Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Нестерова Екатерина Анатольевна

конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

 «Цветик -семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи: 

«Познавательное развитие»

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепление темы представленной о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- закрепление умений уравнивать две группы предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.

«Речевое развитие»

- развивать связную речь у детей;

- побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своѐ мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

«Социально-коммуникативное развитие»

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;

-вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

«Художественно эстетическое развитие»

- развивать воображение, образное мышление.

- формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого.

«Физическое развитие» 

 Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки).

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам! (Дети стоят в кругу)

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребята! Сегодня придя в детский сад, я обнаружила письмо. Давайте его вместе прочитаем.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Женя, добрая волшебница подарила мне цветок, который исполняет желания. Но ветер сдул все лепестки и найти его можно только в волшебной стране у Феи Цветов, но по путь в волшебную страну не простой, Вас будут ожидать препятствия-задания. Выполняя их, вы сможете собирать по одному лепестку. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем девочке Жене?

Дети: да

Но прежде чем отправиться в путь, нужно хорошо подготовиться, и ответить на мои вопросы, мало какие трудности встретятся нам на пути.  Готовы.   (Да)

Игра с мячом.

• Что сейчас утро или день?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• В какой стране мы живем?

• В каком городе мы живем?

• Назовите столицу России.

• Посчитайте по порядку 1- 10

• Посчитайте обратным счётом от 10 -1

• Сколько лепестков у цветика - семицветика.

 Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в дорогу.

 Нам надо попасть в волшебную страну к Фее Цветов.

Ребята, а вот и первый лепесток, с его помощью и отправимся в путешествие. Давайте вспомним, какие слова помогали Жене.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! 1,2,3,4,5, хотим в волшебной стране побывать.

Звучит волшебная музыка, на экране картинка Волшебной страны.

Воспитатель:  Ребята смотрите, вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрит, а вот и первое задание.

Воспитатель открывает первый конверт и читает задания.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Дети: Весна.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Воспитатель показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май). Сколько их? (3).  Назовите признаки весны? Давайте опишем словами, какая бывает весна?(теплая, зеленая, веселая, долгожданная, солнечная)

Воспитатель: Ульяна знает стихотворение про весенние месяца, расскажешь нам?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. А вот и второй лепесток.

И пойдем дальше.

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ,

МЫ ШЛИ, ШЛИ, ШЛИ

НА ПОЛЯНКУ МЫ ПРИШЛИ.

           Присаживаются за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат разноцветные карандаши, разной все они длины.

Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5) А теперь разложите карандаши от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный карандаш, который по счёту? и самый короткий?

Воспитатель: Вы ребята Молодцы!

Карандаши расставить все смогли.

Со заданием справились без труда,

И третий лепесток теперь есть у нас.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами Поляна с цветами и бабочками.

Вам необходимо взять столько цветов сколько вы увидели на полянке и разложить их на верхней полосочке, Сколько цветов вы положили?.

А на нижней полоске выложите столько бабочек, сколько на полянке. Сколько бабочек вы увидели?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько больше? Как это можно проверить? Что нужно сделать, чтобы их стало по ровну?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили и это задание, и еще один лепесток получили.

Воспитатель: Чтобы получить пятый лепесток, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Нужно: взять по одному предмету. (дети берут по одному предмету). На столе стоят контейнеры «Резина», «Пластик», «Дерево». Назовите предмет, из какого материала он изготовлен? Какой он? Положите в нужный контейнер.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот пятый лепесток.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем, и физминутку проведем!

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Воспитатель: молодцы. Вот и шестой лепесток.

Воспитатель: Осталось последнее задание, и последний лепесток.

Присаживайтесь.

Воспитатель : «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце и сколько слогов с слове.

«С» Слова: сено, костюм, лиса;

 «З» Слова: Заяц, корзина, роза.

Придумайте свои слова со звуками «С» и «З».

Воспитатель : Вот и вы справились с последним заданием и последний лепесток получили, а чтобы встретиться с Феей цветов нам нужно собрать цветик-семицветик. Дети собирают цветок на мольберте, под волшебную музыку выходит фея цветов.

Фея: здравствуйте ребята! Вы выполнили все задания и попали ко мне в гости, а чтоб ваше путешествие Вам запомнилось, я предлагаю Вам сделать самим цветик –семицветик.

(продуктивная деятельность)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Вы все молодцы, и девочке Жене помогли, и все задания выполнили!  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. давайте поблагодарим Фею и скажем волшебные слова: Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! Вели, чтоб мы оказались в детском саду. (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь наш цветик-самоцветик стал совсем другим (воспитатель заранее переворачивает лепестки, на них написано МОЛОДЦЫ).

Рефлексия. За ваши знания хочу, всех я похвалить,

И смайлик на память, каждому вручить.

Возьмите смайлик веселый или грустный. Что понравилось, что было сложным, а какое задание было выполнять легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...