ПРОЕКТНАЯ КАРТА "КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ, С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ"
проект (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Всемирный день почты»

Тема проекта: «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне»

Тип проекта: Познавательный, творческий

Сроки реализации проекта: октябрь, 2 неделя, с 9. 10 – 13. 10

  • Изготовление альбома «История почты»
  • Изготовление атрибутов для с/р игры «Почтовое отделение»

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Как называется человек, который работает на почте?

Что делают работники почты?

Какие услуги есть на почте?

 Что делает оператор на почте?

Что есть общего у почты и интернета?

1

Образовательная деятельность

1. Окружающий мир

Беседа «Профессия –  почтальон»

2. Физкультура 9. 35

1. Математика (ФЭМП)

«Геометрические фигуры»

2. Музыкальное 9. 55

1. Развитие речи

«Составление рассказа по иллюстрации «Почтальон»

2. Физкультура 9. 30

II п. Кружок «Развивайка»

1. Лепка

«Бандероль»

2. Музыкальное 9. 55

1. Рисование

«Машина «Почта России»

2. Конструирование из бумаги

«Журнал с картинками»

3. Физкультура на воздухе

2

Рассказывание

«Почтальон и его польза для людей», «Какими качествами должен обладать почтальон»

«Почему возникла необходимость в почте и почтовых услугах»

«Разные услуги на почте»

 «Работа оператора на почте»

«Почему люди стали использовать интернет сообщения чаще, чем письма»

3

Экспериментирование,

моделирование

Моделирование здания почты из конструктора «Лего»

Создание макета «Почта»

4

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек

В. Панько «У Светы папа — почтальон»

А. Карамышев «В мире писем миллион..»

 И. Морозова «Он готов не спать часами»

В. Ступников «Загадка про почтальона»

«Письма летают по белому свету» (см. приложение)

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Пальчикова игра «Почтальон»

Сл/игра «Назови ласково», Лото «Кому и для чего?»

Сл/игра «Отгадай и назови», «Чья телеграмма?», Игра «Что делает? Что делают?»

Д/игра «Угадай кому письмо»

Сл/игра «Что в сумке у почтальона?»

Рассматривание подборки детских журналов, газет, конвертов, открыток.

Разрезные картинки и пазлы: «Профессии», д/и «Кто скорее соберет посылку для Незнайки»

Рассматривание альбома «История почты»

Д/игра «Какая почта?»

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Раскраски «Почтальон Печкин, «Почта», «Почтовый транспорт»

Конструирование «Посылка» - конструктор лего, из бумажных коробок разного размера

Изготовление шапочек для с/р игры «почта»

Конструирование из бумаги «Конверты»

Аппликация «Конверт с маркой»

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за приходящим почтальоном в д/с

Наблюдение за желтой листвой на деревьях и на земле

Наблюдение за туманом

Экскурсия на почту

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Мастерская открыток»

С/р игра «Путешествие на поезде»

С/р игра «Почтовые машины везут почту»

С/р игра «Школа для почтальонов»

С/р игра «Почта»

9

Подвижные игры

П/игра «Самый быстрый почтальон»

П/игра «Доставь письмо нужному адресату»

П/игра «Найдите спрятанные открытки в группе»

П/игра ««Попади мешочком в круг»

П/игра «Найди почтальона»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Почтальон»

Профессия «Сортировщик»

Профессия «Водители дежурного транспорта»

Профессия

«Операторы связи по приему и выдаче почтовых отправлений и телеграмм»

Профессия «Телефонисты справочной службы»

11

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой

Дежурство в приемной после прогулки

Труд на прогулке по уборке своего участка

Дежурство по занятиям

Дежурство по занятиям

12

Прослушивание и исполнение

Аудио сказка «Дядя Федор»

Аудио сказка «Деревня»

Аудио сказка «Галчонок Хватайка»

Аудио сказка «Мама и папа читают письмо»

Аудио сказка «Письмо почтальона Печкина»

13

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Трое из Простоквашино»

Обратиться с просьбой к родителям: принести коробочки разного размера, шпагат.

Обратиться с просьбой к родителям: принести открытки, журналы, конверты и др. атрибуты

14

Взаимодействие со специалистами

Логопед: чистоговорки со звуками р, ш, с.

Музыкальный руководитель: слушание «Песенка почтальона»

Музыкальный руководитель: заучивание припева из песни «Песенка почтальона»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:



Предварительный просмотр:

Стихи и сказки о почтальоне, пальчиковые игры, с/р игра

Пальчиковая игра «ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон?              (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он.                («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод,                                                (Загибают по одному пальчику)

журнал,

газету,

в бандероли — две кассеты,

и письмо от тети Вали,

чтоб ее приезда ждали.

                                                   

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      (Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх)

Открываю ящик                               («Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              Руками)

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

 Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

В мире писем миллион…

В мире писем миллион
Их разносит почтальон.
Даже через океан —
Из далеких жарких стран.

Ездит на велосипеде
Он к знакомым и соседям.
Если очень повезет,
Нам он тоже принесет:

Бандероли и пакеты,
И открытки, и газеты.
Папе телеграммы
И письмо для мамы.

Алексей Карамышев

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

Он готов не спать часами…

Он готов не спать часами,
Из страны летя в страну,
И доставит телеграмму,
Если нужно, на Луну.
Позабыв покой и сон,
К вам спешит ваш почтальон.

Ирина Морозова

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

У Светы папа — почтальон…

У Светы папа — почтальон,
Весь день разносит почту он:
Газеты, письма, телеграммы,
А дома помогает маме.

Пенсионеры ему рады:
Ходить за пенсией не надо.
И все его благодарят,
Ему «спасибо!» говорят.

Виктор Панько

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

Загадка про Почтальона

В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? …(Почтальон)

Владимир-Георгий Ступников

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

Кто доставит телеграмму…

Кто доставит телеграмму,
Почту шустро разнесет?
Почтальоны, будьте славны!
В непогоду, в гололёд.
Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести —
Вы отважны и смелы!

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

Кто стучится в дверь ко мне?

«Кто стучится в дверь ко мне?..»
Знают строки эти
Безусловно, люди все —
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку,
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…
Почтальон любим людьми, —
Нам сумел помочь ты.

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

Кто стучится в дверь ко мне…

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого:
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра!

Житков за границу
По воздуху мчится.
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.

Открытка —
В Дубровку,
Посылка —
В Покровку,
Газета —
В Ростов-на-Дону.
Письмо —
В Бологое.
А вот заказное —
Поедет в чужую страну.

Письмо
Само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

В дороге
Оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия.
Лондон.
Вест,
14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута! Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.

Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова!

Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию!

Пароход
Отойдёт
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.

Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.

В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке иностранное
Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой иа ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

Он протягивает снова
— Заказное для Житкова.
— Для Житкова? Эй, Борис,
Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо, в самом деле!
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной.

Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли…

По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

Самуил Маршак

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

Письма летают по белому свету…

Письма летают по белому свету.
Кто отвечает за связь нашу эту?
Добрый, заботливый друг — почтальон,
Он нам приносит послания в дом.
Все приготовит к рассветным часам,
Письма разложит по адресам,
Сумку огромную почтой набьет,
Вскинет на плечи и к людям пойдет.
Все почтальоны обычно спешат,
Чтобы письмо получил адресат
Или газету, чтоб новый журнал
В руки с утра к человеку попал.
Как же мы ждем их, почтовых гонцов,
Вести несущих из разных концов
Родины нашей; в любой уголок
Письма доставят в положенный срок!

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

Письма, телеграммы и газеты…

Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.

Повещенко О.

Почтальон — детские стихи о труде и профессиях

Шагает с сумкой кожаной…

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет,
Простых, с ответом вложенным, каких тут только нет!
И пишут письма люди на запад, на восток,
А почтальоны носят шуршащий тот поток!

Лесная почта - сказка для детей

Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович  

03.12.2013 22:51

Лесная почта - сказка для детейУдивительная история произошла близ небольшого городка Нижнеполянска. В чаще леса, прилежащего к городку основалась почта. Начальником почты стала сорока по имени Глаша, а её помощниками  были назначены дятел Дима и кенгурёнок Кирилл.  Все обитатели леса с восторгом восприняли открытие этого необычного пункта связи. Они стали  выписывать себе любимые газеты и журналы. Вот, например лиса Елизавета выписала журнал: «Мода», и по совету престижного модельера стала очень красиво, на зависть другим, одеваться; заяц Тимоша выписал газету: «Огород» и, следуя её советам, научился выращивать овощи, а медведь Потап выбрал себе журнал: «Пчеловодство» и, изучая его, создал пасеку. Кроме того, используя почту, Потап переписывался со своим двоюродным братом, белым медведем Умканом, жившем далеко на Севере, и получал от него добрые письма.

И только баба – яга по имени Яна и волк Серёжа были недовольны. Нарушилось спокойствие леса. Елизавета хвасталась своими  нарядами; Тимоша - выращенной капустой,  а Потап вкусным мёдом. Всё это нарушало покой Яны и Серёжи,  ведь Яна любила смотреть телесериалы, а Серёжа любил читать книги в полной тишине, сидя на диване.

Вот и задумали они навредить работе почты, разработав свой коварный план. Надев маскировочные халаты, чтобы их трудно было узнать. Они начали отнимать письма у Кирилла, стали нападать на Диму, ощипывая перья, лишая его возможности распространять информацию. Потом Яна и Серёжа похитили начальника почты Глашу, заточив её на несколько дней в подвал бабы - яги, надеясь, что почта закроется сама собой. Но исчезновение Глаши взбудоражило весь лес, и жители его решили пригласить на расследование этого дела знаменитого    пса – детектива по имени Шерлок.

Два дня потребовалось детективу, чтобы распутать этот «клубок». Собрав все улики и  опросив каждого жителя леса, Шерлок назвал преступников. Возмущению лесных жителей не было предела, они хотели изгнать Яну и Серёжу из своего «круга».  Но те искренне раскаялись в содеянном и слёзно попросили прощения, дав обещание не совершать больше плохих поступков.

Так  бывшие «разбойники» остались в лесу.  Конфликт был улажен. Яна и Серёжа спокойно вернулись к своим любимым занятиям. Глаша  и её помощники снова приступили к своим обязанностям. Почта заработала в прежнем режиме, делая жизнь лесную интересной и увлекательной.

К 100-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери

(1900-1944)

Сказка о почтальоне

Жил на свете почтальон. Возил почту по разным городам. Занятие обычное, и ничего в нем нет удивительного. Только он был почтальон не простой, а воздушный. Он возил почту на самолете.

Самолет в пустыне

Почтовые вагоны бегут по шумным железным дорогам. На станциях полно народу, на пути одна за другой встречаются деревеньки и городки. Почтовые автомобили ездят по многолюдным улицам. Почтальоны с тяжелыми сумками ходят от дома к дому, и в каждом живут люди.

А почтовый самолет летит над лесами, над горами, над пустынями, в которых нигде не видно огня человеческого жилища.

У почтового самолета, как и у всякого, бывают аварии и вынужденные посадки.

Иной раз воздушному почтальону приходится садиться в глухих, пустынных, безжизненных местах.

Однажды один летчик-почтальон вместе со своим механиком оказался в самой середине страшной Ливийской пустыни.

Ночью в облаках он заблудился над Африкой, потерял высоту и на скорости двести семьдесят километров в час врезался в песок пустыни.

Летчик и механик остались живы.

Но во время аварии из бака вытек почти весь запас воды.

Осталось совсем немного, на пять часов. А до ближайшего жилья или колодца, может быть, пятьсот километров. Может быть, тысяча.

Разыскать пропавший самолет могут через неделю, через месяц или через полгода, а могут и совсем не найти. Пустыня огромна.

Значит, надо выбираться самим.

Воздушные почтальоны решают идти на поиски людей.

В пустыне —как и везде —только человек может помочь человеку. Только человек может подать кружку воды или выкопать колодец для всех странствующих.

Утром летчик и механик отправились в путь, но к вечеру они должны были вернуться к самолету —ведь там осталась вода. И красно-белый почтовый самолет легче заметить с воздуха, чем людей.

На шестом часу пути они встретили озеро.

Подошли и поняли, что это мираж.

За день летчики прошли тридцать километров от самолета и тридцать —обратно. Всего шестьдесят. Вернулись и допили последнюю воду.

Следующим утром почтальоны собрали росу с крыла самолета и пили ее. Без воды в этой самой сухой в мире пустыне можно прожить всего девятнадцать часов.

Вскоре над разбитым почтовым самолетом появился другой —это друзья разыскивали пропавших летчиков. Но они уже покинули это место, и смотрели издалека на поисковый самолет, с которого не могли разглядеть их, похожих с высоты на черные камни пустыни.

В эти дни летчик-почтальон познакомился с Лисом.

Летчик отправился проверять самодельные ловушки, устроенные ими у чьих-то норок. В капканы никто не попался, но летчика привлекли маленькие следы песчаной лисицы. И он пошел по следам.

Может быть, в этот раз Лис рассказал летчику сказку о Маленьком принце? Или летчик и вправду встретил самого принца, и все было точно так, как написано в сказке Антуана де Сент-Экзюпери, который и был, как вы, наверное, догадались, тем летчиком-почтальоном?

Экзюпери и его механик Прево несколько дней брели по пустыне, в который не росло ни травинки. Их преследовали призраки и миражи. Все они обещали спасение —то покажется кочевник, то сразу много людей, то озеро, то колодец, то чудесный город. Нельзя было верить своим ушам и глазам.

Но крик петуха они услышали одновременно. А значит, он не мог им почудиться.

В пустыне крик петуха означает жизнь.

Потом они увидели на бархане бедуина с верблюдом.

Экзюпери и Прево пытались кричать, но в горле так пересохло, что они не могли даже разговаривать.

И бедуин уже скрылся за холмом, не заметив их...

Но появился другой. Медленно повернул к ним голову.

Спустился и дал напиться.

Благодаря этому человеку Экзюпери и Прево остались живы. И вскоре вернулись к своей работе —возить почту. А Экзюпери написал новую книгу —о пустыне и о людях, и о Лисе, и о своих друзьях, и о том бедуине на холме.

В 1940 году фашисты напали на Францию. Воздушный почтальон де Сент-Экзюпери стал военным летчиком.

А 31 июля 1944 года летчик-разведчик Экзюпери, вылетев на задание, исчез вместе с самолетом. Пропал без вести. Никто не знает и никогда, наверное, не узнает, что с ним случилось. Быть может, он был атакован немецким истребителем? Или двигатель его самолета заглох, и он рухнул в море? Или самолет вдруг взмыл вверх, послушавшись случайного движения рычага, и полетел прямиком на астероид Б-612, в гости к Маленькому принцу, с которым летчик познакомился в Ливийской пустыне в 1934 году? Всю жизнь перевозя чужие приветы и поздравления, письма и подарки, Экзюпери, быть может, решил, наконец, доставить свой привет другу собственноручно?

Сергей ИВАНОВ

Сказка о потерянном времени

1940

Краткое содержание сказки

СЮЖЕТ: Дети не берегли время, опаздывали и отставали. Этим воспользовались злые волшебники: украли у детей время и превратили их в стариков. Дети-старики узнали тайну волшебников и вернули украденное время.

В большом городе жил Петя Зубов.

Петя Зубов — третьеклассник, плохо учится, ленивый и непунк­ту­альный.

Петя отставал по всем школьным предметам и везде опаздывал. В конце каждой четверти он обещал всех догнать и перегнать, но потом снова отставал. Так он жил, не тужил и всё повторял себе: «Успею».

Однажды пришёл Петя в школу, как всегда с опозданием, хотел сдать вахтёрше пальто, но та его не узнала. Посмотрел мальчик в зеркало и увидел, что превратился в старика с седой бородой.

Испугался Петя, заплакал басом и побежал домой, но мама его тоже не узнала. Деваться Пете было некуда. Он бродил по улицам и думал, что никому он не нужен, нет у него ни детей, ни внуков. Настоящие старики успели кем-то стать, а он так и останется учеником третьего класса, и даже пенсии ему не дадут.

Погрузившись в тяжкие раздумья, Петя не заметил, как оказался в лесу за городом. Долго бродил он по лесу, замёрз и наконец, набрёл на домик. Вошёл Петя внутрь, увидел в углу гору сена, зарылся в него, поплакал, согрелся и уснул.

Проснувшись, Петя увидел за столом в центре комнаты двух мальчиков и двух девочек. Выглядели они как его ровесники — третьеклассники, но кряхтели и охали, как древние старики, и называли друг друга по имени и отчеству.

Прислушался Петя к их разговору и понял, что это не дети, а злые волшебники. Детьми они стали, потому что воровали время у тех, кто вечно отставал и опаздывал.

Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Кроме Пети, волшебники превратили в стариков ещё одного мальчика и двух девочек.

Подсчитали волшебники украденное время и хотели разойтись, но главный волшебник снова начал что-то подсчитывать, а потом сказал, что дети, превращённые в стариков, ещё могут помолодеть. Для этого им всем надо прийти сюда и ровно в полночь повернуть стрелку висящих на стене ходиков на 77 кругов назад. И когда один из детей дотронется до стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места.

Сначала волшебники испугались, но потом успокоили себя тем, что эти прогульщики обязательно опоздают, а если и соберутся в домике в полночь, то не смогут сосчитать до 77: непременно собьются.

Кряхтя, волшебники ушли, а Петя помчался в город искать детей-стариков. На улицах было полно дедушек и бабушек, но все они спешили по своим делам, «сразу видно — настоящие, не третьеклассники». Только теперь мальчик понял, почему все так боятся опоздать.

Наконец Петя увидел, как на скамейке сидит старушка и плачет. Поплакала, а потом начала болтать ногами, выковыривать изюм из куска хлеба и читать газету «Пионерская правда». Затем старушка подняла потерянный кем-то в снегу мячик и стала играть.

Петя понял, что это одна из двух девочек, подошёл к ней, рассказал о волшебниках, и они вместе побежали искать остальных. Вторую девочку-старушку они нашли играющей в классики. Оставшегося мальчика, второклассника, сняли с трамвая — он катался, повиснув на задней части вагона.

Уже стемнело, когда дети добрались до леса. Утром Петя так спешил, что не отметил дорогу, и дети заблудились.

…иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Наконец мальчик влез на берёзу и увидел домик. В нём светились окна — волшебники были дома, они спали. Тихо-тихо дети подкрались к ходикам, и ровно в полночь Петя дотронулся до стрелок.

Волшебники проснулись, вскочили, но не смогли сдвинуться с места. Петя крутил стрелки — волшебники стремительно взрослели, а дети-старики — молодели. На 40-м обороте волшебники стали дряхлыми стариками, они всё больше горбились, а на 77-м обороте исчезли, словно их и не было.

Дети-старики «чудом вернули… потерянное напрасно время» и снова помолодели.

Из истории праздника

Почта существует почти столько же, сколько существует человечество.

В доисторические времена люди использовали для доставки информации голос, звук ударов по полым стволам деревьев, а позднее по барабанам, дым от костра и просто огонь, хорошо видный в ночи.

С появлением письменности способ передачи информации изменился: появились пешие и конные гонцы, возникли учреждения, занимающиеся доставкой срочных сообщений.

Первые письма были адресованы правителям древнего мира и содержали донесения: «всё спокойно, государь» или «соседняя держава собирает войско».

Регулярная почта появилась примерно 5 тысяч лет назад. Точная дата появления почты неизвестна, но считается, что это произошло в Месопотамии и Древнем Египте почти одновременно.

Хорошо была налажена почта в Древней Греции и в Древнем Риме. Для передачи сообщений использовали всадников, а один из военачальников Александра Македонского организовал отряд особых почтальонов – верхом на верблюдах.

У римлян была создана разветвлённая, действующая по чёткому регламенту система связи.

При Гае Юлии Цезаре были предприняты первые попытки создания государственной почты Древнего Рима.

Гай Юлий Цезарь (100-44 до н. э.)

Государственная почта Древнего Рима стала функционировать при императоре Октавиане Августе и подчинялась императору.

Октавиан Август (63 -14 до н. э.)

На римских дорогах были устроены специальные станции для приёма и отправления государственных посланий.

Хорошо налажена была почта у древних народов Америки – инков и ацтеков.

В XIII-XV веках в государстве инков почту доставляли специальные гонцы, которые при приближении к месту своего назначения трубили в рожки, а специальные курьеры забирали у гонцов срочное сообщение.

Число «почтовых служащих» в государстве древних инков приближалось к 12-14 тысячам человек, примерно по одному «почтальону» на каждый километр дорог.

У инков существовала тайна переписки и доверенные послания гонец берёг, как государственный секрет.

У ацтеков почта была «открытой»: гонец вплетал в волосы красные ленты и во время бега размахивал кинжалом, когда нёс радостные вести, а плохие вести передавал, стоя на коленях.

В Древней Руси послания передавались с купеческим караваном или случайным путником.

В Киевской Руси пешая почта появилась в IX веке при князе Олеге, а через 100 лет всё население Киевской Руси обязано было снабжать лошадьми княжеских гонцов-почтальонов.

Примерно в XIII веке появилась конная почта – ямщики-почтари. А в XVI веке в Московском великом княжестве был создан Ямской приказ.

Государственная регулярная почтовая связь России появилась в 18 веке во время реформ Петра Великого.

Пётр I (1672-1725)

В 1693 году для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском Петр I издал Указ об организации внутренней почтовой линии по маршруту Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск.

В Указе регламентировались условия перевозки почты, оснащение постоялых дворов (ямов), ответственность за сохранность почты, форма одежды ямщиков, условия подбора кадров, обязанности по строительству и содержанию дорог.

Протяжённость почтовых маршрутов к концу правления Петра I достигла примерно 11 379 километров, а число почтовых учреждений – 458.

При Петре I почту перевозили на ямщицких лошадях, по рекам, и тогда же появилась специальная почта для обслуживания армии (военная почта).

Слово «почтальон» стало использоваться в почтовом деле с 1716 года, ранее служащие, доставлявшие почту, назывались почтарями.

Знаменательным для русской почты стало правление императрицы Екатерины II.

Екатерина II (1729-1796)

В 1770-е годы был составлен «Проект о заведении почтовых станов и должности содержателей».

Именно тогда возникла должность станционного смотрителя и вошла в обиход почтовая тройка с колокольчиком.

Почтмейстер в XIX веке ведал пересылаемой корреспонденцией, снабжал путешественников почтовыми лошадьми, на которых они передвигались из города в город.

Почтовая служба в XIX веке была в России весьма почётной и престижной.

Для лиц, претендующих на должность простого почтальона, существовал особый конкурс и довольно длительный испытательный срок.

Почта работала чётко и оперативно.

В 1848 году в России появился первый почтовый ящик. Ящик был сколочен из досок и обшит снаружи листовым железом.

Через несколько лет деревянный ящик уступил место ящику чугунному, весившему почти 40 килограммов.

В начале XX века в России появилась городская почта.

Было введено единообразие почтовых операций, а также были построены первые шоссе, которые объединили почтовые перевозки и перевозку пассажиров.

В результате революции 1917 года, Гражданской войны почтовая связь в России была разрушена, но даже в самые суровые годы почтальоны продолжали разносить письма, однако до адресатов эти письма доходили иногда через несколько месяцев.

После окончания Гражданской войны постепенно были восстановлены почтовые маршруты, возобновился международный почтовый обмен.

В 1922 году в России впервые заработала воздушная почта.

Письма и посылки стали доставлять из города в город на редких самолётах.

Фигура почтальона с «толстой сумкой на ремне» снова стала привычной на улицах городов и деревень.

В 1920 - 1930-х годах, люди этой профессии именовались также письмоносцами.

При этом в зависимости от вида разносимой почты таких работников могли называть по-разному: иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма — письмоносцы.

Почтальонами в ту пору работали в основном мужчины и только с началом Великой Отечественной войны доставкой почты стали заниматься женщины, так как мужчины воевали на фронте.

В 1950-х годах выросло число предприятий связи, почтовые ящики появились в каждой глухой деревне.

Сегодня, наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи, получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, приём коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и многие другие.

Современная почтовая связь находится в ведомстве ФГУП «Почта России».

В честь признания заслуг почтовой связи и труда почтальонов 16 мая 1994 года Указом Президента Российской Федерации № 944 был установлен праздник - День российской почты, ежегодно отмечаемый во второе воскресенье июля.

Почтальон. Профессиограмма.

Общая характеристика профессии

Почтальон – это сотрудник почтового отделения, доставляющий письма, прессу и прочую корреспонденцию адресатам.

Особенности профессии.

Это старинная профессия, которая по существу мало изменилась за несколько столетий своего существования.

Почтальон забирает корреспонденцию, поступившую в почтовое отделение, и разносит её получателям.

Рабочий день современного почтальона начинается рано утром с раскладывания корреспонденции по маршруту.

Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, подписывая адреса. Сортирует письма, извещения.

Также почтальон доставляет ценные письма и бандероли, пенсии, денежные переводы и пр. – их он получает под расписку и отвечает за их целостность.

Зарплата у почтальона складывается из оклада и «сдельной оплаты», поэтому помимо корреспонденции он разносит некоторые товары (по заказу), рекламу и оформляет подписку.

Несмотря на то, что бумажные письма люди пишут друг другу всё реже, бумажных газет и журналов выписывают всё меньше, пакет с корреспонденцией весит внушительно.

Отсортированную и сгруппированную почту необходимо развезти по опорным пунктам, которые располагаются в разных кварталах закреплённого за почтальоном участка.

Развозкой занимается шофёр.

Затем почтальон отправляется по маршруту (если в городе, то обычно пешком), забирает в опорном пункте порцию корреспонденции и разносит её по адресам. Затем – следующий опорный пункт. И так, пока не будет доставлена вся почта.

При такой работе нужно очень много времени проводить на ногах, держать в памяти множество адресов, лиц, имён...

Но, как говорят знающие люди, трудно только с непривычки.

Минус профессии – невысокая зарплата при значительной физической нагрузке.

К плюсам можно отнести постоянное общение с людьми.

Чтобы овладеть этой профессией не требуется специального образования.

В то же время, она может быть началом для тех, кто хочет получить образование в области почтовой связи.

Рабочее место

Почтальон работает в почтовом отделении. За ним закреплён свой участок, на котором он разносит корреспонденцию.

Важные качества

Профессия почтальона предполагает хорошую память, в том числе зрительную, способность ориентироваться на местности, внимательность, умение концентрировать и распределять внимание, вежливость, опрятный внешний вид.

Медицинские противопоказания

Заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы, снижение слуха и зрения, которое невозможно компенсировать специальными средствами, являются противопоказаниями.

Знания и навыки

Почтальон должен знать порядок работы с разными почтовыми отправлениями, правила обработки корреспонденции и доставки адресатам; знать расположение домов на своём участке.

СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ  ИГРА  « Почта»

Цель:  Совершенствовать представление детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей ( почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

            Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

            Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

            Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички « оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

            Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я.С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

          - Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? ( ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

        - Кто носит такую сумку, фуражку?

        - У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может  быть медвежонок отнесет их на почту?

       - Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может  поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

       - Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

         Выбираем  место для оператора, приемщика , развешиваем таблички «оператор», «приемщик»,  раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

        - Кто будет приемщиком, оператором?

          Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

        - А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

          Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль:  (Здоровается с работником почты).

            - Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

            - Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

              Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль:  Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

             - Давайте выберем почтальона.

             - А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

             - Поможем построить почтовую машину?

             - Кто будет шофером?

               Воспитатель и ребята строят машину с  помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам ( в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль:  Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

             - Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам   письма?

               Дети смотрят в индивидуальные  почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль:   Что в твоем письме  Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

                Дети рассказывают о своих письмах.

Вос-ль:  Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные

              - Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)

               - Как помочь малышам? (ответы)

               - Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.

                Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

«Новый год стучится в двери…» (Поделки своими руками)

Презентация для родителей и сотрудников....

Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"

Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»

         Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...

Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."

Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...

"Кто стучится в дверь ко мне"

Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....