Презентация на тему: "Развитие эмоционального интеллекта детей, как одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды"
презентация

Овчинникова Оксана Владимировна

В презентации рассматриваются вопросы развития эмоционального интеллекта детей, как условие создания психологически безопасной образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyi_774_intelekt.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, как одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 14 «Солнышко»» г. Ковдор Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна

Слайд 2

Психологическая безопасность образовательной среды - это условия, которые способствуют достижению главной цели образования - становлению просоциальной личности. Данные условия заключаются в отсутствии необходимости тратить силы на психологическую защиту от неблагоприятных и стрессовых факторов.

Слайд 3

Факторы формирования психологически безопасной образовательной среды пересекаются с характеристиками такого важнейшего условия социального взаимодействия, как эмоциональная культура.

Слайд 4

Эмоциональный интеллект – это способность распознавать и выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей. Дошкольный период характеризуется становлением самосознания, способности к рефлексии и децентрации .

Слайд 5

Эмоции – это импульсивные реакции на те или иные действия. Зачастую детям необходима помощь в распознавании своих эмоциональных откликов. . Ребёнок, испытывая то или иное состояние, иногда не знает, как себя в нём вести .

Слайд 6

Научение управлять своим гневом, умение объяснить свое эмоциональное состояние- одна из задач педагога в развитии эмоционального интеллект а Чтобы помочь ребенку, необходимо проговаривать вслух те эмоции, которые он испытывает . « Ты сейчас такой счастливый, как солнечный зайчик» «Похоже, тебе сейчас не очень весело»

Слайд 7

Знакомство с миром эмоций проходит постепенно, от простого к сложному. На опыте «проживания» своих чувств ребенок учится понимать чувства других людей . Признаки эмоционального интеллекта Способность находить общий язык; Способность к эмпатии; Прогноз последствий своего или чужого поступка.

Слайд 8

Игры с образами животных . Р ебёнка представляет какое- либо животное и эмоционально на него реагирует. Он дает название своей эмоции и объяснит причину её появления .

Слайд 9

Игра «Волшебный мешочек» Предложить сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции - обиду, досаду, злость, грусть. крепко завязать этот мешочек и убрать его. Из другого волшебного мешочка берем положительные чувства, какие ребенок хочет.

Слайд 10

Игры с мячом Бросая ребёнку мяч, проговаривать: «Я радуюсь, когда...», затем по очереди озвучивать варианты: «...ем мороженное, светит солнце, улыбается мама». Далее можно продолжать игру с другими эмоциями: « я грущу, злюсь, удивлён, мне страшно, интересно, стыдно и т.д.

Слайд 11

Игры с пиктограммами Р ебёнок берёт перевернутую карточку-пиктограмму и, не показывая её другим, изображает нарисованную эмоцию, тот из детей, кто правильно угадает эмоцию, тянет следующую карточку

Слайд 12

, Создание безопасной образовательной среды- важный шаг во всестороннем развитии ребенка, в том числе-эмоционального интеллекта. . Становясь «эмоционально разумным», ребёнок способен понимать другого человека, контролировать эмоции, а также сотрудничать с другими детьми, что снижает риски возникновения конфликтных ситуаций в детских коллективах

Слайд 13

Благодарю за внимание

Слайд 14

Используемые ресурсы - http://zagadka89.ru/rus/files/ehmocionalnyj-intellekt-razrabotka.pdf ( Учебно-методическое пособие по теме: «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников, основанного на игровых приемах в процессе музыкальной деятельности» разработчик Вильданова Г.Р. ) - https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/03/10/metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-igrovyh-zanyatiy (Методическое пособие по проведению игровых занятий по развитию эмоционального интеллекта на основе игры « Эмпатиум » под ред. Е Балуновой ) - Микляева Н.В. «Развитие эмоционального и социального интеллекта у дошкольников». Метод пособие/ АРКТИ. 2019 - https://old.irorb.ru/files/kafedri/psy/Timeryanova_obesp_psy_bezopasnisti.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»

Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»...

Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ

В презентации раскрываются условия, способствующие психологической безопасности ребенка в дошкольном учреждении....

Научная статья Психологическая безопасность образовательной среды как одно из условий психологического здоровья личности

данная статья вошла в сборник статей региональной  научно- педагогической конференции которая состоялась в БГПУ г. Благовещенска Тема конференции " Психологические аспекты развития личности ...

Игры как условие создания психологически безопасной образовательной среды в ДОУ.

Игры как условие создания психологически безопасной среды в ДОУ....

Выступление-презентация "Психологические аспекты создания психологически безопасной образовательной среды"

В даной презентации рассматриваются основные угрозы психической безопасности среды, направления и приёмы работы по формированию ПБС в ДОУ....

«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»

А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку...