Театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пробуждение интереса детей к театрализованной игре. Познакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук). Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительные умения подражание, повадкам животных, их движениям и голосу. Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра

«Кто в теремочке живет?»


Подготовила и провела:

воспитатель  Прохорова  М.А.

Цель:

Пробуждение интереса детей к театрализованной игре.

Задачи:

Познакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук).

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.

Развивать исполнительные умения подражание, повадкам животных, их движениям и голосу.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки.

Оборудование:

сундучок, кубик, колокольчик, шапочки героев сказки «Теремок», домик «Теремок», раскраски.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся вместе с воспитателем в круг

Вос-ль:

Посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Игровая ситуация: звенит колокольчик

Вос-ль: Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.

Дети по группе ищут и находят колокольчик на сундучке!

Вос-ль: Ребята, что это?

Дети: Колокольчик!

Вос-ль: А это, что?

Дети: сундучок.

Вос-ль: Ребята,а вам интересно, что в сундучке лежит (Да).

Вос-ль. Что это в сундучке (достает кубик с загадками)

Дети: кубик.

Вос-ль: Это кубик – не простой! А с загадками.

Надо загадку отгадать и друг -другу кубик передать.

Загадки:

- Под полом таится, кошки боится. (Мышь)

- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

-Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут её… (Лиса)

-Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Вос-ль: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Вос-ль:

Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребят в зверят.

– Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!

Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.

Вос-ль: Мышка какая? (Маленькая). Мышка какого цвета (серого). А как они пищат (пи-пи-пи).

Вос-ль: Колокольчик, позвени, нас в лягушат ты преврати!

«Ква-ква-ква!» - поют лягушки.

«Приходите к нам подружки!»

Прыг-прыг, ква-ква!

Вос-ль:Какого цвета лягушки (зеленого).

Вос-ль: Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…А как воет волк?

Вос-ль:Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

Лисички какие? (Хитрые, быстрые, хвастливые…)

Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так… А у кого длиннее хвост у зайца или у лисы?

Молодцы ребята! Присаживайтесь!

 

-А в какой сказке живут мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь?

А давайте сейчас в нее поиграем. У меня в волшебном сундучке есть еще и шапочки мышка будет София и т.д . Герои сказок садятся, а все остальные ребята берутся за руки и встают в хоровод.

Хороводная игра «Теремок»

Вос-ль:Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит.

Ребенок (мышка)-Кто в теремочке живет?

Вос-ль: Никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.

А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребёнок: А я зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Забежал заяц в теремок и стали они жить втроем. Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Вос-ль: Зашла лиса в теремок. Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок: А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает:

Ребенок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Но в теремке уже нет места, что же нам делать?

А давайте все звери встанут в круг.

«Дружно жили не тужили, в тесноте, да не в обиде»!(все вместе)

Колокольчик позвени, нашу сказку заверши!

Рефлексия:

Вос-ль: ребята, выходите, присаживайтесь, похлопайте себе.

Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)

Как звери жили в теремке? Ответы детей. (дружно жили друг-другу помогали)

Вос-ль: Ребята а в волшебном сундучке еще что то есть (достаю), Это раскраски вам в подарок чтобы вы не забывали сказку «Теремок»

А в следующий раз мы покажем сказку нашим мамам.

Давайте  попрощаемся с гостями: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Интерактивная игра "Кто в теремочке живет?"

Учебно-методическое пособие для развития звуковысотного, тембрового, ритмического слуха, творческих способностей....

Конспект театрализованной деятельности «Кто в теремочке живет» (маски)

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе«Кто в теремочке живет»(маски)...

Дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Дидактическая игра для детей 4-6 лет, направленная на развитие связной речи, зрительного внимания и фантазии....

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "...

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», на основе дидактической игры.Задачи: Продолжить знакомство со сказкой «Теремок»Развивать речь, память, мышлени...