Сюжетно-ролевая игра "Закон и порядок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воронцова Надежда Сергеевна

Сылка на подтверждающий документ:

https://vk.com/photo-186038566_457244566

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra._tehnologiya_ikt.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

№ 84 «Тополёк»

Совместно – самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевая игра «Закон и порядок»

старшая группа № 7

с использованием информационно – коммуникативных  технологии

Подготовила:

воспитатель высшей

кв. категории –

Воронцова Н. С.

Вологда

Октябрь, 2019 год

Цель: формировать умение детей организовывать сюжетно – ролевую игру в условиях вымышленной ситуации.

Задачи:

Образовательные: - продолжать знакомить с профессией полицейского;

                                - продолжить формировать навыки использования предметов,

                                   инструментов;

                                -  подтолкнуть детей к самостоятельной организации игры.

Развивающие: - развивать диалогическую речь;

                          - способствовать полноценному ролевому взаимодействию, усвоению  

                              новых ролевых отношений.    

Воспитательные: - воспитывать чувства сопереживания радости за успехи своих

                                 товарищей;

                              - чувство уважения к людям, работающим в полиции.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; подбор и изготовление атрибутов к игре; беседы о том, какими качествами должен обладать полицейский; просмотр презентации «Я работаю в полиции».

Материалы и оборудование: презентация; ноутбук; проектор; коробка с атрибутами к игре (наручники, пистолет, дубинка, удостоверения, жилеты, телефоны, рация, руль, очки затемнённые, микроскопы, фотоаппараты, записная книжка, карандаши, пинцет, ватные палочки, лупы, ножик деревянный); разноцветные жетоны на самоклейке; мягкий модуль; конфеты.

         

Ход игры.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами играли в интересную игру и договаривались о том, что кто будет соблюдать все правила, тот молодец, а кто молодец, тот получает….леденец. Вставайте в кружок, буду вас угощать леденцами.

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к столу.

Воспитатель: - А где конфеты? Здесь лежали! Кто - нибудь брал? А куда же они исчезли?

Дети замечают след от обуви на полу и отпечаток на столе. Если не замечают, воспитатель подводит к следам.

Воспитатель: - А это чьи следы? Того, кто взял наши конфеты! Что же делать? Надо вызывать полицию – пусть они разбираются!

- Какой номер надо набирать, чтобы вызвать полицию? (102)

      II. Основная часть.

  1. «Полицейская академия»

Воспитатель: - А может, мы сами сможем найти того, кто взял наши конфеты. (Да.)

- А что надо сделать, чтобы стать полицейскими? (Надо учиться на полицейского.)

- Предлагаю вам пройти в нашу полицейскую академию, многое узнать и тогда, мы с вами обязательно найдём наше угощение!

Дети проходят и садятся на стульчики перед экраном.

Слайд 1. На экране тень полицейского. Голос: - Привет, друзья! Вы узнаёте, кто спрятался за тенью? – Да, это полицейский. А какими качествами, по - вашему, должен обладать полицейский?

Слайд 2.  Видео – отрывок из мультфильма «Находка»

Воспитатель: – А какую работу выполняет полицейский?

- Да полицейские выполняют разную работу.

- Знакомьтесь - работа следователя. (Дети смотрят видео)

Воспитатель: - Какие действия предпринял Шарик, чтобы поймать воровку сороку?

Слайд 3. На экране предметы для разных обязанностей полицейских.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие предметы необходимы полицейскому, который выезжает на место преступления?

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель: - Теперь мы многое знаем о работе полицейских, осталось только стать сильными и ловкими. Выходите на тренировку!

Дети встают в круг и повторяют движения под музыку.

  1. Сюжетно – ролевая игра.

Воспитатель: - Мы успешно прошли обучение в полицейской академии. Каждый из вас получает свой жетон.

Дети берут жетоны разного цвета прикрепляют к одежде. Садятся на стульчики.

Воспитатель: - Итак, теперь мы готовы провести расследование и узнать, куда пропали конфеты.

- Как вы считаете, можем мы представить, как действовал преступник? А может он был не один?

Дети высказывают мнения. Тем, у кого жёлтый жетон,  воспитатель предлагает показать, как это могло бы быть.  Дети берут  атрибуты.

Воспитатель: - Те, у кого зелёные жетоны, покажите, как мы обнаружили пропажу? Что вам понадобиться? (телефон)

Показ нескольких детей.

Воспитатель: - Когда мы вызываем полицию, кто нам отвечает? (Дежурная часть.) Где у нас в группе будет дежурная часть? Что должно быть у дежурного? (Телефон, книга для записей, ручка.) Те, у кого красные жетоны, берите всё необходимое – вы будете в дежурной части.

- Вызывайте полицию, а дежурная часть принимайте вызов.

Дети пробуют несколько раз.

Воспитатель: - У кого синие жетоны? Вы полицейские, какие ваши действия?

Дети берут необходимые атрибуты, одежду. Садятся в машину (садятся на мягкий модуль друг за другом, впереди водитель с рулём в руках), едут к месту происшествия. Выходят из машины.

Воспитатель: - Как вы думаете, что делают следователи? (Собирают улики, фотографируют место происшествия, везут все улики в лабораторию.)

Дети, играющие роль полицейских выбирают атрибуты, выполняют действия.

Воспитатель: - У кого фиолетовые жетоны? Вы будете лаборантами. Выбирайте себе место, где у вас лаборатория. Берите, что вам понадобится в лаборатории.

Дети воспроизводят действия по ходу объяснения.

Воспитатель: - Мы забыли одно важное действие. (Опрос свидетелей.) У кого коричневый жетон? Поезжайте, опросите свидетелей.

Воспитатель подводит детей к тому, что гости – это и есть свидетели кражи.

Воспитатель: - Если, кто то из свидетелей может описать преступника, тогда надо составить…фоторобот. Везите свидетеля в дежурную часть.

Слайд 4. Совместное составление фоторобота преступника (свидетель описывает младшего воспитателя). 

Воспитатель: - Теперь фоторобот можно рассылать по всему городу, а свидетеля отпускать.

- А мне кажется, это лицо знакомо…А вам?

Дети узнают помощника воспитателя.

Воспитатель: - Это предположение надо проверить. Сейчас я возьму на себя роль полицейского и  вызову Ольгу Васильевну в дежурную часть.

Воспитатель: - Алло, это Ольга Васильевна? Вас вызывают в дежурную часть, у нас к вам несколько вопросов!

Заходит помощник воспитателя: - Вы меня вызывали? Что случилось?

Воспитатель вызывает из ребят того, кто не поучаствовал в игре.

Воспитатель: - Что делают полицейские, когда к ним пришёл подозреваемый?

- Выходи, ты будешь вести допрос подозреваемого. Предложи пройти и сесть на стул и спроси, не брала ли Ольга Васильевна конфеты.

Ребёнок, с помощью воспитателя выполняет действия.

Ольга Васильевна: - Да, это я взяла конфеты, но не себе, а только убрала на место…я же не знала, что вам они сейчас будут нужны. Простите меня!

Воспитатель: - Скажите, чтобы Ольга Васильевна показала, где они лежат.

Ольга Васильевна: - Я сейчас принесу!

Помощник воспитателя уходит.

III. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: - Вот и раскрыли мы с вами такое запутанное дело. Как настоящие полицейские! Кем ты был сегодня Ваня?

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

- У нас в группе расположилась лаборатория, дежурная часть, потайное место преступников, полицейская машина. Подойдите к тому месту, какую роль в игре вы хотели бы сыграть в следующий раз.

Дети расходятся. Возвращается Ольга Васильевна.

- Мы сегодня начали играть в игру «Закон и порядок». Вы большие молодцы, а кто молодец, тот получает…леденец!

Воспитатель угощает детей леденцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...