«Умный пол» - как элемент РППС группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Щитова Наталья Викторовна

«Умный пол» - как элемент РППС группе раннего возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 20 "Сказка"

«Умный пол» - как элемент РППС группе раннего возраста.

Щитова Наталья Викторовна

Воспитатель I квалификационной категории

Новосибирск 2024

«Умный пол» - как элемент РППС группе раннего возраста.

Технология «умный пол» в дошкольное образование пришли из реджио-педагогики, эта технология большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка.

Технология «умный пол»— это интерактивный пол, для проведения образовательных групповых индивидуальных занятий в детских садах. Это напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами. Попадая на территорию проекции, ребенок своими движениями выполняет игровые действия и решает образовательные задачи.

Цель «умного пола» в детском саду состоит в том, чтобы создать комфортное и безопасное пространство для детей, где они могут свободно безопасно двигаться и играть, играть и изучать мир вокруг себя.

«Умный пол» позволяет создать условия для достижения детьми целевых ориентиров образования на разных возрастных этапах. С помощью данного инструмента решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности, развиваются коммуникативные навыки, творческое и логическое мышление, двигательная активность.

Существует два варианта технологии «умный пол»: первый вариант— это специальное электронное оборудование, второй вариант– сделанный своими руками.

Я расскажу о своем опыте работы с «умным полом» сделанный своими руками.

В своей группе я создала игры «Занимательные фигуры», «Разноцветный лабиринт», «Трек для машинок». Чтобы сделать эти игры, я использовала цветную изоленту. Перед тем как наклеить изоленту на пол, нужно сначала помыть то место, где вы хотите расположить элемент «умного пола» и протереть антисептиком, это нужно для того, чтобы никакой мусор не попадал под изоленту, соответственно она будет ровнее ложиться и лучше прилипать к полу. Умный пол можно задействовать во всех образовательных областях: речевое, познавательное, физическое, математическое и даже экологическое воспитание.

Игра «Занимательные фигуры»

Цель: знакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый) и с плоскими геометрическими фигурами (кругом, квадратом и прямоугольником).

Задачи:

-формировать у детей представление о геометрических фигурах;

-совершенствовать обследовательские действия: выделение формы цвета;

-ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом и прямоугольником;

-развивать мелкую моторику;

-подбирать нужные формы, чередовать предметы по форме и цвету;

-вызвать у детей интерес к содержанию занятия и эмоциональный отклик.

На полу нарисованные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Фигуры выполнены изолентой красной, желтой, зеленной и синей.  

Дети в эти фигуры раскладывают кубики по цвету.  Дети по старше, раскладывают геометрические фигуры по форме. Строят элементарные постройки, башни, дорожки и т.д.

 При создании игры «занимательные фигуры» дети сразу стали сами обыгрывать его, расставляя маленькие машинки по цветам в геометрические фигуры.  

             

Игра «Разноцветный лабиринт»

Цель: развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук и координации.

Задачи:

-создать условия для активизации   словаря   ребенка;

-развивать способность анализировать, закрепить знания по темам;

-развитие мелкой моторики рук.        

На полу сделаны отпечатки детской подошвы разных цветов. От этих отпечатков расходятся дорожки в соответствие с цветом, от красного отпечатка идет красная дорожка, от зеленого – зеленная дорожка и т.д. Дорожки идут, изгибаясь пересекаясь с друг другом. Эти дорожки идут к домикам такого же цвета.

С этим лабиринтом мы проиграли с детьми «Кто, что кушает». Дети выбрали игрушку домашнее животное или птицу, затем я расставила тарелочки с тем, чем питаются домашние животные и птицы. Дети должны были привести животное к своему домику с кормом. Самым маленьким можно было сразу поставить к домику свое животное.

В эту игру можно играть разными способами: дети ходят по дорожкам, тем самым повышая двигательную активность; искать домик для своей игрушки; привезти машинку в свой гараж.

Игра «Трек для машинок»

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

-содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители;

-подводить детей к пониманию роли в игре;

-формировать начальные навыки ролевого поведения;

-поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой;

-продолжать развивать умение играть совместно.    

Этот трек был создан специально для свободной деятельности детей. Дети играют машинками, паровозиками, лодочками. Строят из разных конструкторов.

Подводя итог, хотелось отметить, что созданная РППС должна:

- иметь привлекательный вид;

- положительно влиять на эмоциональное состояние каждого ребенка;

- удовлетворять потребности каждого ребенка в познании окружающего мира;

- способствовать решению образовательных задач раннего возраста, по всем образовательным областям, а значит по всем направлениям развития детей.

Таким образом, "умный пол" в детском саду играет важную роль в развитии детей, обеспечивая им доступ к современным образовательным возможностям и способствуя формированию у них навыков, необходимых для успешной адаптации в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"

Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...

Презентация "РППС" группы раннего возраста в соответствии с ФГОС.

Моя презентация поможет воспитателям сделать группу : содержательно -  насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной....

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Паспорт РППС группы раннего возраста

Принципы организации РППС  в группе раннего возраста «Солнышко».1.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала простра...

Презентация РППС группы раннего возраста

Презентация РППС группы раннего возраста...

Инновационные подходы РППС во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.

Инновационные подходы РППС во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе....