Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ
методическая разработка

Михайлова Ольга Николаевна

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_ring.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг»

на городском методическом объединении

учителей и преподавателей музыки, ИЗО,  музыкальных руководителей  МБДОУ

                         

Подготовила музыкальный руководитель:

Яковлева Л.А.

Михайлова О.Н.

г. Дзержинский

2022 год

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг»

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей по основным направлениям ФГОС, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС.

2. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Снять психоэмоциональное напряжение.

(Раздать цветные нотки всем присутствующим)

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

      Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС.

      В условиях введения ФГОС актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента, в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми. Гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

      Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности  Нет средства актуальнее игры. Она помогает нам и  нашим детям войти в мир музыки.

      И сейчас предлагаем вам поиграть в деловую игру Музыкальный ринг». Наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды.

Педагоги делятся на две команды по цветам.

1. раунд «РАЗМИНКА»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку.

Командам будут задаваться блиц - вопросы.  Каждой команде даём бубны, знаете ответ - быстро стучите. Кто первый, тот и отвечает.

Вопросы командам:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка

Г. чардаш

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый

Г. земляничный

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

4. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

5. Жанр музыкиобъединяющий в едином театральном действии различные виды искусствамузыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ(Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

Раунд 2

Ведущий: Вам нужно придумать 7 слов, в которых спрятались ноты (от до до си)?

(Дорога, мишка помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .

3. раунд «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ» -?

А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Приготовьте свои музыкальные инструменты, кто первый, тот и отвечает.

Вопросы командам:

1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?

2. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.

(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).

3. В какой образовательной области реализуются задачи музыкального развития?

(Художественно- эстетическое развитие)

4. Назовите формы организации музыкальной деятельности?

(Восприятие музыки,

Исполнительство (вокальное, инструментальное)

- пение;

-музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное)

- пение;

музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

музыкально-игровая деятельность.

4. раунд «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Просим выйти на сцену по 3 человека с каждй команды. Произнесите фразу

«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»

1. удивленно

2. радостно

3. вопросительно

2я команда

Произнесите фразу

«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»

1. сердито

2. ласково

3. равнодушно

5 раунд. “ Угадай-ка”

В названиях песен потерялись гласные звуки. Нужно, посмотрев на лист с заданием, отгадать название песни. Кто угадал, тот стучит в бубен. (Показ карточек с названием)

1.ВШЛ  КРЧК  ГЛТЬ.                           Вышла курочка гулять.

2.БРВ  СЛДТ.                                        Бравые солдаты.

3.Х,  КК  ХРШЙ,  ДБРЙ  ДД  МРЗ.  Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз.

4. СЛНШК ЛЧСТ ЛБНЛСЬ  ВСЛ.   Солнышко лучистое улыбнулось весело.

5.СМЛТ  ЛТТ, СМЛТ    ГДТ.              Самолет летит, самолет гудит.

6.П ЛСН  ЛЖЙК  РЗБЖЛСЬ  ЗЙК.  По лесной лужайке разбежались зайки.

Раунд № 6.  Исследовательский.

    Как требует ФГОС ДО, мы с вами должны осуществлять экспериментальную деятельность. Вы будете сейчас исследователями и творцами. Вам необходимо создать свой музыкальный шумовой шедевр, используя то, что я вам подготовила. Дирижирует капитан.  Итак, в синий угол ринга приглашаются «….»  и в  красный угол «…...».

(В пакетах подготовлены  газеты, стаканы, тазики и палочки, пластмассовые кубики,  деревянные  прямоугольники, шелестящие пакеты, бутылки пластиковые )

 Участники команд должны сочинить звучащий оркестр на р.н.м. «Ах вы сени мои, сени» и «По малину в сад пойдем».

Ведущая. Всем Спасибо за интересную и весёлую игру!

Атрибуты: Бубны - 2шт, нотки синего и красного цвета-20 шт, 2 пакета-газеты, стаканы, пластмассовые кубики,  деревянные  прямоугольники, шелестящие пакеты, карточки с названиями песен: 1.ВШЛ  КРЧК  ГЛТЬ, 2.БРВ  СЛДТ., 3.Х,  КК  ХРШЙ,  ДБРЙ  ДД  МРЗ, 4. СЛНШК ЛЧСТ ЛБНЛСЬ  ВСЛ, 5.СМЛТ  ЛТТ, СМЛТ    ГДТ, 6.П ЛСН  ЛЖЙК  РЗБЖЛСЬ  ЗЙК.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Гричан Юлии Викторовны на тему: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки»

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Гричан Юлии Викторовны на тему: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки»...

Презентация музыкального руководителя МБДОУ №114 Солодягиной Надежды Сергеевны "Классическая музыка в детском саду"

Презентация музыкального руководителяМБДОУ №114  Солодягиной Надежды Сергеевны...

"Духовно-нравственное воспитание средствами музыки" (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ № 18 Киви Н.В.

Сегодня на Кубани православный модуль основ религиозной культуры и светской этики выбирают более 90 % родителей учащихся. Родители наших воспитанников приветствуют тесное сотрудничество Церкви и детск...

Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности  и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...

Аналитическая справка на музыкального руководителя МБДОУ детского сада №15 «Аистёнок» Пушкинского городского округа

Аналитическая справкана музыкального руководителяМБДОУ детского сада №15 «Аистёнок»Пушкинского городского округаСкитикову Татьяну Александровну...

Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"

С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку....