятся. Важно придерживаться основных положений методики.

     Обратите внимание, в начале, вместо привычного организационного этапа вводится  два этапа: психологический настрой и в водно-организационный. Такое разделение не случайно. Хотя на них отводится совсем немного времени, не позволительно их совмещать т.к. решаются разные задачи, а следовательно и результаты различны. Каждый этап – логическое продолжение предыдущего.

 (Рассмотрим всю технологическую карту ).

     Основа коммуникативной деятельности – общение, т.е. педагог должен выступать в роли инициатора и организатора общения воспитанников, мягко направляя его в нужное русло, путем включения педагога в творческую деятельность детей, стать на позицию партнера.

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

по направлению «________»

Воспитатель:_________________ (ФИО)

Описание: НОД ориентировано для детей, н-р, средней группы, включает элементы конструирования и рисования или ориентированно на  формирование ……

Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход/ игра-путешествие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием

Музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Цель: (ЧТО – приобщение, развитие, формирование…

ЗАДАЧИ (Что делать – формировать, закреплять, обогащать…)

-обогащать представления детей о цветах, их названиях;

-формировать представление об объектах окружающего мира.

-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

- воспитывать чувство вкуса, эстетических чувств;

- воспитывать аккуратность, трудолюбия.

Словарь:  обогащение словаря/активизация словаря

Предварительная работа: (по необходимости)

I.

Мотивация к деятельности (постановка цели)

1) Время

2) этапы

Вступительная беседа/ загадка/ сюрпризный момент и пр.

Подвижная игра / физминут    ?????

II.

Организация продуктивной деятельности

Время

этапы

III.

Самостоятельная деятельность детей.

Время

Этапы

VI. Подведение итогов/ Рефлексия.

Ресурсы:

Источники:

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира... (вставляете своё)
«Тема занятия»...
Фамилия Имя Отчество...
Воспитатель ... квалификационной категории

Населённый пункт
год


Следующий лист, после титульного:

Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: ……………………………………...
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….

Технологическая карта НОД (у меня в ноуте –Загрузки)

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
Смею заметить, что созданная мной схема-образец для педагогов нашего ДОУ вполне спорна, и у вас она может быть своя, индивидуальная..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта как новый вид документации в ДОО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ....

Технологическая карта №1 "Новый год к нам спешит"

Технологическая карта №1 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...

Технологическая карта №2 "Новый год к нам спешит"

Технологическая карта №2 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...

Технологическая карта №3 "Новый год к нам спешит"

Технологическая карта №3 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...

Технологическая карта как новая форма написания ННОД

Технологическая карта как новая форма написания ННОД...

Моя инновация "Технологическая карта,как новая форма написания конспекта ООД"

Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Технологическая ка...