Развлечение по рассказу В. Катаева; «Цветик-семицветик»
материал (подготовительная группа)

Борисова Ольга Михайловна

Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка   через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyvetik-semitsvetik_1.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 «Цветик-семицветик» В. Катаев;

Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка   через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;
  2. Учить анализировать поступки героини сказки «Цветик-семицветик».
  3. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

Развивающие:

  1. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
  2. Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.

           Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
  2. Воспитывать стремление к добру в различных жизненных ситуациях.

            Предварительная работа:

  • Чтение и просмотр мультфильма по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • Беседа на тему: «Поговорим о доброте»;
  • Разучивание пословиц и стихотворений о доброте;
  • Разгадывание загадок (на закрепление цвета лепестков).
  • Проведение игр: «Доскажи доброе слово», «Что бы я сделал, если бы был волшебником», «Хорошо – Плохо», «Копилка добрых дел».

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: атрибут «цветик-семицветик»;

- раздаточный: пазл «Ваза»; муляжи овощей и фруктов, катрюли, половники, доски, костюмы поваров; игрушки, контейнеры.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками – цветик-семицветик)

Воспитатель: Есть у меня один цветок, не простой, необычный. И лепестки у него какие-то странные – разноцветные. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. А из какой сказки этот волшебный цветок?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это сказка «Цветик-семицветик», а кто помнит автора сказки?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки для исполнения желаний:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?

Дети: (Женя, а загадала она, чтобы очутиться дома вместе с баранками).

Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?

Ответы детей

Воспитатель: Можно было извиниться перед мамой, и честно объяснить,  как это произошло, и больше так не делать.

Воспитатель:  Ребята, если бы  вдруг такое произошло  с вами, и у вас нет такого цветочка.  Давайте представим – кто-нибудь из вас будет  «мамой», другой – девочкой Женей. (Разыгрывание ситуации «Как сказать маме?»)

Воспитатель: Следующее желание Жени – это…? 

Ответы детей

Воспитатель: Почему она не призналась маме?

Дети: (Испугалась, побоялась, струсила).

Воспитатель: А называется это качество, ребята, – трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».

Воспитатель: А давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.

(Игра-пазл «Собери вазу»)

Воспитатель: Третье желание?

Дети: (Иметь много игрушек).

Воспитатель:  Какое качество проявилось в Жене в этот момент? 

Дети: (Жадность).

Воспитатель:  Про таких в народе говорят: «Глаза завидущие, руки загребущие». А как могла поступить Женя в этой ситуации.

Ответы детей 

Воспитатель:  У нас в детском саду тоже много игрушек, давайте распределим их: в какие игрушки чаще играют мальчики, а в какие девочки.

(Дети делятся на две команды и распределяют игрушки в две корзины: для девочек и для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, а в какие игры играют и девочки и мальчики.

Ответы детей

Воспитатель: И следующим желанием Жени было?

Дети: (Поиграть с мальчишками в полярников).

Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру.

Дети: (Потому что она девочка).

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе?

Ответы детей

Воспитатель: Она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. А мы с вами побудем сегодня поварами.

(Игровая ситуация «Готовим суп и компот» для девочек)

Воспитатель: Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные?         

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила?

Ответы детей

Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?

Дети: (Доброта, милосердие, жалость).

Воспитатель: Как вы думаете, последнее желание девочки тоже было бесполезным? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, только последний лепесток был потрачен на доброе дело.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое  желание  могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека.   Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.  

(Игра «Загадай желание для друга»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

НОД знакомство со сказкой В. Катаева "Цветик -семицветик"

В рамках ФГОС ДО  -организованное  интересное дело с детьми  старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...