Мастер – класс для воспитателей ДОУ тренинг «Бесконфликтное общение- родители и педагоги».
учебно-методический материал

Павлова Галина Владимировна

Цель: профилактика конфликтов, развитие компетенции воспитателей, формирование у педагогов представлений о причинах конфликтов, приобретение коммуникативного опыта. Мерорприятие включает следующие этапы:Регистрация участников практикума.Вводная часть. Мини-лекция такое тренинг.Практическая часть.Рефлексия.Психологический тренинг- это упражнения, атмосфера, особое состояние каждого участника, а также определенная концепция человеческих отношений.В данном тренинге существует определенные правила, соблюдение которых гарантирует эффективность достижения желаемого результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospit._ptrening.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей ДОУ тренинг «Бесконфликтное общение- родители и педагоги».

Цель: профилактика конфликтов, развитие компетенции воспитателей, формирование у педагогов представлений о причинах конфликтов, приобретение коммуникативного опыта.

План мероприятия

  1. Регистрация участников практикума
  2. Вводная часть. Мини-лекция такое тренинг.
  3. Практическая часть.
  4. Рефлексия.

Материалы: листы- опросники, маркеры, презентация к тесту «Праздничный торт».

Ход мероприятия

  1. Регистрация участников практикума
  2. Психологический тренинг- это упражнения, атмосфера, особое состояние каждого участника, а также определенная концепция человеческих отношений.

В данном тренинге существует определенные правила, соблюдение которых гарантирует эффективность достижения желаемого результата.

Для успешного проведения тренинга существует более 12 основных правил. Сегодня мы с вами остановимся на 6 главных правилах любого тренинга:

  1. Отключить мобильные телефоны или поставить на режим без звука;
  2. Говорит один- уважение к говорящему;
  3. Погоны сняты- на тренинге нет должностей;
  4. «Здесь и сейчас» - конфиденциальность (вся высказанная информация должна остаться в аудитории);
  5. Я-высказывания;
  6. «Освободи чашу» -Притча про старого мудреца и молодого ученого.

Сказ о богатыре русском:

«Раз шел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той –Змей Горыныч лежит. И стал биться со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился… Наконец обессиленные. Упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает:

-Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

_Да, я водицы хотел испит…..

- Ды-к, пил бы! Чего ж драться начал?!»

Таки в нашей жизни: порой, не разобравшись в чем дело, люди ссорятся, конфликтуют специально или неосознанно, тем самым, усложняя жизнь себе и другим. Речь сегодня пойдет о конфликтах с родителями. Способах их преодоления и предотвращения.

- Ответьте на вопрос «Чтобы произошёл конфликт сколько человек достаточно?

Конфликт определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более людьми. Конфликт – это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.). Основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненной ситуации.

  1. Практическая часть.

1.Анкета-тест «Конфликтная ли Вы личность»

№ вопроса

а

б

в

1

2

3

4

5

6

7

Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.

Вопросы:

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

а) нет;

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка:

Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.

Подсчитайте общую сумму набранных баллов.

От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.

От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.

До 8 баллов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.

2. Упражнение «Претензия»

Разделить группу на две команды: «Родители» и «Воспитатели»

Пишут претензии. Осуждение результата работы.

  1. Упражнение «Праздничный пирог» Презентация.

Данное упражнение позволит, определить вашу стратегию

поведения в конфликтной ситуации.

Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Вы именинник и как поэтому себя поведете?

Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:

1. Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание.)

2. Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок - не важно, себе - лучший. (Конкуренция.)

3. Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. (Приспособление.)

4.Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество.)

5.Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он

весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы

бы съели. (Компромисс.)

  1. Рефлексия

Каждому участнику предлагается поделиться впечатлениями о том, изменилось ли впечатление о том, что изменилось ли что-то в его взглядах на конфликт (Что нового вы узнали? Что хотелось узнать ещё?)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми»

Необычный метод Триз, с помощью которого можно развить все необходимое для жизни ребенка...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей: "«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями».

    Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное врем...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров....

Конспект мастер - класс для воспитателей на тему: "Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Консультация для воспитателей. "Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях".

Психологическая коммуникацияКонсультация для воспитателей."Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях".Правило 1. Пишите по темеВсегда ука...