Учебно-тематическое планирование по театральной деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Борисова Ольга Михайловна

№ п/п

Содержание.

Кол-во занятий в неделю

 

1 блок – Основы театральной культуры.

Задачи.

  • Приобщение к театральной культуре, расширение знаний о театре и театральных профессиях.

5 занятий

в год.

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

«Давайте познакомимся! Или – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» (знакомство руководителя кружка с детьми).

«Раз, два, три, четыре, пять! Кто артистом хочет стать?» (знакомство с театральной профессией – актер).

«Мы – художники» (знакомство с театральной профессией – декоратор, изготовление декораций).

«Музыка звучит, нашу душу веселит» (знакомство с профессией – композитор).

«Театралы» (знакомство с устройством театра, с атрибутами театрального представления: афиша, программка, билет…).

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

2 блок – Психогимнастика и ритмопластика.

Задачи.

  • Обучение выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
  • Побуждение к импровизации с использованием  доступных средств выразительности(мимики, жестов, движений, интонации.

8 занятий

в год.

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

7.

 

 

8.

 

«Школа юного актера». (создание образов героев с помощью мимики, жестов, пластики, интонации).

«Все сделалось грустным» (этюды на передачу эмоционального состояния грусти мимикой, жестами, телодвижениями).

«Наши эмоции» (этюды на передачу разных эмоций: радости, грусти, страха, злости мимикой и интонацией голоса).

«Сегодня будем танцевать и лучший танец выбирать» (развитие пластической выразительности и музыкальности).

«Язык жестов» (этюды на выразительность жестов)

«Бывает, без сомнения, разное настроение» (эмоционально-экспрессивные игры на внешнее оформление эмоций).

«Все мы такие разные» (этюды, соответствующие патологическим доминантам: застенчивость, агрессивность).

«Путешествие в страну знакомых героев» (пантомимические упражнения-загадки).

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

3 блок – Культура и техника речи.

Задачи.

  • Развитие монологической и диалогической речи детей, расширение словарного запаса.
  • Развитие свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, разнообразной интонацией.
  • Овладение основами речевого творчества.

7 занятий

в год

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

7.

«Веселый язычок» (артикуляционная и дыхательная гимнастика).

«Будем четко говорить, звуки все произносить» (чистоговорки, скороговорки – отработка дикции).

«Сказочные герои» (описательные характеристики героев сказок).

«Учимся говорить по разному» (упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности).

«Будем весело играть, к словам рифмы подбирать (знакомство с рифмой, придумывание рифм к заданным словам).

«По-разному можем сказать и образ героя передать» (развитие интонационного строя речи).

«Сказки – загадки» (развитие творческого воображения, фантазии)

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

4 блок – Инсценирование сказок.

Задачи.

  • Развитие у детей любви к сказкам, желания инсценировать их.
  • Создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

12 занятий

в год

1.

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

 

 

10.

11.

 

 

12.

«Узнай героя сказки» (определение образа героя сказки по названным признакам).

«Старая сказка в стихах» (знакомство с новой интерпретацией р.н.сказки «Лиса, Заяц и Петух»)

«В слова будем мы играть и героев выбирать» (распределение ролей для участия в постановке спектакля).

«Приглашение на премьеру» (спектакль по сказке «Лиса, Заяц и Петух» для детей младших и средних групп).

«Любимые сказки и игры» (воспитание доброжелательности и коммуникативности в отношении со сверстниками).

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» (развитие творческого воображения и фантазии).

«Путешествие в страну сказок» (театрализованная игра – викторина, выступление перед родителями).

«Одну простую сказку, а может и не сказку, хочу вам рассказать»

 

Сказка С.В.Михалкова, «Три поросёнка», вызвать положительный настрой на театрализованную игру;

- активизировать воображение детей;

- побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. -Распределение ролей .

-Репетиция к показу сказки «Три поросенка»

"Сочиняем сами". - побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети;

- развивать связную речь детей (диалогическую);

- формировать умение придумывать тексты .

Русская народная сказка «Три медведя»,

-Рассказывание сказки «Три медведя»

-Беседа по содержанию, - вызвать положительный настрой на театрализованную игру;

- активизировать воображение детей;

-Распределение ролей ,

-Репетиция к показу сказки «Три медведя»

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

        1

 

 

 

 

1

         1

 

 

1

 

Всего

32 занятия в год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_programme.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

1.3.1. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание.

Кол-во занятий в неделю

1 блок – Основы театральной культуры.

Задачи.

  • Приобщение к театральной культуре, расширение знаний о театре и театральных профессиях.

5 занятий

в год.

1.

2.

3.

4.

5.

«Давайте познакомимся! Или – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» (знакомство руководителя кружка с детьми).

«Раз, два, три, четыре, пять! Кто артистом хочет стать?» (знакомство с театральной профессией – актер).

«Мы – художники» (знакомство с театральной профессией – декоратор, изготовление декораций).

«Музыка звучит, нашу душу веселит» (знакомство с профессией – композитор).

«Театралы» (знакомство с устройством театра, с атрибутами театрального представления: афиша, программка, билет…).

1

1

1

1

1

2 блок – Психогимнастика и ритмопластика.

Задачи.

  • Обучение выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
  • Побуждение к импровизации с использованием  доступных средств выразительности(мимики, жестов, движений, интонации.

8 занятий

в год.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

«Школа юного актера». (создание образов героев с помощью мимики, жестов, пластики, интонации).

«Все сделалось грустным» (этюды на передачу эмоционального состояния грусти мимикой, жестами, телодвижениями).

«Наши эмоции» (этюды на передачу разных эмоций: радости, грусти, страха, злости мимикой и интонацией голоса).

«Сегодня будем танцевать и лучший танец выбирать» (развитие пластической выразительности и музыкальности).

«Язык жестов» (этюды на выразительность жестов)

«Бывает, без сомнения, разное настроение» (эмоционально-экспрессивные игры на внешнее оформление эмоций).

«Все мы такие разные» (этюды, соответствующие патологическим доминантам: застенчивость, агрессивность).

«Путешествие в страну знакомых героев» (пантомимические упражнения-загадки).

1

1

1

1

1

1

1

3 блок – Культура и техника речи.

Задачи.

  • Развитие монологической и диалогической речи детей, расширение словарного запаса.
  • Развитие свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, разнообразной интонацией.
  • Овладение основами речевого творчества.

7 занятий

в год

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

«Веселый язычок» (артикуляционная и дыхательная гимнастика).

«Будем четко говорить, звуки все произносить» (чистоговорки, скороговорки – отработка дикции).

«Сказочные герои» (описательные характеристики героев сказок).

«Учимся говорить по разному» (упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности).

«Будем весело играть, к словам рифмы подбирать (знакомство с рифмой, придумывание рифм к заданным словам).

«По-разному можем сказать и образ героя передать» (развитие интонационного строя речи).

«Сказки – загадки» (развитие творческого воображения, фантазии)

1

1

1

1

1

1

1

4 блок – Инсценирование сказок.

Задачи.

  • Развитие у детей любви к сказкам, желания инсценировать их.
  • Создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

12 занятий

в год

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

«Узнай героя сказки» (определение образа героя сказки по названным признакам).

«Старая сказка в стихах» (знакомство с новой интерпретацией р.н.сказки «Лиса, Заяц и Петух»)

«В слова будем мы играть и героев выбирать» (распределение ролей для участия в постановке спектакля).

«Приглашение на премьеру» (спектакль по сказке «Лиса, Заяц и Петух» для детей младших и средних групп).

«Любимые сказки и игры» (воспитание доброжелательности и коммуникативности в отношении со сверстниками).

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» (развитие творческого воображения и фантазии).

«Путешествие в страну сказок» (театрализованная игра – викторина, выступление перед родителями).

«Одну простую сказку, а может и не сказку, хочу вам рассказать»

Сказка С.В.Михалкова, «Три поросёнка», вызвать положительный настрой на театрализованную игру;

- активизировать воображение детей;

- побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. -Распределение ролей .

-Репетиция к показу сказки «Три поросенка»

"Сочиняем сами". - побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети;

- развивать связную речь детей (диалогическую);

- формировать умение придумывать тексты .

Русская народная сказка «Три медведя»,

-Рассказывание сказки «Три медведя»

-Беседа по содержанию, - вызвать положительный настрой на театрализованную игру;

- активизировать воображение детей;

-Распределение ролей ,

-Репетиция к показу сказки «Три медведя»

1

1

1

1

1

1

1

1

        1

1

         1

1

Всего

32 занятия в год

                                   Материально – техническое обеспечение

Групповая комната

  • стул детский регулируемый- 28
  • рециркуляторбактерицидный  ИСК911 - 1
  • тумбочка под телевизор-1
  • телевизор-1
  • ДВД проигрыватель-1
  • Магнитофон-1
  • Светильник-11
  • кабинет для индивидуальных занятий и занятий с небольшим количеством детей.
  • ноутбук, колонки
  • театральный реквизит;
  • кукольный театр («Три медведя», «Три поросёнка»)
  • настольный театр («Репка», «Колобок», «Теремок», Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»)
  • магнитные театры («Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»)
  • костюмы (Котик, Лиса, Заяц, Волк, Медведь, Белка, Тигр)
  • ширма большая и маленькая
  • Картотека скороговорок, чистоговорок.
  • Настольно – печатные игры «Мир эмоций», «Сказочные герои», «Чья тень?», «Из какой сказки сюжет» и др.
  • Картотека «Мимические и пантомимические этюды».

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Центры развития

Содержание

Центр театра

  • Театр (настольный, магнитный)
  • Маски, Шапочки
  • Декорации, театральные атрибуты
  • Аксессуары сказочных персонажей
  • Домик (избушка) для показа фольклорных произведений

Центр игры

  • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей
  • Игрушки транспортные (машины разного назначения и значения)
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта
  • Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек)
  • Дидактическая кукла с предметами одежды и аксессуарами
  • Куклы, представляющие различные профессии
  • Русские народные игрушки, дидактические игрушки (матрешки, деревянные шары)
  • Игрушки-двигатели (каталки, коляски, автомобили)
  • Ширма для разграничения игрового пространства
  • Модули-макеты игрового пространства
  • Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам еды, купания игрушек, игры в больницу и т.д.

«Кукольный уголок»:

Комната (для игровых действий с куклами): мягкая мебель – диван, два кресла, стол, стулья, сервиз чайной и столовой посуды, телефон, фотоальбом, куклы, коляски для катания кукол)

Детская стенка (для игровых действий с куклами): кухонная плита, стол, стулья, шкаф для посуды, набор кухонной посуды, набор овощей, фруктов

«Магазин»: весы, баночки, бутылочки, наборы продуктов, овощей, фруктов, сумочки, корзиночки

«Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп, градусник и т.д.

«Гараж»: различные машины, «набор инструментов»: гаечный ключ, молоток…

«Мастерская»: Набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т.д.

  • Достаточное количество реальных предметов
  • Одежда для ряженья (для одевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки т.д.
  • Стойка, плечики для одежды, можно сундучок, расписанный в народном стиле
  • Зеркало (в пол роста ребенка)
  • Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов.

Центр музыки

  • Игрушки - музыкальные инструменты: барабан, металлофон, погремушки, маракасы.
  • Магнитофон.
  • Аудиозаписи: детские песенки.

Центр книги или центр речевого развития

  • Детские книги с учетом возраста детей (произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи)
  • Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения, например: читаем про мишку и т.д.
  • Иллюстрации по обобщающим понятиям (одежда, фрукты, животные.)
  • Сюжетные картинки разнообразной тематики
  • Портреты писателей и поэтов
  • Книжки-раскраски
  • Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки
  • Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций
  • Рисунки детей к литературным произведениям
  • Цветные карандаши

Центр художественно-эстетического развития

  • Произведения народного искусства или альбомы с рисунками или фотографиями
  • Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
  • Фотографии, иллюстрации различных сооружений и различных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилье дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников)
  • Фотографии произведений декоративно – прикладного искусства
  • Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме
  • Бумага плотная, тонкая, картон
  • Цветные карандаши, гуашь
  • Кисти, подставки под кисти
  • Восковые мелки, цветные мелки; доска для рисования мелом
  • Емкости для промывания кистей от краски
  • Рисунки-иллюстрации с изображением знакомых детям предметов, животных и т.
  • Щетинные кисти для клея, розетки для клея
  • Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
  • Пластичные доски, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем
  • Магнитная доска для детских работ со сменной экспозицией
  • Альбомы для раскрашивания
  • Ножницы, клей

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023учебный год.

Месяц

Форма работы

Темы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Выставка

Родительское собрание

Выставка детского творчества (

Фотовыставка

Посещение театра

Консультация для родителей

Приобретение театров для театрализации

Беседа

Выставка творческих работ из овощей и фруктов «Невероятные перевоплощение овощей» – способствовать позитивному сотрудничеству родителей и детей.

Презентация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

 

Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж» (по  русским народным сказкам) – совместно с родителями.

 «Театр – наш друг и помощник»

Сказка «Маша и медведь, на новый лад»

«Мы играем в сказку»

«Театральные профессии»

«Использование театральной деятельности в работе с  детьми»

Подготовка и показ сказки  для родителей

Подведение итогов работы за год

Методическая  литература:

1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.

сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] /

Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.

– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –

(Детский сад с любовью)

8. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по театральной деятельности в старшей группе

Тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе...

Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...

Учебно-тематическое планирование по изобразительной деятельности в ДОО

Учебно-тематическое планирование по изобразительной деятельности в ДОО средней, старшей и подготовительной групп. И.А. Лыкова, Т.С.Комарова...

Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Учебно-тематический план составлен на основе адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольных образовательных организаций для детей с ТНР Л. Б. Баряевой, Т. В. Волосовец, Л. ...

Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Учебно -тематическое планирование является частью программно-методического материала для организации работы с детьми логопедической группы на 2019-2021 гг.Разработано в соответствии с ФГОС ДО  с ...

Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Учебно тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО  с учётом требований к организации инклюзивной практики; Примерной основной программы дошкольного образования «От рожде...

Перспективное планирование по театральной деятельности

Перспективное планирование по театральной деятельности...