Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться» Консультация для педагогов
консультация

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_grishaeva.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Солнышко»

Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»

Консультация для педагогов

Педагог: Гармаева Т.Д.

г. Закаменск

 Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определѐнные правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Основная цель – поддержка детской инициативы. использовать возможности «Клубного часа» для развития саморегуляции поведения Основные задачи «Клубного часа»: • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; • развивать умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; • развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; • развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; • развивать стремление выражать своѐ отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; • поощрять попытки ребѐнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Клубный час можно проводить 1 раз в месяц, как рекомендует автор Н.П.Гришаева, лучше проводить еженедельно. Проводится как самостоятельная деятельность детей, а так же в группах по интересам в вечернее время. Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы. В чѐм проявляется инициатива? Можно выделить следующие типы «Клубного часа»: • свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам. – коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами – познавательная инициатива – любознательность Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д. – творческая инициатива Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнѐра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют. • тематический. В этом случае «Клубный час» включѐн в ситуацию недельного проекта. – инициатива как целеполагание и волевое усилие Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат. – познавательная инициатива – любознательность Дети включаются в экспериментирование, простую познавательноисследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д. – коммуникативная инициатива Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своѐ мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций. • деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребѐнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д. – творческая инициатива Детям предоставляется право свободного выбора деятельности – коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами. - двигательная инициатива Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость. • творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей. Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Детиволонтёры». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки. После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в«Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы: - Где ты был? - Что тебе запомнилось? - Хочешь ли ты ещѐ раз туда пойти, почему? - Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему? - Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями: - что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей; - как реагировали дети, когда к ним приходили гости; - соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты; - на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "как научить детей общаться"

Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...

Памятка дя родителей на тему "Как научить детей общаться"

Памятка для родителей на тему "Как научить ребенка общаться"...

«Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»

Консультация для воспитателей "Как с помощью технологии "Клубный час" научить детей общаться"...

Методические рекомендации на тему: Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться?

Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, чтобы отвлечь детей от различных гаджетов.         Предварительная работа....

Как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час»

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни ...

Консультации для родителей детей дошкольного возраста «Как научить детей общаться»

Консультации для родителей детей дошкольного возраста «Как научить детей общаться»...