Проект "Родной дом"
проект (старшая группа)

Сазаилова Насибахон Паязовна

Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому маме, семье, близким  людям детскому  саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_dom.docx99.86 КБ

Предварительный просмотр:

шапка_вертикаль

ДО по адресу: ул. Саратовская д.3 кор.3

«Родной дом»

Проект для старших дошкольников

2023 год

Вид проекта:

  • По продолжительности: кратковременный.
  • По количеству участников: фронтальный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОО.
  • Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Участники проекта: 

.

  • Воспитатели – Гаврикова Е.А.,  Сазаилова Н.П.

  • Дети  старшей  группы
  • Родители.

Сроки реализации проекта: 20.09.2023 г.– 20.11.2023 г.

Актуальность проекта: Мы горим  желанием воспитать у детей любовь к Родине, семье, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ.  А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время растёт число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу. Привить способность проявить радоваться за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери, родным, родине.

Проблема:  Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери и родным.

Гипотеза проекта: воспитывать у ребёнка любовь к родному дому маме, семье, близким  людям детскому  саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: формирование патриотических чувств детей на основе привязанности  

и любви  к родному дому, детскому саду, семье.

Задачи:

  • Формировать личностное  отношение к родному дому как общечеловеческой  ценности.
  • Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать  интерес  к  истории семьи с которой  начинается любовь к Отечеству

Развивать потребность  в приобретении  новых знаний о себе, семье, о своем роде; детском саде: умение отражать  свои   впечатления в разнообразной  деятельности.

  • Воспитывать уважение отзывчивость  внимание заботу о близких  людях.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

Ноутбук,  музыкальный центр, колонки

Прогнозируемые результаты:

1. Бережное отношение  к родному дому,  детскому саду. Стремление заботится о родных, уважать старших.

2. Привязанность к близким людям,чувство гордости за своих родителей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

 

  1. Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме проекта:

Художественная литература

Методическая литература

Посещение сайтов соответствующей тематики.

  • Создание группового альбома «Моя семья»

  • Создание презентации « »

  1.  Основной этап

Работа с родителями:

  • Изготовление плана- схемы «Дорога к детскому саду»
  • «Значение имен своих детей?»
  • Создание презентации  «Моя  семья»

Организация предметно-развивающей среды:

Изготовление символов составление   плана- схемы «Я иду в детский сад»

  • книги о маме, о семье, о родном доме
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций женских портретов

фото  « Мама и дитя»

Создание центра «Моя семья»:

  • альбом с семейными фотографиями
  • альбом «Поделки вместе с мамой»
  • рисунки детей «Мой лучший друг»

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области,

деятельность

Виды детской деятельности

Познавательное,

социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Дочки- матери», «Детский  сад»

2  Игры на ориентировку  («Где я живу», «Приходи в гости»)

3. Дидактические игры: «Имена»,»» Сложи свое имя»

«Узнай  по описанию ».

4. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова»,

«Положи своё слово в шкатулочку».

  1. Игры-интервью: «Расскажи о себе» «Что я знаю о родных».

6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность и

дизайн

1. Рисование: «Портрет мамы», «Мой  лучший друг», «Символ для мамы».

2. Выставка работ « Мой город»  « Мои  друзья».

3.Поиск значений имен Выставка фото « Мать и дитя» «Я  в детском саду»

Речевое развитие.

Игровая деятельность.

1. Чтение литературы о семье о родном крае.

2. Беседа-досуг: «Моя мама ».

3. Разучивание стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине…».

4. Проигрывание ситуаций:  «Мама пришла с работы уставшая», «Прояви  сочувствие».

5. Рассматривание альбома: «Моя семья».

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность

1.  Трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

3. «Как работают домашние помощники» – правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

– обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому.

4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд.

Социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие

1. Создание альбома: «Моя семья».

2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки.

3. Видеотека: «Как мы играем дома», «Семейные праздники»,

     «Отдых», «Поздравляем наших мам»

Художественно-эстетическое развитие

1.Подготовка  досуга «Моя семья…»

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

1. Игровая ситуация:

«Мы помогаем маме» (формировать необходимость  беречь маму чаще радовать  ее).

2. Беседа: «Что такое  хорошо и  что такое  плохо».

3. Дидактические игры: «Опасно-неопасно», совместно с детьми разработать «Правила Чистюли».

4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице.

5. Игра-соревнование: «Мама собирается  на работу».

6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом)

Взаимодействие с родителями

1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»;

3. Сотворчество детей и родителей.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.

5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.

6. Проведение традиционных праздников.

7. Памятка: «Как общаться с ребёнком?».

8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?»

9. Консультация из цикла воспитания ребёнка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

 

  1. Заключительный этап

  • Проведение досуга «Моя семья…»
  • Просмотр презентации «Как мы играем дома»
  • Участие в городском Фестивале-конкурсе учащихся образовательных учреждений г. Москвы «Ради жизни на Земле!» в театральной номинации с литературно-музыкальной композицией «Спасибо, мамы…» (стали Лауреатами III степени, в композиции участвовали 18 воспитанников старших и подготовительных групп)

Выводы:

  • Дети получили новые знания о празднике «Международный женский день

8 марта», его особенностях и традициях

  • Дети познакомились с женскими профессиями и их значимостью для других людей
  • Научились выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
  • Научились составлять рассказы о своей маме и своей семье
  • Подготовили для мам подарки в виде поделок, рисунков, песен, танцев и сценок
  • У детей появилось заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
  • Создана трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.

Литература:

  1. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
  2. Ю. В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
  3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
  4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
  5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
  6. Е. Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
  7. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
  8. Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».
  9. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».