Выступление опыта на воспитатель года 2024
материал (старшая группа)

Левина Настасья Владимировна

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_opyta.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги разрешите представить вам свой педагогический  опыт по теме: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

2 слайд

Я хочу начать свое выступление со слов Василия Александровича  Сухомлинского: 

«… Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание.

3 слайд

В средней группе была проведена диагностика по результатам которых я поняла что у детей западает формирование элементарных математических представлений. Поэтому я и взяла эту тему.

4 слайд

Основной целью моей работы, я определила развитие математических способностей детей  дошкольного возраста через дидактическую игру

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи которые представлены на слайде.

5 слайд

Мной в группе была создана развивающая  предметно пространственная среда, которая помогает поддерживать игровую обстановку, осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. В своей работе с детьми я стараюсь вызвать у детей интерес к математике с помощью занимательного материала, как сделанного мною, при помощи родителей так и готовых игр. Предметно пространственная среда постоянно пополняется и совершенствуется.

6 слайд

Дидактические игры по формированию математических способностей я условно разбила на следующие разделы и создала соответствующие картотеки.

7 слайд

С помощью «Игр с цифрами и числами» дети учатся закреплять знание цифр, закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, закрепляют прямой и обратный счет .

Я использую такие игры как : найди цветок божьей коровке, веселая гусеница, математические паззлы.

8 слайд

Мы также знакомимся с математическими сказками. Ведь математика в сказках это не та обычная математика к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему то учит. А наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические способности.Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сказки «теремок», «репка»,»колобок»  хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? В репке можно и о размере поговорить. Кто самый маленький? Кто самый большой? Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?

9 слайд

В раздел «Игры с геометрическими фигурами» я отнесла игры на закрепление у детей знаний о геометрических фигурах, и использую такие дидактические игры: геометрическое лото, чудесный мешочек, блоки Дьенеша , кубики Никитина, веселый поезд и другие.

10 слайд

В раздел «Игры на логическое мышление» я входят  игры, направленные на развитие логики у дошкольников,  такие как: лото, логические концовки, геоборд, подбери пару к слову, скажи наоборот.

 

11  слайд

В раздел «Путешествие во времени» я определила игры, которые служат для знакомства детей с днями недели, частями суток, временами года, названиями месяцев, их последовательностью. Дети с удовольствием играют в игры: не ошибись, составь неделю, живая неделя, волшебный цветок и другие.

12 слайд

Формирование у ребенка пространственных представлений — одно из важнейших условий его успеха. Пользоваться здесь нужно всем богатым арсеналом внешних опор, которые заставили бы ребёнка буквально убедиться в том, что существует правая и левая сторона, верх и низ, и это неизбежно и неизменно.Нам в этом помогают игры : кто где, найди игрушки, скок-перескок, жмурки с колокольчиком.

13 слайд

Очень часто использую игры со счетными палочками. Логические задачи с применением счетных палочек, направлены на развитие наблюдательности, логического мышления, развивают мелкую моторику рук ребенка, способствуют развитию творческих возможностей, позволяют конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу.

Работать с палочками дети могут как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, например игра «Фигурки из палочек». Ребенку интересна конечная цель которая увлекает его.

14 слайд

В своей работе с детьми я использую дидактический фартук. Это моя педагогическая разработка.

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимание, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 

Главными особенностями данного пособия являются: мобильность, вариативность, доступность, безопасность, а в дошкольном  возрасте - возможность использования пособия в игровой деятельности детьми самостоятельно без помощи взрослого.

 

15  слайд

В процессе работы по данной теме было проведено родительное собрание на котором я познакомила родителей со своей темой по самообразованию, провела мастер класс по изготовлению дидактических игр по развитию математических способностей,  родители активно  включались в работу,

16 слайд

Предметно развивающая среда группы пополнялась новыми играми- геоборд.

17 слайд

Результативность работы с детьми можно увидеть наглядно: Детям нравится играть в игры и решать головоломки направленные на развитие математических способностей.

Целенаправленная и систематическая работа с детьми по использованию игрового занимательного материала показала, что дети успешно овладевают основами математических способностей. Дети стали более самостоятельны, наблюдательны, находчивы, сообразительны.

В дальнейшем  планирую продолжать работу над темой и в  подготовительной группе:  

 -выставку совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры»,

-привлечь родителей к пополнению центра «Занимательная математика»

-открытое занятие для родителей

18 слайд

Развитие математических способностей через дидактическую игру – интересное и увлекательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года 2024", номинация "Учитель-логопед-2024"

Материал  учителя- логопеда Тамаевой Анастасии Юрьевны, представленный на конкурс "Учитель года 2024"....

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2024"

Данный документ содержит интересные факты обо мне....

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

"Мы готовимся к новому году"!!! 2024

Новый год к нам в гости мчится,Скоро, скоро он придёт.Огненный дракон примчится,В яркий праздник Новый год!Он на крыльях принесётНовый в жизни поворот.У него попросим мыМира, счастья, доброты.© h...

Конспект занятия подготовленный для первого этапа муниципального конкурса "Педагог года-2024"

Занятие по экологии в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"...