Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Задания Матушки-Зимы»

Конспект

 организованной  образовательной деятельности 

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе 

с использованием социо-игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_isp_igrovyh.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема: «Задания Матушки-Зимы»

Конспект

 организованной  образовательной деятельности 

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе 

с использованием социо-игровых технологий

 

                                                                                                                   

 

г. Закаменск

Задачи :

 Образовательные:

1.Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов с использованием моделирования.

2.Упражнять детей в умении составлять простые предложения с заданным словом.

3.Упражнять детей в умении определять первый звук в слове. 

4.Формировать у детей интерес к чтению: закреплять знание букв, умение складывать слоги и слова из букв, читать простые слоги и  слова..

5.Упражнять детей в умении подбирать к заданному слову слова-определения, слова-действия , слова-ассоциации через составление синквейна.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах: выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению.

2.Развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять его в группах.

  1. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы: Снежинка с улыбкой, конверт c  нарисованными снежинками , снежинки (на обратной стороне кармашек с заданием и буквой), карточки «Расшифруй слово», наборные пособия  для звукового анализа слов, схема для составления синквейна, игра с варежками «Две половинки», буквы для составления слов.

 Ход: 1-2-3 кружочек собери!

  1. «Ритуал-приветствие»(укрепление эмоционального контакта) 2мин

 Наша группа «Звездочки»

Наш девиз «Мы звездочки лучистые, сияем и блестим 

                     Мы яркие, искристые и все мы знать хотим»

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут  нам  в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д

  1. Игра для рабочего настроя «Настроение» (настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.)              1мин

Воспитатель: 

Чтобы день прошел замечательно, 

нужно утро начинать с хорошим настроением.

Логопед: “Я делюсь с вами своим хорошим настроением!”

Дети: “Мы тоже!”

Логопед: “Я дарю вам улыбку”

Дети: “Мы тоже!”

Логопед: “Я радуюсь”

Дети: “Мы тоже!”  

Логопед: “Я вас люблю!”

Дети: “Мы тоже!”

Логопед: “Я вас обнимаю!”

Дети: “Мы тоже” (все обнимаются в едином кругу, положив руки на плечи)

Логопед: Ваше настроение отличное? (ДА!!!) Чудесно! Можно начинать играть!

 Мотивация к предстоящей деятельности. 1мин  (воспитатель обращает внимание детей на снежинку, которая лежит на подоконнике).

-Ребята, вот чудеса, сама снежинка к нам пожаловала в гости? Давайте рассмотрим ее. Есть еще какой-то странный конверт, на нём ничего не написано. (на конверте нарисованы снежинки)

-От кого интересно может быть это письмо? Как вы думаете ? (ответы детей) Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит  письмо и снежинки).

“Пора заданья вам давать, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?»

– Ребята, догадались от кого это письмо? (от Зимы)

– Верно! От Матушки-Зимы. Согласны выполнить ее задания?(Да)

– А задания Матушка-Зима прислала вот на этих снежинках. А снежинки волшебные. На снежинках  буквы. Если выполним все задания, то сможем прочитать зашифрованное  слово. Готовы?

  1. Игра – разминка: «Поймай звук» (обеспечить общее повышение мобилизации внимания.)  2мин

1 снежинка-игра «Поймай звук» хлопнуть в ладоши, если в словах услышат звук с. сь, и топнуть ножкой  если звук з, зь: (снежный, льдинки, мороз, санки, лед, снежинка, вьюга, снеговик, сосулька, поземка, сугроб, иней, зимушка, изморозь, снегопад, гололед, лыжи, пурга, снегурочка, снегоход, зима.)

Открывается буква М.

 4.Игры социо-игрового характера. Деление на группы. Работа в группах.

1мин

Для выполнения следующих заданий Матушки-Зимы давайте  разделимся  на 4 группы. (по типу «Колечки» – сколько раз я хлопну столько и детей в каждой группе). А сейчас каждая группа выберет себе место. 

Давайте вспомним правила работы в группах:

-Наш девиз: Один за всех и все за одного!

-При окончании выполнения задания группа поднимает руки над головой «домиком».

– При ответах, каждая группа должна внимательно слушать ответы другой группы, чтобы дополнить их ответ.

 2 снежинка–  «Расшифруй слово»  (по первым буквам картинок  – зима, сани, гора, шуба)

Проверка выполнения.

Открывается буква О.   3мин

 3снежинка – сделать звуковой анализ слов:   5мин

1 группа- зима

2 группа- сани

3 группа – гора 

4 группа-шуба

Проверка выполнения.

 Молодцы. Вот мы выполнили задание 3 снежинки и открывается буква Л.

4 снежинка – составить предложение с этими словами

(Наступила холодная зима. Дети катаются на санях. Ребята катаются с горы. У девочки теплая шуба.)                3мин

 Открывается буква О.

 5.Игры вольные, требующие передвижения. Игра « Две половинки» (стоя в кругу)

4 снежинкаигра  «Две половинки» (с варежками)

Воспитатель предлагает детям варежки  с буквами. Дети ищут свою половинку и прочитывают слог.

Открываем следующую букву Д    3мин

 6.Игры для творческого самоутверждения. 

Игра «Составь слово»   3мин

5 снежинка– Составить слово из рассыпанных букв (мороз, санки, пурга, ветер)

Открываем следующую букву Ц

Составление синквейна     3мин

6 снежинка  (задание для всех детей)– Составьте  синквейн со словом зима.  

Открываю следующую Ы 

Прочитываем  слово МОЛОДЦЫ (на доске)

  1. Рефлексия (сидя к кругу)    3мин

Дети передают снежинку и рассказывают, что было самым интересным, трудным и т.д.

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий         &l...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...