методическая работа.
материал (старшая группа)

Авдеева Ирина Александровна

семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx623.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» с/п «Колокольчик»

Городской   округ  Верхотурский.

Семинар-практикум

«Воспитатель и родитель:

диалог или монолог»

Авдеева И.А., тьютор

2023г.

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных    проблем,  выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на  взаимодействие с родителями на основе сотрудничества.

   Здравствуйте, уважаемые педагоги! Чтобы наше общения было приятным и полноценным, нам, прежде всего, необходимо поближе познакомиться

Игра «Приветствие»

Нашу встречу мне хотелось бы начать со знакомства.

Знакомство (назвать ИО – место работы ( детский  сад, группа)

Нам всем известно, что практически все специалисты дошкольной организации, взаимодействуют с родителями.

        Причем это отражение нашло сегодня в двух   главных нормативно-правовых документах в деятельности дошкольной организации – ФГОС и ФОП ДО, которые   ориентируют на  создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса. А, следовательно, достижение заданных ориентиров во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольной организации.

Мозговой штурм

Назовите черты творческого работника в любой сфере деятельности:

*мотивы: трудиться на совесть, желание приносить пользу людям;

*постоянный поиск оптимальных путей деятельности;

*четко выраженный рефлекс цели;

*постоянные стремления к пополнению и расширению общеразвивающей и профессиональной информации;

*идеальное – в перспективе;

*причины не удовлетворяющей их результативности своей деятельностью ищут прежде всего в себе, в методике своей работы;

*высокая общая культура, развитый интеллект, широкий кругозор, общественная активность, чувство меры во всем;

*умение общаться.

Умение общаться относится к коммуникативной компетентности педагога. Это, пожалуй, основной инструмент педагога во взаимоотношениях

с окружающими: коллегами и родителями. Но специфика таких взаимоотношений заключается в том, что это не просто жизненные взаимоотношения взрослых, которых объединяет общий интерес –

РЕБЕНОК. Такая ситуация общения имеет отношение к профессиональной деятельности педагога, то есть это ситуация профессионального взаимодействия. Именно эта оценка такого взаимодействия как профессиональное и вносит определенные требования и ограничения к ситуации общения с родителями. Действия педагога должны быть обусловлены, прежде всего, его профессиональными задачами:

- обеспечение успешности жизнедеятельности ребенка;

- легкость усвоения и прочность знаний;

- формирование и развитие личностного потенциала ребенка.

Предмет нашего разговора – как правильно общаться с родителями, что можно говорить и как говорить. Что касается первого вопроса «Что говорить?», то ответ однозначный – все! Говорить нужно все, что входит в компетенцию воспитателя. Воспитатель не может и не должен говорить с родителями за психолога, логопеда, заведующей. Сообщая родителям информацию, не относящуюся к компетенции воспитателя, он может в лучшем случае допустить неточность, в худшем дать неверную информацию.

Просмотр презентации: «Монолог – Диалог».

Динамическая пауза

Игра-активатор “Друг к дружке” (веселая игра всем нравиться).

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой  руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Все. Спасибо.

Задание Психологический практикум:

Проверьте свои установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.

1.

А) Я должен как можно больше предоставлять родителям, самим принимать решения.
Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении.

2

. А) Меня должны уважать.
Б) Я должен завоевать уважение.

3.

А) Я должен быть в центре внимания.
Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.

4.

А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.
Б) Я всегда авансирую доверие родителям.

Правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б.

Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта.

 

  В работе с родителями педагогу необходимо ещё одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это умение требует вдумчивой

рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.

В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»;

это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в

кратких выражениях

Правила написания синквейна таковы: на первой строчке записывается одно

слово – существительное; это и есть тема синквейна; на второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; на третьей

строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна; на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого человек характеризует тему в целом, выказывает свое отношение к теме.

Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим педагогом фраза в контексте с темой.

Пятая строчка –это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.

Схема создания синквейна:

1 строка: Кто? Что? (1 существительное);

2 строка: Какой? (2 прилагательных);

3 строка: Что делает? (3 глагола);

4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов);

5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное).

В соответствие с этой схемой я предлагаю подвести итог сегодняшнего семинара.

Общение

Профессиональное, доверительное.

Помогает, направляет, связывает.

Общение – самая большая роскошь.

Взаимодействие.

      Мне было приятно работать с вами и я надеюсь, что Вы почерпнули для себя что-то интересное и это поможет Вам достичь взаимопонимания с родителями, коллегами. Я хочу пожелать вам успехов, удачи и профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...