Чек-лист воспитателя для подготовки занятия, направленного на развитие познавательной активности и любознательности
материал

Современное занятие с дошкольниками должно быть направлено на развитие познавательной активности и любознательности детей, развитие самостоятельности мышления. Для этого воспитателю необходимо использовать определенные методы и приемы. Чек-лист поможет воспитателю не упустить важный момент в процессе подготовки к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek_list_po_razvitiyu_poznavat._aktivnosti.docx7.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕК-ЛИСТ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Цель деятельности педагога

Педагогические приемы

Отметка об исполнении

1

Привлечение внимания детей, создание первичной мотивации

1. Организационный момент в форме «точки удивления»

2. Создание мотивации на занятие

2

Поддержание мотивации в течение занятия

1. Создание мотивации на каждый вид детской деятельности

2. Использование в течение занятия приемов привлечения внимания, в том числе — игровых.

3. Разнообразие, смена видов детской деятельности.

4. Использование проблемных вопросов, проблемных ситуаций, ситуация противоречия.

5. Использование исследовательской, экспериментальной деятельности.

6. Обозначение воспитателем ценности, значимости полученных детьми знаний, умений.

3

Поддержка субъектности, значимости личности ребенка, его достижений.

Развитие самостоятельности мышления.

1. Позиция педагога «На равных», «Вместе»; эмоциональная включенность педагога в совместную с детьми деятельность, в решение задачи.

2. Организация сотрудничества детей, работы в микрогруппах, в парах.

3. Оказание недирективной помощи.

4. Предоставление детям возможности высказать свое мнение.

5. Использование приемов взаимообучения «Ребенок-педагог», «Ребенок-ребенок» (для старших дошкольников)

6. Использование приемов взаимооценки «Ребенок-педагог», «Ребенок-ребенок» (для старших дошкольников)

4

Поддержка малоактивных, неуверенных, неуспешных детей

1. Создание «Ситуации успеха» (ситуации, когда ребенка можно похвалить, отметить его вклад в общее дело, его значимость)

2. Использование комментированного оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...

Развитие познавательной активности и любознательности у детей 4-5 лет посредством многофункциональных дидактических пособий

 Одним из целевых ориентиров ФГОС ставит развитие познавательной активности и любознательности у дошкольников. Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется пои...

Контрольв ДОУ " Развитие познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста в ходе образовательной деятельности"

Использование воспитателями в ходе занятий методов и педагогических приемов, способствующих развитию познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста.Представлены приказ о про...

Семейная викторина развитие познавательной активности и любознательности. "Мы знатоки" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Цель:Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.Обогащение родителей педагогическими знаниями, вовлечение в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом вос...

Сборник методического материала по организации игр-занятий направленных на развитие познавательной активности

Сборник составлен в рамках работы МБДОУ № 22 по реализации краевой апробационной площадки по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги&r...