Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Владимирова Дарья Алексеевна

Тема занятия: «Моя дружная семья»

Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитие

Возрастная горуппа: старшаяТема занятия: «Моя дружная семья»

Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитие

Возрастная горуппа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx931.71 КБ

Предварительный просмотр:

F:\документы Кристина Сергеевна\эмблема дс.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 57»

Алтайский край, г. Бийск, улица Степана Разина 78,

телефон: 8 (3854) 45- 00- 04

e-mail: radyga57@mail.ru

Конспект  интегрированного занятия

 в старшей группе

«Моя дружная семья»

C:\Users\User\Desktop\шшшш.jpg

Автор:

Владимирова Дарья Алексеевна

        

Бийск, 2023

Тема занятия: «Моя дружная семья»

Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитие

Возрастная горуппа: старшая

Цель:


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Заходят в группу, встают в круг, выполняют движения согласно текста.

Дети садятся на стульчики

-о мальчике Вани

-о том, что у него нет семьи

Ответы детей.

Дети отгадывают по описанию членов семьи

Приглашаю всех детей звуком колокольчика.  

 -Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

 -Справа друг, слева друг встали все мы дружно в круг, словно одна мы большая семья, жить без семьи нам, ребята нельзя. За руки все мы скорее возьмемся, красивой улыбкой мы всем улыбнемся.

-Ребята, я приготовила для вас волшебный мешочек. Давайте отгадаем, какие предметы там находятся (очки, помада,

-Ребята, кому могут принадлежать эти предметы?

(маме, папе, бабушке, дедушке)

-А как одним словом можно их назвать? (семья)

-Ребята, кто может сказать, что же такое семья? А ты как, Маша думаешь, а ты как думаешь?

-А зачем она нужна? Как вы думаете? (индивидуальные ответы детей)

-Молодцы!

Приглашаю детей присесть на стулья

Основная часть

-Ребята, послушайте мой рассказ

В одном городе  вбольшом доме жил мальчик Ваня. Он был очень одинок, потому, что у него не было семьи. Ему не с кем было поиграть, сходить на улицу, рассказать о своих мечтах. О нем никто не заботился и он очень грустил.

-Ребята, как вы думаете, о ком мой рассказ?

-Почему мальчик Ваня всегда грустил?

-Вы правильно подумали, каждому человеку нужна семья.

-И сегодня мы будем с вами говорить о семье. Давайте повторим все вместе слово СЕМЬ-Я

-Ребята, семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом,  помогают друг другу, это близкие и родные с кого мы берем пример,  кем гордимся.

-Ребята, все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких.

-Ребята, а как мы поможем мальчику Ване, чтобы он не грустил?

-Давайте заселим этот дом жильцами.

-Слушайте внимательно и отгадывайте.

- У нее на всех хватает времени,

скучать  ей некогда,

Любит вязать носки, печет вкусные пирожки.

- Он добрый и  седой. Любит читать газеты, носит очки.

- Он – глава семьи. Выполняет по дому всю трудную работу. Может забить гвоздь и починить машину.

- По утрам она готовит всем завтрак. Заплетает дочку  и расчесывает сына. Ее очень любит папа.

- Он может быть старшим, может быть младшим. Любит играть солдатиками и машинками.

-Она может быть капризной. Любит куклы и красивые наряды

-Молодцы ребята, вы отгадали  все  правильно.

-Теперь у Вани появилась большая дружная семья.

-Посчитайте сколько человек живет в этом доме?

Семь.

Если внимательно прислушаться к слову семья можно услышать в нем 2 слова семь и я, т. е семеро таких как я.

И действительно в семье все чем – нибудь похожи друг на друга. Семья, как теплое, ласковое солнышко, с детками – лучиками.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Кидаю мяч по – очереди детям, называя членов семьи:

Папа - папочка

Мама – мамочка

Дед – дедушка

Баба – бабушка

Брат – братик

Сестра – сестричка.

-В дружной семье у каждого есть свое занятие, свои дела.

-Ребята, а чем вы занимаетесь дома?

- Как помогаете маме? А папе?

 –А как вы заботитесь о своей бабушке? А как заботитесь о дедушке?

Физкультминутка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой,
И качаю головой.

Мы семьей к лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Мы шагаем высоко,

Не упал из нас никто.

-Ребята, кто самый внимательный и увидел что – то необычное?

-Это шкатулка,  в которой живут волшебные кубики.

-Присаживайтесь, поиграем с ними.

-Подбрасываем кубик, какая картинка выпала, о том  и начнем свою историю, бросаем следующий кубик и продолжаем рассказ по следующей картинке, следующий кубик и так далее, пока не будут использованы все кубики.

-Ребята, существует одно правило, составляем истории на тему «Дружная семья».

-Давайте попробуем, я вам буду помогать.

-Можно бросить одновременно все кубики, выбрать картинки и рассказать историю.

-Вот какие интересные рассказы у нас получились.

Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

 - Посмотрите, большая, дружнаясемья похожа на огромное дерево. Корни этого дерева будто ваши бабушки и дедушки. Толстые ветки дерева это ваши родители - папы и мамы. Ветви потоньше – это старшие сестры и братья, а самые тонкие веточки – это вы, детки.

-Помните, что все члены семьи должны любить друг друга, ухаживать друг за другом, защищать друг друга.

- Ребята, вам интересно было сегодня?

- Что мы с вами делали?

-Легко или трудно вам было выполнять задания?

- А что вы расскажите дома?

-Давайте прикрепим к нашему дереву осенние листочки.

-Желтые листочки прикрепляет  тот, кому все понравилось, у кого не возникло трудностей.

Красные листочки прикрепляет тот, у кого  что  - то не получилось, трудно было выполнять какое – то задание.

-Мне очень приятно было с вами работать, вы все большие молодцы!

Желаю вам ребята,  чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая  и крепкая семья.

-Спасибо.

Эмоциональное начало

Воспитатель показывает детям макет дома

Воспитатель обращается к каждому ребенку со словами:

-А ты как думаешь?

Воспитатель открывает окошки с членами семьи

Воспитатель обращает внимание детей на большое ветвистое дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...

Конспект НОД для старшей группы «Мы - дружная семья»

Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ «Мы - дружная семья»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Цель: воспитывать любовь и уважение ...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Моя дружная семья»

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание высказывать свои чувства близким людям. Воспитывать желание забо...

Конспект ООД в старшей группе «Мы дружная семья»

Воспитывать и укреплять привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям....