МОДЕЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТЬЮТОРА И РЕБЕНКА С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
учебно-методический материал

Авдеева Ирина Александровна

Разработанная модель позволит тьютору ДОО ориентироваться в системе взаимоотношений "Тьютор-ребенок-педагог-родитель" в условиях детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vzaimodeystviya_avdeeva_ia.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТЬЮТОРА И РЕБЕНКА С ОВЗ

В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Составитель: Авдеева И.А.,

Тьютор, МБДОУ «Детский сад № 17»

Ребенок с ОВЗ и

воспитатель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает

воспитателя и выполняет

его инструкции

Привлекает внимание ребенка к воспитателю:

– «Смотри на … (имя отчество воспитателя), послушай, как интересно…».

–  «Давай посмотрим на  доску».

–  «Мы тоже будем рисовать...» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и

тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

– следит за организацией предметно–развивающего пространства ребенка.

– соотносит задания воспитателя с возможностями

ребенка.

– если ребенок не успевает полностью

выполнить задание, недопонимает - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на

новое задание, либо сделать паузу.

– если общее задание для всех детей сложно для

понимания ребенка, то продолжает с подопечным

работу по предыдущему заданию.

.

Ребенок с ОВЗ и

ровесники

Для этого тьютор:

Ребенок по своей

инициативе общается

с ними, отвечает на

обращение других

детей к нему

наблюдает за контекстом общения детей и в

соответствующие моменты подключает к общению

подопечного.

Например, ребенок в группе  просит у ребенка игрушку,

а тот не реагирует. Тьютор организует диалог

детей: «Дай, пожалуйста, игрушку» – «На» –

«Спасибо… На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и

родители

Для этого тьютор:

Ребенок после прихода в ДОО

прощается с

родителями,

после ухода из ДОО –

встречает родителей

и прощается с

тьютором

– помогает подопечному в общении со своими

родителями в условиях детского сада

– помогает рассказать, что было в детском саду, как прошел день и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Методические рекомендации. Организация диагностики готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации.

При составлении программы и организации исследования немаловажную роль играет учет условий проведения. Мы более подробно остановимся на особенностях организации диагностического исследования в у...

Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

"Организация закаливающих процедур в условиях дошкольной образовательной организации"

Закаливание необходимо, чтобы повысить устойчивость организма ребёнка к неблагоприятным внешним воздествиям....

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...

Комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации

В структуре нашей дошкольной организации – МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» – 8 групп компенсирующкей направленности для детей с различной зрительной патологией, обеспе...