Лепбук - новая форма работы по музыкальному развитию дошкольников.
презентация

Ольшанская Виктория Ивановна

Методическая разработка представлена в виде презентации. Освещает основные цели и этапы изготовления лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx1.84 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №24» « Лэпбук – новая форма организации По музыкальному развитию в ДОУ » Методическая разработка Музыкальный руководитель Ольшанская В.И.

Слайд 2

Аннотация Методическая разработка содержит практический материал для работы с одним ребенком или подгруппой детей на основе « лэпбука » с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала, а также углубленного изучения материала на определенную тему. Материал адресован музыкальным руководителям, родителям и воспитателям детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Пояснительная записка Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую можно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей . В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в нашем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

Слайд 4

« Лэпбук » ( lapbook англ. – « lap » – колени, « book » - книга - дословно « наколенная книга») - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. используется в совместной деятельности по музицированию , слушанию музыки, для выполнения заданий по знакомству с нотной грамотой, музыкальными инструментами, в проектной деятельности как организацию определенного этапа проекта и как форму организации «Музыкального центра» в группе.

Слайд 5

Актуальность создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Работа с « лэпбуком » отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: • включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); •свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 6

п олифункционален : способствует развитию творчества, воображения обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста является средством художественно-эстетического развития ребенка и нформативен о бладает дидактическими свойствами. ЛЭПБУК и ндивидуальный подход к каждому ребенку в ариативен - есть несколько вариантов использования каждой его части

Слайд 7

Цель и задачи использования лэпбука в музыкальном воспитании Цель – обеспечение активности ребенка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно – эстетического развития дошкольника. Задачи: Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления). Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях

Слайд 8

1 . Определить тему, тип лэпбука, назначение, для какого возраста детей будет использован 2.Выбрать формат, ориентацию, количество страниц, изготовление чертежа – разметки лэпбука, форма и количество кармашков, окошек, мини – книжек и их расположение 3. Набросать план содержания методической разработки (лэпбука) 4. Изготовить все намеченные элементы 5. Объединить изготовленные элементы в единую папку- лэпбук 6. Применять лэпбук в работе с детьми Как изготовить лэпбук для детей 6-8 лет

Слайд 9

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: картонная папка-основа (ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками) обычная бумага цветная бумага для принтера ножницы клеевой карандаш степлер ,скотч цветные карандаши, фломастеры материал для декорирования д идактический материал для наполнения папок и кармашков Материалы для изготовления лэпбука «В мире музыки»

Слайд 10

Содержание Лэпбук «В мире музыки» состоит из вводной страницы, 7 основных разделов и заключительной страницы. Первую – вводную страницу мы назвали «Музыка и дети», а заключительную – «Мы любим музыку» . Она сделана как небольшой фотоколлаж . На ней дети могут увидеть себя, своих друзей, а также посчитать звездочки на переплете.

Слайд 11

Первый основной раздел «Детям о русских народных музыкальных инструментах» Данный раздел знакомит детей с исконно - русскими музыкальными инструментами. Информация представлена в виде книжечек. На титульной странице изображен сам инструмент, а внутри (представлено на рис.2) краткая история происхождения инструмента и как на нем играть. Рис.2

Слайд 12

Второй основной раздел «Слушаем музыку» Данный раздел включает в себя диски для восприятия музыки. Это: «Детский альбом» П.И. Чайковского и «Карнавал животных» К. Сен – Санса и красочные иллюстрации к ним с кратким описанием и интересными заданиями к прослушанным произведениям

Слайд 13

Третий основной раздел «Песня. Танец. Марш» Данный раздел знакомит детей с различными жанрами музыки. Включает в себя: музыкальное лото «Три кита музыки», Музыкально – дидактическую игру «Что делают в домике ?, музыкально – дидактическую игру «Поющая гусеница», А также стихи про эти жанры и аудио – диск с коллекцией игротанцев , маршей и детских песен в хорошем исполнении

Слайд 14

Четвертый основной раздел «Оркестр» В этом разделе ребенок знакомится с оркестром, классификацией музыкальных инструментов, отгадывает загадки, помогает сказочным героям найти свой муз. инструмент. Также при помощи взрослого дети могут послушать любимые сказки в сопровождении симфонического оркестра, а также отправиться в гости к музыкальным инструментам, посмотрев серию мультфильмов.

Слайд 15

Пятый основной раздел «Эмоции в музыке» Шестой основной раздел «Природа и музыка» Этот раздел знакомит ребенка с различными эмоциями через игру «Выбери и покажи», а веселые гномики помогут расширить словарь ребенка терминами для определения характера музыки . Музыка, аранжированная специально для детей, поможет познакомиться с различными птичьими голосами через произведения композиторов –классиков. А на другом аудио – диске представлены музыкальные сказки про природные явления и чудесные колыбельные.

Слайд 16

Седьмой основной раздел «Играем сами» В этот раздел входят игры для самостоятельной деятельности детей, без помощи взрослого: «Собери картинку» (на развитие восприятия и воссоздающего воображения);игры для самостоятельной деятельности в музыкальном центре; творческие задания на воспроизведение и сочинения ритма, музыки, озвучивание «нарисованных» музыкальных инструментов – металлофона, гитары, пианино; задания на закрепление знаний о музыкальных инструментах с раскрасками; игра «Впиши пропущенное слово», «Кто кричит?, Что звучит?» (на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха, логики, мышления; музыкально – дидактическая игра «Почини музыкальный инструмент». Возможно как индивидуальное, так и групповое применение.

Слайд 17

Результаты 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает « лэпбук » и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку. 3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе. 4. « Лэпбук » хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому. 5. Создание « лэпбука » является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Слайд 18

Подводя итог, мы можем сказать, что создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Слайд 19

Используемая литература и интернет - ресурсы http://propianino.ru/kompozitory-detyam-chajkovskij-detskij-albom http://www.belcanto.ru/sm_saint_carnaval.html https://vk.com/club58710056 https://vk.com/ все для музыкального руководителя http://www.maam.ru/ https://detmusik.ru/lapbook-sdelat/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Методическая разработка новых форм работы в познавательном развитии по теме «Логическими тропинкам по Санкт-Петербургу»

Методическая разработка  новых форм работы в познавательном развитии по теме «Логическими тропинкам по Санкт-Петербургу»Цели и задачи :1.      Заинтересовать каждого...

Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников

консультация по речевому развитию старших дошкольников...

«РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Методическая разработка

Данная методическая разработка представляет практическую ценность для музыкальных руководителей, воспитателей города и области, работающих с детьми дошкольного возраста,  как опыт работы в данном...

НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – ЭТО СМЫСЛОВОЕ РАЗВЁРНУТОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (РЯД ЛОГИЧЕСКИ СОЧЕТАЮЩИХСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ....

Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»

Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Пу...