Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сотникова Ольга Ивановна

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема: «Вопрос на засыпку»

 

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания; развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podg.gr_._yanvar.docx152.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема: «Вопрос на засыпку»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания; развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:
#1055;родолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
#1047;акреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания литературных произведений.
#1054;богащать и активизировать словарь.
#1044;оставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
#1055;родолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
#1055;родолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
#1055;обуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
#1055;родолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
#1060;ормировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
#1055;родолжать воспитывать у детей любовь к разным литературным произведениям (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Материалы: фишки, мнемотаблица по сказке «Снегурочка», конверты с заданиями, линейки для звукобуквенного разбора, листы с заданием по математике ( в приложении).

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» и русской народной сказки «Снегурочка».

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга.

Воспитатель: Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1 команда

2 команда

Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Ловкие, смелые, бездна ума,

Мы побеждаем везде и всегда!

Воспитатель: Замечательно! А теперь я попрошу команды занять свои места за игровыми столами. Сегодня у нас необычная игра, а зимний турнир интеллектуальной игры «Вопрос на засыпку». Его тема сегодня «Зимние сказки».

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

Для каждой команды будут даваться задания. За правильное и быстрое выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Запомните несколько советов:

1. Выслушивайте вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.

3. Не выкрикивайте, не подсказывайте.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

1 конкурс «Интеллектуальная разминка»

Воспитатель: Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди. Итак, начнём.

Воспитатель: Вопросы команде №1:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Ведущий: Вопросы команде №2:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле? (капитан)

7. В какое время года птицы вьют гнёзда? (весной)

8. Название страны, где мы живём? (Россия)

9. Кто или что может быть колючим? (еж, елка)

10. Куда дети ходят учиться? (в школу).

Воспитатель: Молодцы! Обе команды хорошо подготовились к викторине.

2 конкурс «По сказочным дорожкам»

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, каким будет следующее задание и кто нам прислал его необходимо по отрывку из произведения определить его автора и название, а также, назвать то слово, о котором идет речь:

Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков».

Ответ детей (Это отрывок из сказки «Снежная королева», которую написал Ганс Христиан Андерсен. Эти слова Снежная королева говорила Каю, и он пытался сложить из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ»)

Воспитатель: Абсолютно верно! Этот ответ приносит команде … очередной балл.

3 Конкурс «Собери слово»

Воспитатель: Итак, перед нами льдины с частицами слова. Нам необходимо собрать это слово и провести его звукобуквенный разбор и составить с этим словом предложение.

Дети составляют слово «Вечность», проводят его звукобуквенный разбор, составляют предложения. При этом отмечаются ответы команд. За правильные ответы команды получают фишки.

Воспитатель: Отлично ребята, а теперь можно немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «А на улице мороз…»
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Не к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе, уши развесьте,
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы...

Воспитатель: Замечательно, ребята! Теперь самое время приступить к следующему конкурсному испытанию «Придумай продолжение»

4 конкурс «Придумай продолжение»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на таблицу. На ней изображен сюжет еще одной зимней сказки. Внимание, вопрос: Какая сказка изображена на картинках?

Ответ детей: русская народная сказка «Снегурочка».

Воспитатель: Окончание этой сказки очень грустное. Но мы с вами знаем, что Снегурочка – это внучка и помощница Деда Мороза. Смог бы Дед Мороз изменить конец этой сказки?

Ответ детей: да.

Воспитатель: Ребята, нужно придумать продолжение этой сказки с участием Деда Мороза.

Дети придумывают продолжение. Отвечает один ребенок из команды.

Воспитатель: Обе команды отлично справились, и заслужили по одной фишке. И теперь, наступило время последнего конкурсного испытания, которое определит победителя нашей игры.

5 конкурс «Письмо от Снегурочки»

Воспитатель: Сейчас я прочитаю письмо, в котором содержится последнее задание «Всему на свете – свое время: когда то снегу выпадать, а когда то таять. Определите, какое время показывают цифры и отметьте это время на циферблате».

Дети работают на листах с заданием. Каждой команде предоставляется возможность отметить время 2 раза.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично постарались, проявили свою сообразительность и смекалку. Сегодня за вами внимательно наблюдали члены жюри и они сейчас подсчитают количество баллов.

Жюри подсчитывает баллы. Определяют победителя

Награждение всех участников.

Приложение

5 конкурс:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...