Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков детей 3-4 лет.
картотека

Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые (О. Хухлаева, О. Хухлаев)
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: любое.
Описание игры: дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.
Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой - в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, мо-жет быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.
Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

Если «да» – похлопай, если «нет» – потопай (О. Хухлаева, О. Хухлаев)
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: двое или более.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отноше-ние, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».
«Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поэтому поссорился с Максимом».
Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой, а ссоры делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть.
Ситуации можно подбирать из непосредственной жизни детей. Наверняка их будет немало.
Эта игра наглядно демонстрирует эффективность и многофункциональность игровой деятельности вообще, так как в ней можно соединять, казалось бы, разные вещи.

Как пройти? (Р. Калинина)
Цель: расширение знаний детей об окружающем, развитие коммуникативных навыков детей.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: любое.
Описание игры: взрослый начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать?» – «Пой-ти к врачу». – «А как его найти?» – «В больнице». – «Где найти больницу?» – и т. д. Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться. Так же можно «ходить» в магазин, библиотеку и т. д. Если игра про-водится в условиях детского сада, то можно предложить детям самим проводить больного к кабинету медсестры и т. д.
Комментарий: в процессе игры с детьми младшего возраста такие ситуации можно упростить, оговаривая лишь действия в той или иной ситуации. С детьми старшего дошкольного возраста таким образом можно изучать свой город, поселок, микрорайон. Также в игре можно уточнять и расширять знания детей о тех или иных сторонах общественной жизни.

Час тишины и час «можно» (Н. Кряжева)
Цель: развитие произвольности поведения.
Возраст: 2-3 года.
Количество играющих: любое.
Описание игры: взрослый договаривается с детьми о том, что у них теперь будет час тишины и час «можно». Это значит, что в час тишины дети будут вести себя тихо и заниматься спокойными делами – рисованием, лепкой и т. д. Зато в час «можно» они смогут делать все, что захочется – бегать, прыгать, кричать, петь и т. д. При этом желательно заранее предупредить, что даже в час «можно» нельзя драться, ругаться, обижать кого-либо и т. д.
Комментарий: эти часы можно чередовать в течение дня или играть в них в разные дни, но они должны стать привычными в группе детского сада или дома, тогда взрослому будет проще контролировать поведение детей в любой момент. Например, когда нужно, чтобы разгоряченные дети успокоились, им предлагается поиграть в час тишины, а во время прогулки можно предложить час «можно».

Найди отличие (Е. Лютова, Г. Монина)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: взрослый + ребенок (группа детей).
Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаш).
Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый до-бавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения – они меняются ролями.
Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.
В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так и в медленном темпе.
После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает погово-рить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

Дидактическая игра «Эмоциональные зверята»

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать; снятие психоэмоционального напряжения.

Описание игры:

-Изобрази радостного зайчика (медвежонка, лягушонка и т. д.);

-Изобрази сердитого (грустного, веселого и т. д.) медвежонка (зайчонка и т. д.);

-Превратимся в лесных зверюшек и изобразим разные настроения.

Тренируем эмоции.

Попросите ребёнка:

а) нахмуриться как:

осенняя туча

рассерженный человек

злая волшебница

б) улыбнуться как:

кот на солнышке

солнце

Буратино

хитрая лиса

радостный ребёнок

как будто ты увидел чудо

в) позлиться как:

ребёнок у которого отняли мороженное

два барана на мосту

человек которого ударили

г) испугался как:

ребёнок потерявшийся в лесу

заяц увидавший волка

котёнок на которого лает собака

в) устать как:

папа после работы

человек поднявший тяжёлый груз

муравей притащивший большую муху

г) отдохнуть как:

турист, снявший тяжёлый рюкзак

ребёнок, который много потрудился, он помог маме

как уставший воин после победы.

Играем в сказку

 

Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!

 

Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге.. Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.

 

Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился.  Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся!

А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?»

 

Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!

Басик: Я рад вас сегодня видеть, рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как радуются утром птички, когда встает солнышко; как радуется собачка, когда ей дают вкусную косточку. А чему радуетесь вы? Давайте поговорим.

«Я радуюсь, когда…»

Когда человеку радостно, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь.

Угадай эмоцию

Все участники по очереди изображают эмоцию (гнев, радость, страх, брезгливость, печать, интерес, удивление), а остальные пытаются угадать. Играть можно вдвоем и в компании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на профильной школе."Театрализованная игра-как средство развития эмоциональной сферы и навыков общения"

       Театрализованную игру следует рассматривать как эффективное средство эмоционально-нравственного развития детей при условии ее тесной связи с другими видами детской де...

Игры на развитие эмоциональной сферы в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста

Цели:1. Образовательная.а) познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх,  стыд;б) учить распознавать  эмоциональные  проявления других людей  по различ...

Игры для развития эмоциональной сферы детей

Новые, нестандартные игры на развития эмоций могут успешно сочетается с самыми разными видами деятельности (от бесед и рисования до танцевальных движений)....

игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Игры для старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

игры на развитие эмоциональной сферы у детей

игры, которыенаправлены на  развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии....

Игры на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Представленные игры по развитию эциональной сферы будут полезны в работе педагога-психолога и воспитателя....

Буклет «Использование игр – упражнений на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков».

Информация в буклете содержит комплекс игр- упражнений направленных на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста....