Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы и поощрений воспитанников, а также хранение информации о результатах в архиве
материал

Миршавка Инна Ниязовна

Положение

об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы и поощрений воспитанников, а также

хранение информации о результатах в архиве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Морозкинская основная общеобразовательная школа»,

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

МБОУ «Морозкинская ООШ»

Протокол №____ от ____________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ

 «Морозкинская ООШ»

Васильева И.И.

     Приказ № _____ от _________2021 г.

Положение

об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы и поощрений воспитанников, а также

хранение информации о результатах в архиве

МБОУ  «Морозкинская основная общеобразовательная школа», дошкольные группы

п. Морозкино

2021 год

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы и поощрений (ООП  МБОУ «Морозкинская ООШ», дошкольные группы), хранение информации о результатах в архиве в МБОУ «Морозкинская ООШ», регулирует порядок индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а так же хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных носителях в МБОУ «Морозкинская ООШ».
  2. Положение разработано на основании:
  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», (ст.28, п.3,пп. 11);
  • Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом МБОУ «Морозкинская ООШ»;
  • основными образовательными программами дошкольного образования;
  • локальными нормативными актами ОО;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО
  • Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и / или электронных носителях результатов освоения обучающихся ОП.

1.3. Настоящее Положение:

- определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающихся ОП, реализуемых в МБОУ, а также поощрений обучающихся;

- регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающихся ОП, реализуемых в МБОУ, а также и поощрений обучающихся.

1.4. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающихся образовательных программ – дошкольного образования, а также дополнительных ОП;

- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающихся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО;

- поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося/воспитанника к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, в публичном одобрении  достигнутых результатов ив выделении особо отличившихся: награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков.

1.5. Положение разрабатывается коллегиальным органом управления в соответствии с Уставом МБОУ, с учетом мнения родителей (законных представителей), утверждается руководителем МБОУ.

2. Цели и задачи

индивидуального учета результатов освоения обучающихся образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ

2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения  воспитанниками ООП МБОУ и поощрений является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.

2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:

- определение уровня освоения воспитанниками  ОП;

- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности;

- контроль и оценка качества образовательной деятельности МБОУ;

- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;

- объединение воспитательного потенциала семьи и МБОУ в интересах развития детей.

2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в МБОУ воспитанниками обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:

- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений воспитанников;

- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения воспитанников;

- организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений воспитанников;

- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам мониторинга);

- ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников с ходом образовательной деятельности и результатами  их образовательной деятельности.

2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ОП и поощрений воспитанников в МБОУ положены следующие принципы:

- обоснованность;

- полнота;

- системность;

- открытость;

- результативность;

- непрерывность;

- достоверность.

2.5. Индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками Программы является частью внутренней оценки качества образования МБОУ, обеспечивает:

- реализацию индивидуального подхода в процессе реализации Программы;

- поддержку мотивации воспитанников к успехам;

- получение, накапливание и представление участникам образовательного процесса информации о результатах освоения Программы;

- основу для принятия управленческих решений и мер в целях повышения результативности образовательной деятельности МБОУ.

3. Индивидуальные образовательные результаты воспитанников в ОО

3.1. В МБОУ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ОП.

3.2. К индивидуальным образовательным результатам воспитанников относятся:

- достижения по усвоению ОП;

- достижения по программам дополнительного образования;

- личностные образовательные результаты.

3.2.1. К достижениям воспитанников относятся:

1) достижения воспитанников в различных видах деятельности по образовательным областям в соответствии с ОП:

- социально-коммуникативная;

- познавательно-речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

2) к достижениям по программам дополнительного образования относятся:

- достижения воспитанников в определенном виде деятельности по дополнительной образовательной программе.

3.3. Воспитанники могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в областных, всероссийских, районных конкурсах, спортивной деятельности согласно действующему в МБОУ «Положению о поощрении воспитанников в МБОУ».

4. Порядок индивидуального учёта результатов освоения воспитанниками образовательной программы, хранение информации о результатах в архивах

4.1. К компетенции МБОУ относится индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками Программы, а также хранение в учреждении информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.

4.2. Карты индивидуального развития заполняются на каждого ребенка, с момента поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение и ведутся на протяжении всего срока пребывания ребенка в МБОУ.

4.3. Форма индивидуальной карты развития ребенка принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.

4.4. Карта передается в случае перевода ребенка из одной группы в другую.

4.5. Результаты индивидуального учёта освоения воспитанниками образовательной программы хранятся в  учреждении на протяжении всего периода пребывания воспитанника в учреждении (бумажный вариант индивидуальной карты хранится в группе, сводные листы диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном и электронном виде в методическом кабинете в течение 5 лет).

4.6. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками Программы по итогам тематического цикла;

2) обеспечивать хранение информации  о результатах освоения воспитанниками Программы;

3) проводить мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы МБОУ в мае текущего учебного периода;

4) заполнять сводные листы диагностики освоения ООП МБОУ по возрастной группе на конец учебного года;

5) отражать на соответствующих стендах содержание образовательного процесса;

6) хранить данные по каждому ребенку в архиве учреждения на протяжении всего периода пребывания воспитанника в учреждении;

7) старший воспитатель осуществляет контроль индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Программы. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с результатами  освоения воспитанниками Программы только своего ребенка.

4.8. Данные Индивидуальной карты развития ребенка используются педагогами для оптимизации работы с детьми, (планирования индивидуальной работы), построения индивидуальной траектории.

4.9. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

5. Делопроизводство

5.1. Индивидуальная карта развития ребенка содержит следующие разделы: Титульный лист:

- фамилия имя, дата рождения, дата поступления в МБОУ и отчисления;

- ФИО родителей;

- Сведения об образовательном учреждении.

Общие сведения о достижении ребёнком планируемых результатов освоения программы по образовательным областям.

Рекомендации специалистов

Выводы.

5.2. Сводные листы диагностики результатов освоения воспитанниками ООП МБОУ имеют следующую структуру:

- Титульный лист;

- Сводные таблицы результатов освоения образовательных областей в учебном году.

6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений воспитанников и поощрений воспитанников МБОУ

6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется  педагогических коллективом и администрацией МБОУ  исключительно в интересах воспитанников для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.

6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных, передача данных лицам не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.

6.3. Данные индивидуального учета результатов и поощрений ребенка могут быть использованы с целью поощрения в соответствии  с «Положением о поощрении воспитанников МБОУ».

6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами МБОУ, а так же на основании их личного заявления, выраженного в устной или письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет

Результаты освоения.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Количественный анализ5 – 0 детей (0%) 4 – 3 детей(15%)3 – 16 детей (80%)2 &nd...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...

Результаты освоения адаптированной образовательной программы воспитанниками

Результаты освоения адаптированной  образовательной программы воспитанниками...