Лексическая тема «Весна» для подготовительной группы
материал

Сания Асхатовна Минабутдинова

«Цветы»

На вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело, задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2-3 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Весна» для подготовительной группы


Лексическая тема «Весна» для подготовительной группы

Физминутка "Капля"

Капля раз, капля два, (пальцы собраны в щепотку)

Очень медленно сперва, (раскрываем пальцы медленно)

А потом, а потом все бегом все бегом. (руки вверх - вниз, пальчики бегут)

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем. (руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой).

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

Снег растаял, ручейки звенят. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый распускается, (Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга)

С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка»).

Дыхательная гимнастика

«Цветы»

На вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело, задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2-3 раза.

«Собираем цветы»

На вдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать. На выдохе произносить: «Аааах!»

«Одуванчики»

Игра проводится на улице. Ребёнок делает вдох носом и дует на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с цветка нужно с 1 – 3 раз.

«Цветы распускаются»

Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз.

Артикуляционная гимнастика

Ветерок качает подснежник. Наклоны головы влево - вправо (шея расслаблена).

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.

Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние] зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

Задания для мелкой моторики.

«Следы от капели» -на манке пальчиком ставим точки.

«Солнце светит» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг жёлтого кружка.

«Кто скорее проснётся после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

«Дерево» - выкладывание дерева из палочек разной длины и толщины.

«Потекли ручейки» - рисование пальцами ручейка на песке.

-Коллективная работа «Весенняя роща» - приклеивание зелёных листочков каждым ребёнком на рисунок голого дерева.

Понедельник

Беседа по теме: Весенние месяцы – март, апрель, май.

Весной солнце всё выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянках и пригорках появляются проталины.

Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лёд и снег.

На деревьях и кустарниках набухают почки и проклёвываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-мачеха, подснежник, медуница.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются после долгой зимы перелётные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У остальных животных тоже появляются детёныши.

Взрослые звери линяют.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. в огородах – укроп, морковь, лук.

«Хлопни в ладоши».

Воспитатель произносит слов. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

«Про что (кого) можно сказать?»

Тает, лопаются, прилетают, оседает, вьют, темнеет, зеленеет, журчит, сходит, пригревает, бежит, растет,припекает, кричат, греет, звенит, бурлит, набухают, пробивается, раскрываются…

Вторник

Беседа по теме:

Что происходит, когда тает снег?

Что появляется на проталинах?

Какой становится погода?

Где набухают почки?

Кто прилетает весной?

Что делают грачи, когда прилетают?

Расширение словаря прилагательных.

Солнышко весной какое? — Яркое, теплое, большое, ласковое. - Снег весной какой? — Рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный. - Небо весной какое? — Голубое, чистое, высокое. Погода весной какая?

Игра «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Среда

Игра «Почемучки».

Воспитатель бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом: «Почему стало мало снега? Почему он потемнел? Почему мы сняли шубы и валенки? Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах? Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему все это происходит?»

Игра с мячом. Дети стоят напротив воспитателя. «Назови весеннее слово.»— Сосулька, ручеек, капель, первоцветы, март, апрель, май.».

«Подбери слово».

Подбор прилагательных к слову весна:

Если весна наступает рано, то она (ранняя)

Если поздно… (поздняя,

Если вокруг красиво (красивая,

Если ёё долго ждали (долгожданная,

Если часто идут дожди (дождливая,

Если, наоборот, нет дождей и очень сухо… (сухая,

Если ярко светит солнце… (солнечная,

Если всё вокруг цветёт… (цветущая,

Если очень холодно… (холодная,

Если очень тепло… (теплая).

Подбор слов-антонимов. Скажи наоборот.

Холод — тепло; солнечный —. (пасмурный); ветреный —. (тихий, безветренный); радостный —. (печальный, грустный); глубокий —. (мелкий); быстрый —. (медленный).

Четверг

Игра «Думай, отвечай»

Ручеек весной (что делает) — бежит, журчит.

Снег весной (что делает) — чернеет, тает.

Солнце весной (что делает) — пригревает, светит.

Просыпаются весной (кто) — медведи, ежи, насекомые.

Ежик и медведь весной (какие) — сонные, взъерошенные, голодные.

Набухают на деревьях (что) — почки.

Распускаются (что) — цветы.

Появляются на деревьях (что) — листья.

«Скажи наоборот»:

тепло – холодно

светло — …

сыро – …

грязно — …

день — …

утро — …

Прочитать детям рассказ «Три весны» по опорным предметным картинкам (поле, река, лес):

«У природы три весны. Первая весна наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает. Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою».

Задать вопросы:

- Почему говорят, что первая весна наступает в поле?

- Вторая на реке?

- Третья в лесу?

Пятница

Изменить слова по образцу.

Длинный — ещё длиннее Радостный — ещё. (радостнее)

Теплый —. (теплее) Светлый —. (светлее)

Яркий —. (ярче) Темный —. (темнее)

Громкий —. (громче) Рыхлый —. (рыхлее)

Высокий —. (выше) Свежий —. (свежее)

Чистый —. (чище) Прозрачный —. (прозрачнее)

Сильный —. (сильнее) Быстрый —. (быстрее)

· Чистоговорки

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа

Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Лексическая тема «Весна» для подготовительной группы

Дыхательная гимнастика«Цветы»На вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело, задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться ...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...