Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия».
проект (старшая группа)

Мальцева Юлия Владимировна

Проект моя Родина - Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_rossiya.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                                                                                                                  Утверждено:

на Педагогическом Совете № 1                                                                               заведующей МБДОУ № 21

от «30» августа 2021г.                                                                                                                                   «Золотой ключик»

Протокол №                                                                                                                              ________Ни М. Н.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

«  » сентября 2021 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

                                                                                                     

Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию

«Наша Родина - Россия»

Сфера реализации проекта: воспитательно-образовательный процесс и свободная деятельность детей в старшей логопедической группе «Вишенка».

Автор проекта:

Мальцева Ю. В.

Гусевская Н. П.

База проекта:

Воспитанники старшей логопедической группы «Вишенка».

Воспитатель старшей логопедической группы «Вишенка»

Родители воспитанников группы «Вишенка».

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 – май 2022 г.

г. Шарыпово, 2021 г.

Пояснительная записка:

Патриотизм, применительно к старшему дошкольнику, есть потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Нравственно-патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому. Формирование основ патриотического воспитания является одной из важнейших задач нравственного воспитания.

Актуальность:

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к родному краю, стране.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи проекта: 

1. Расширять представления детей о семье, доме, городе, в котором они живут, о России.

2. Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, литературы, музыки, архитектуры.

3. Развивать любовь к природе родного края.

4. Обогащать знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн).

5. Вовлекать родителей воспитанников в процесс патриотического воспитания детей.

6. Воспитывать любовь и уважения к своим национальным особенностям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФКЦМ).

Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).

2. Расширять представления о городах России, знакомить с символами государства.

«Художественно – эстетическое развитие».

Задача:

1. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

2. Развивать нравственно-патриотические чувства в процессе изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).  

2. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

«Речевое развитие»

Задачи:

1. Знакомить детей со словами – синонимами типа: страна – государство; Родина - Отчизна, Отечество; Россия – Русь; воин - солдат, боец, защитники и т. п.

2. Учить детей составлять связный рассказ о семье, о своем городе, о Родине с опорой на картинно-графический план.

3. Активизировать в речи детей названия достопримечательностей своего города.

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии.

«Физическое развитие» (физическая культура).

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-волевые черты личности через стимуляцию детской активности, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.

2. Расширять представления о родной стране, ее спортсменах, рекордах.

Тип проекта: долгосрочный, информационно - познавательный,

практико -  ориентированный.

Продолжительность: сентябрь 2021г – май 2022г.

Ожидаемый результат.

1. Повышение нравственного уровня воспитанников.

2. Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.

3. Преобразование предметно-игровой среды группы.

4. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

5. Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сентябрь 2021г.).

  • Выбор темы проекта.
  • Разработка перспективного плана.
  • Подбор литературы.

2. Основной (октябрь 2021г. – апрель 2022г.)

  • Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность.
  • Реализация проекта.

3. Заключительный (май 2022г.)

  • Итоговое занятие «Мы патриоты» - викторина.
  • Обобщение результатов работы.

Продукт для детей: пополнение центра «Мы патриоты»:

коллекция открыток «Города России», куклы в костюмах разных народов России, книги «Животные и птицы России», дидактические игры по патриотическому воспитанию, иллюстрации, альбомы на тему «Мой город», «Наша Родина», «Культура и традиции русского народа», «Гербы городов России», «Наш край», «Москва – столица нашей Родины», «Чем богата Россия?», экскурсии, беседы «Символы России», «Георгиевская лента», «Города России», «Дружба народов России», лэпбук «Наша Родина – Россия», участие в акции «Чистый город», викторина «Родина моя», картотека пословиц о Родине, мини – музей «Русская изба», презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России», «История Московского Кремля», итоговое занятие «Мы патриоты» - викторина.

Продукт для родителей: анкетирование «Патриотическое воспитание детей», консультации по нравственно – патриотическому воспитанию, фотовыставки, папки – передвижки «Как воспитать маленького патриота», «Мы разные, но мы вместе», «Символы России», «Азбука патриотизма», буклеты «Наша страна Россия, «Герои России», «Я патриот», участие в акции «Чистый город», фотогазета «Я люблю Шарыпово», консультации «Роль сказок в воспитании детей», «Что рассказать детям о пасхе», «Материнские заповеди», «Русская мудрость о воспитании детей», «Масленица».

Продукт для педагогов: мультимедийная презентация проекта в ДОУ, выставка в ДОУ «Наша Родина - Россия»,  мини – музей «Русская изба».

Развивающая предметно – пространственная среда: центр театрализации, центр сюжетно – ролевых игр, центр ряженья, центр музыки, центр книги, центр двигательной активности, центр творчества, центр природы.

Формы отчетности по выполнению проекта.

1. Аналитический отчет о результатах реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми старшей группы «Вишенка»

по проекту «Наша Родина - Россия»

Сроки

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

Тема: «Шарыпово – мой город родной»

Беседа «Родина начинается с семьи»

Приобщение детей к традиционным семейным ценностям.

Рассматривание карты города Шарыпово, иллюстраций «Мой  город»

Закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах.

Дидактическая игра «Найди на карте…»

Развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты.

Разучивание песни Г. Струве «Моя Россия»

Воспитание патриотов России.

Дидактическая игра «Узнай наш герб»

Научить детей находить изображение флага и герба России на картинках.

Свободная аппликация «Герб Шарыпово».

Учить создавать герб, посредством объемной аппликации.

Просмотр видеоролика «Шарыпово - лучший город на земле»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.

Октябрь

Тема:

«Наша страна Россия»

Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».

Расширять знания детей о географии России.

Чтение: В. Степанов «Моя Родина - Россия».

Обобщать представления детей о многообразии народов нашей Родины.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг».

Закреплять знания детей о государственном флаге, гербе.

Декоративная лепка «Березка – символ России»

Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Ноябрь

Тема:

«Главный город нашей страны»

Рассматривание иллюстраций и книг о Москве.

Расширение представления о достопримечательностях Москвы.

Беседа об истории праздника «Дня народного единства»

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Просмотр слайдовой презентации «История Московского кремля»

Обобщить сведения о московском кремле.

Чтение: «Страна, где мы живем» С. Баруздин, «Родные просторы» С. Тетерин

Формирование у детей нравственно – патриотических чувств.

Свободная аппликация «Флаг России»

Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.

Дидактическая игра «Назови достопримечательности Москвы»

Развитие нравственно – патриотических чувств через формирование понятия -Родина.

Декабрь

Тема:

«Быт русского народа»

Беседы: «Русская печка, тройка, гармошка».

Воспитание патриотов России.

Разучивание подвижной музыкальной игры «Плетень».

Обучать основам народных игр.

Беседы: «Как делают валенки»,

«История появления валенок».

Познакомить детей с процессом изготовления валенок, их назначении и разновидностях.

Свободное рисование «Валенки для Деда Мороза».

Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Чтение: С. Тетерин «Символы России»

Закрепить знания государственной символики России, формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре.

Январь

Тема:

«Ты откуда русская зародилась музыка?»

Беседа: «Народный оркестр»

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Чтение стихотворения поэта Г. Серебрякова «Ты откуда русская, зародилась музыка?»

Познакомить с жанрами русских народных песен и источником их возникновения.

Разучивание подвижной игры «Горелки».

Обучать основам народных игр.

Декоративное рисование «Русская матрешка»

Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Февраль

Тема:

«Природа и животный мир России»

Беседы «Берегите животных», «Пернатые друзья» «Голубые реки России»

Обогатить знания детей о богатстве нашей родины.

Лото «Животные природы»

Совершенствовать и закреплять умение детей узнавать и называть основных представителей классов животных по отличительным особенностям вида внешнего.

Чтение: «Язык змей» — марийская народная сказка.

Познакомить с произведением марийского народа.

Свободное рисование «Природа моей страны»

Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы.

Игра – конкурс «Знатоки природы»

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Март

Тема:

«Дружба народов России»

Беседы: «Какие народы живут в России», «Кто живет в нашем городе»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Дидактическая игра «Чей костюм?»

Ознакомление детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.

Разучивание подвижной игры «Тюбетейка».

Формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры.

Коллаж «Дружат дети всей земли»

Расширять и углублять представления детей о нашей многонациональной стране, разных народов; воспитывать у детей патриотизм, любовь к Родине.

Объемная коллективная аппликация «Шар Земной»

Развивать фантазию и воображение при создании композиции в аппликации.

Апрель

Тема:

«Мы жители планеты Земля»

Беседы: «Лента времени Земли», «Важные периоды в жизни Земли», «Предки человека», «Первые открытия мира».

Развитие познавательного интереса.

Беседа «В. Н. Терешкова – первая женщина космонавт»

Включить детей в активное познание истории.

Дидактическая игра «Сравни национальные костюмы»

Развивать внимание, умение находить сходства и отличия в национальных костюмах России других стран мира.

Заучивание песни «Пусть всегда будет солнце»

Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Рисование: «Мы маленькие дети на большой планете»

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

Разучивание подвижной игры «Золотые ворота»

Обучать основам народных игр.

Май

Тема:

«Великая Отечественная война»

Беседа: «9 мая - праздник памяти и славы»

Расширять знания детей о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев.

Показ презентации «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

 

Расширить первичные представления детей о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны;.

Чтение: С. Алексеев «Рассказы о войне»

Познакомить с художественными произведениями о Великой Отечественной войне.

Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам.

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Прививать уважение к памяти павших бойцов

Итоговое занятие «Мы патриоты» - викторина

Воспитание любви и гордости за свою Родину.

План работы с родителями старшей логопедической группы «Вишенка»

по проекту «Наша Родина - Россия»

Сроки

Мероприятие

Цель

Сентябрь

1. Родительское собрание.

2. Представление проекта.

3. Анкетирование «Патриотическое воспитание детей».

4. Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Познакомить родителей с понятием нравственно – патриотическое воспитание.

Октябрь

1. Папка – передвижка «Как воспитать маленького патриота»

2. Конкурс рисунков «Герб семьи».

Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах патриотического воспитания детей.

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы».

2. Буклет «Наша страна Россия».

Ознакомление родителей с содержанием работы по нравственно – патриотическому воспитанию через проектную деятельность.

Декабрь

1. Консультация «Роль сказок в воспитании детей»

2. Конкурс поделок «Мастерская деда Мороза».

Формировать детско-родительские отношения.

Январь

1. Папка-передвижка: «Азбука патриотизма».

2. Консультация «Русская мудрость о воспитании детей».

Расширить представления родителей о роли, средствах, методах, приемах для воспитания нравственно – патриотических качеств у детей.

Февраль

1. Презентация «Основы нравственных отношений в семье» (в формате онлайн).

2. Буклет «Герои России».

Повысить уровень информированности родителей о проблеме нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с помощью информационных сообщений.

Март

1. Фотогазета «Я люблю Шарыпово».

2. Консультация: «Материнские заповеди».

Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах патриотического воспитания детей.

Апрель

1. Папка передвижка «Мы разные, но мы вместе»

2. Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России».

Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

Май

Родительское собрание.

Представление результатов проекта.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Список литературы:

1. Н. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», СПБ, 2010г.

2. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».

.

3Т. Л. Мирилова «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.

4. Н. В. Алешина «Мое Отечество Россия». М. : Сфера, 2011г.

5. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

6. Е. К. Ривина «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.

7. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интернет ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-s-chego-nachinaetsja-rodina-podgotovitelnaja-grupa.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/03/03/sbornik-konsultatsiy-i-rekomendatsiy-dlya-roditeley

3. https://compedu.ru/publication/perspektivnyi-plan-raboty-po-patrioticheskomu-vospitaniiu.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-752634.html

5. http://www.myshared.ru/slide/1170195/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "НАША РОДИНА - РОССИЯ"

Расширение знаний о своей Родине через нравственно-патрическое воспитание...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...