"Использование музыкотерапии в режимных моментах"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Турдиева Ольга Николаевна

Предлагается репертуар для каждой возрастной группы, который можно использовать в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_muzykoterapii_v_rezhimnyh_momentah.docx24.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование музыкотерапии в режимных моментах

Режимные моменты.

Для чего используется.

Результат воздействия.

Возрастн ая группа.

Предлагаемый музыкальный

репертуар.

Утро.

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Используется для создания эмоционального фона.

Используется для поднятия эмоциональной активности, бодрости.

Доставляет ребенку радость, благотворно влияет на его организм.

Положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, легче устанавливаетс я контакт между людьми.

Музыка является

активным действенным средством эмоционально й коррекции, помогает войти в нужное эмоцио- нальное

состояние.

Младшая группа.

Средняя группа.

Старшая группа.

Подготови т. группа.

Средняя гр

Старшая гр.

Подготов. гр.

П.И.Чайковский

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», М.Мусоргский

«Рассвет на Москве- реке». В.Моцарт

«Маленькая ночная серенада», М.И.Глинка «Вальс фантазия».

П.И.Чайковский

«Апрель», Г.В.Свиридов

«Музыкальный

ящик». Н.А.Римский- Корсаков.

Вступление «Три чуда», И.Штраус.

«На прекрасном голубом Дунае». Музыкальное сопровождение музык — ым руководителем. Аудио кассеты ритмической музыки.

Прогулка.

(в теплое время года).

Наблюдения, в процессе тру- довой деятель- ности, после

Задает определенный жизненный ритм, оказывает мобилизирующее воздействие, выраженное в игровой форме.

Вызывает

Положительно влияет на развитие нервной системы ребенка.

Все возрастны е группы.

Наблюдения:

С.В.Рахманинов

«Итальянская полька», В.Агафонников.

«Сани с колокольчиками». Труд детей : Р.н.п.

«Ах вы, сени…»,

игр большой подвижности

эмоциональный отклик при наблюдениях за объектами живой природы. Для снятия повышенной мышечной

нагрузки.

И.Штраус. Полька

«Трик – трак». Расслабление : Н.А.Римский- Корсаков. Опера

«Снегу-рочка», песни, пляски птиц.

Сон.

(засыпание и пробуждение)

Используется для эмоционального расслабления нервной системы и мышц ребенка. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

Нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание.

Ясельная гр.

Младшие группы.

Старшие группы.

Колыбельные:

«Тише. Тише»

«Спи- засыпай, маленькая принцесса», «Приход весны»,

«Засыпающий малыш», «Крепко спи», «Спи, малыш мой, засыпай».

Г.В.Свиридов

«Грустная песенка», Ф.Шуберт. «Аве Мария», «Серенада», Ц.А.Кюи.

«Колыбельная».

В.А.Моцарт.

«Музыкальная шкатулка», Н.А.Римский – Корсаков. «Три чуда. Белка»,П.И.Чайковск ий. «Танец

маленьких лебедей».

Индивидуальн ая музыкотерапи я.

Для оптимизации эмоционального состояния ребенка; для преодоления гиперактивности ребенка; для стимуляции творческих

(креативных)

Нормализация эмоциональног о состояния, снятие физического и эмоциональног о напряжения, повышение творческой

работоспособн

Все возрастны е группы.

Средняя гр.

Старшая гр.

А.Т.Гречанинов.

«Бабушкин вальс», А.Т.Гречанинов.

«Материнские ласки».

П.И.Чайковский. Вальс фа- диез- минор, Л.В.Бетховен.

«Сурок»,

способностей при индивидуальной деятельности.

ости, проявление инициативы. Повышается коммуникатив ность.

Подготов. гр.

Н.А.Римский- Корсаков. Опера

«Снегурока», сцена таяния Снегурочки.

Н.А.Римский – Корсаков. «Море» (финал 1-го действия оперы «Сказка о царе Салтане»), К.В.Глюк. Опера «Орфей и Эвридика»,

«Мелодия», Р.Щедрин.

Юмореска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах

Рекомендации  для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах...

Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста

Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....

Буклет для педагогов "Использование музыкотерапии в режимных моментах"

В буклете собрана подборка музыкальных произведений для использования в режимных моментах в ДОУ...

музыкотерапия в режимных моментах ДОУ

Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапи...