КТП Весна подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колбина Наталья Александровна

Календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_plan_vesna.docx67.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

  1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
  3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

21.03.22

Пн

Утро: Утренняя гимнастика.

Д/упр. «Отгадай загадки о весне» - закреплять знание признаков весны.

Беседа на тему «Весна» - закреплять представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление.

Дневная прогулка:

Вечер: Рассматривание картин К. Юона «Мартовское солнце».

С/р игра «Дочки-матери» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку.

Вечерняя прогулка: «Жмурки» - упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности.

Внести:

- картину К.Юона «Мартовское солнце»

Рекомендовать:        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

22.03.22

Вт

Утро: Беседы-рассуждения «Что помогает нам быть здоровыми весной?»,

Сит.задача «Найди ошибку» (сюжетная картинка) – развивать внимательность, логику, умение аргументировать свой ответ.

Дневная прогулка:

Вечер: Слушание музыки Вивальди «Март»-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Разгадывание загадок о птицах.

П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость.

        дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений

- аудиозапись Вивальди «Март»

Внести: Консультация «Весна без авитаминоза»

23.03.22

Ср

Утро: Утренняя гимнастика

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Д/и «Опасные ситуации весной»-учить детей видеть опасность, делать умозаключения

Дневная прогулка:

Вечер: Чтение З.Александрова «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

- фотоальбом «Первые цветы»

Рекомендовать:        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением

24.03.22

Чт

Утро: Утренняя гимнастика

Круг приветствия : «Мое настроение»

Беседа «Сезонная одежда».

Цель: объяснить детям, почему важно одеваться по погоде.

Дневная прогулка:

Вечер: С/и «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, учить строить предложения по образцу.

 Предложить изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне)

Вечерняя прогулка: Труд-расчистка дорожек -воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

- картинки сезонной одежды весной

Предложить родителям

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря

25.03.22

Пт

Утро: Д\и «Весна в картинках» - развивать у детей умение определять приметы времен года.

Чтение и обсуждение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится..»-учить запоминать стихотворение, побуждать читать, передавая интонации.

Дневная прогулка:

Вечер: Прослушивание аудиозаписей на тему «Звуки капели, звуки весны».

Игровая ситуация «Помоги другу» - поощрять детей оказывать помощь друг другу при одевании и раздевании.

Выставка : « Весна шагает по планете»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность. П/и «Классики» Цель: развивать координацию движений, умение прыгать на одной ноге.

- аудиозапись «Звуки капели, звуки весны»

Рекомедовать:        организовать прогулку в весенний парк, сквер.

- беседы с родителями по запросу

Воспитательная работа: формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие: Выставка «Весна шагает по планете»

Индивидуальная работа:

Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

  1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
  3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

28.03.22

Пн

Утро: Рассказ - беседа о знаках указания движения.

С/и «Скажи наоборот» - развивать логическое мышление.

Дневная прогулка:

Вечер: Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег»  Цель: развитие эстетического удовольствия, закрепление знаний

Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Выше ножки от земли».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Внести:

- иллюстрации «Ледокол»

- картина «Последний снег» С. Герасимов

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к посильным трудовым поручениям

29.03.22

Вт

Утро: Утренняя гимнастика

Круг приветствия «Я желаю…»-учить детей выражать свои мысли и чувства, содавать положит. эмоциональный климат в группе.

Проблемная ситуация.«Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.

Дневная прогулка:

Вечер: ЧХЛ В. Бианки «Три весны» - Беседа по содержанию.

Предложить настольно-печатные игры, лото, домино.

Вечерняя прогулка: : Наблюдение за сосульками» Цель продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Внести: алгоритмы трудовых действий.

Обратить внимание ребенка на сезонную одежду прохожих

30.03.22

Ср

Утро: Ситуативный разговор

«Опасные ситуации весной»- формировать навыки безопасного поведения на улице

Д. игра: «Весёлый счёт» Цель: учить согласовывать существительное с числительным.

Дневная прогулка:

Вечер: Слушание классического произведения «Весна»-формировать эстетический вкус, знакомить с прекрасным.

С/и «Закончи предложение» - продолжать учить составлять предложения, развивать логическое мышление.

 Создать условия для с/р игры «Служба спасения».

Вечерняя прогулка: П\игра «Караси и щука» -поддерживать двигательную активность, упражнять в беге. 

Д/и «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке).

Консультация для родителей «Прочтите детям…»

31.03.22

Чт

Утро: Утренняя гимнастика

Беседы-рассуждения «Лук от семи недуг» - так говорят в народе, развивать умение делать свои умозаключения, выдвигать свои гипотезы.

Д. игра «Говори наоборот»
учить детей подбирать антоним –слово противоположное по значению.

Дневная прогулка:

Вечер: Экспериментальная деятельность: проращивание семян: наблюдение разных этапов процесса.

С/и «Я знаю пять названий»-закрепить навыки классификации предметов, обогащение словаря.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегом на участке. Цель: обратить внимание на то, что снег остается в теневых местах.

П/и «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков

Внести: семена для проращивания

Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

1.04.22

Пт

Утро: утренняя гимнастика

П\и «Кто позвал?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции, внимательность.

Расширять представление о значимости труда взрослых

Просмотр иллюстрации «Труд людей весной»

Дневная прогулка:

Вечер: Хороводная игра «Мы в зеленые луга пойдем» (муз. Н. Леви)

С/р игра «Магазин».

Викторина «Весне дорогу»

Вечерняя прогулка: Под. игры:

«Кто быстрее?».

- закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

- Иллюстрации «Труд людей весной»

Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями

 Воспитательная работа: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие: Викторина « Весне дорогу»

Индивидуальная работа:

Тема недели: «Международный женский день»

Программное содержание: 1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

28.02.22

Пн

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете».  Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме»-

Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию.

Дневная прогулка:

Вечер: Беседа по ЗОЖ: «Сон – лучшее лекарство» Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Игра малой подвижности: «Найди где спрятано».

Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности.

Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Два Мороза» развивать бег, выносливость.

Внести в группу картину «Подарок маме»

Рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

Утро: Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «Семья», формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» (звуковысотный слух)

Дневная прогулка:

Вечер: Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю маме » - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье. Заучивание  скороговорки: «Милу мама мылом мыла»

Вечерняя прогулка: Упражнение «броски маленьких мячей вдаль», закреплять умение сохранять координацию и направление движения руки.

- иллюстрации на тему «Семья»

Консультация «Опасные предметы и инструменты дома»

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Международный женский день» Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений. Побуждать детей участвовать в трудовой деятельности.

Дневная прогулка:

Вечер: Сюж- ролевая  игра «Мы строители»- развивать конструктивные умения и навыки, воображение.

Словесная игра «Кто больше назовет действий»- пополнить словарь детей глаголами

Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту.

Разместить в книжном уголке книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье. Объяснить детям смысл поговорок: «Каждому мастеру своё дело»,  «Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись».

Дидактическая игра  по развитию речи «Назови профессию».

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга»

Рекомендовать мамам рассказать детям о своей профессии

Утро: Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Одевалочка». Содействовать закреплению  умения  одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки.

Дневная прогулка:

Вечер: Чтение рассказа Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»

Экспериментирование «Волшебный шарик» Установить причину возникновения статического электричества. Дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар, выясняют, как сделать шар волшебным.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за вечерней погодой - формировать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

Пополнить игру «парикмахерская» новым ручным зеркалом и шампунем

Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Если мама заболела…», развитие навыков правильного грамматического строя речи.

Словесная  игра «Я начну, а ты закончи»,развитие умения  составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением.

Утренник «8 марта»

Дневная прогулка:

Вечер: Утренник «8 марта»

Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Найди себе пару» Учить  детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. Развивать двигательную активность.

Внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборов

Консультации  на тему  «Прогулка на свежем воздухе»

 Воспитательная работа: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Утренник «8 марта»

Индивидуальная работа:

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:

1. Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедли-вость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем .

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

выходной

выходной

.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «что значит «Добрые поступки?» Цель: дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Д/и «Что будет, если…» - развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

Дневная прогулка:

Вечер: С.р. игра «Санаторий». Цель: Учить выполнять игровые действия.

М/п игра «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие.

Вечерняя прогулка: П/и «Охотники и звери», «Мяч капитану». Цель: развитие движений

Внести: Атрибуты к с/р игре «Санаторий».

Рекомендовать беседы «Чем можно помочь пожилым людям»

Утро: Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика. Беседа «Я – будущий школьник». Цель: подготовить психологически детей к школе; вызвать к школе положительные эмоции.

 Слушание «Весна» муз. А Вивальди. Д/и «Кто чем питается». 

Ситуативный разговор о личных вещах (расческе, носовом платке, зубной щетке).

Дневная прогулка:

Вечер:   Чтение худ. литературы А. Барто «Вовка добрая душа». Цель: прививать любовь к литературе. Обсуждение рассказа.

Вечерняя прогулка: Кольцебросы. Способствовать активизации двигательной деятельности.

энциклопедию о животных;

Иллюстрации об уходе и помощи больным людям и инвалидам

чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Животные населяющие нашу планету» (воспитывать бережное отношение к животным, оказание помощи).

Обсудить с детьми понимание пословиц «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой».

Дневная прогулка:

Вечер: Музыкально-ритмические движения «Хоровод дружбы» муз. Е. Теличеевой. Цель: развитие движений, музыкального слуха.

Досуг «Добро и зло в русских народных сказках». Цель: повторить сказки, обсудить поступки героев, повысить активность, настроение.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за изменением почек на кустарниках и деревьях. Народная игра «Гори, гори, ясно!». С/р игра «Спасатели».

Внести: дидактическая игра «Полезное - необходимое - опасное»

-рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

-беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

-посещение городского зоопарка;

-наблюдение за трудом сотрудников зоопарка

Воспитательная работа: воспитание дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

Итоговое мероприятие: Досуг «Добро и зло в русских народных сказках».

Индивидуальная работа:

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Органы дыхания» (Что это? Для чего нужны? Познакомить с органами дыхания  - нос, горло, бронхи, легкие).

Слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца.

 Д/и «Овощи – фрукты». Цель: повторить названия овощей и фруктов, их ценностьдля человека.

Дневная прогулка:

Вечер: Рассматривание энциклопедии «Органы кровообращения». Цель: продолжать расширять знания о теле человека.

 Рисование «Мы с мамой улыбаемся».

Цель: развитие моторики, воображения.

Ситуативная беседа «Личная гигиена».

 Вечерняя прогулка: Наблюдение за капелью. П/и «Волк во рву».

Энциклопедия «Органы дыхания». Альбом «Чистота – залог здоровья».

рекомендовать побеседовать о здоровом образе жизни в семье

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Как уберечь органы дыхания от заболеваний». Цель: побуждать заботиться о своем здоровьею

Музыкальное движение «Гапак». Цель: знакомство с движением. у. Рассматривание картотеки «Спорт». Цель: расширение знаний по теме

Дневная прогулка:

Вечер: Рассматривание альбома «Гимнастика для глаз».

С/р игра «Поликлиника». Цель: расширение знаний о профессии «Врач», «медсестра», их функций. Д/и «Здоровые зубы». Цель: закреплять навыки ухода за зубами.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за повадками птиц. П/и «Лягушки и цапли». Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Бег с ускорением.

картотека «Спорт»;

Иллюстрации «Овощи – фрукты»;

Таблица «Проверка зрения».

Консультация «Ребенок и еда»

Утро: Утренняя гимнастика

Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Цель: закрепить знания о своем здоровье, открытие нового знания.

Беседа «Вредные привычки человека. Фаст-фуд». Цель: закреплять знания о вредной и полезной пище.

Дневная прогулка:

Вечер: Чтение Генрих Сапгир «Румяные щечки».  Воспитание у детей потребности в здоровье через художественное слово.

Пальчиковая гимнастика «Разомнемся мы сейчас».

Вечерняя прогулка: Наблюдение за первыми проталинами.. П/и «Краски», «Горелки».

Плакат «Режим дня».

чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

Утро: Утренняя гимнастика

Чтение А. Ампилова «Зубки заболели». Цель: Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

 Решение проблемной ситуации «В нашей группе больной». Цель: ознакомление с ПМП.

Дневная прогулка:

Вечер: Рассматривание альбома «Чистота – залог здоровья».

Беседа «Избавляясь от вредных привычек. Цель: закрепление правил ЗОЖ.

 С/р игра «Скорая помощь». Цель: Поддерживать желание отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за перемещением солнца на небе. П/и «Ловишки с мячом».«Д/и «Из чего приготовили».

иллюстрации с изображением различных видов спорта

сделать плакат «Защита здоровья»

Утро: Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз.

Д/и «Живые цифры» - закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда.

Беседа о безопасном поведении на природе.

Дневная прогулка:

Вечер: Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепление теоретических знаний по теме.

Рассматривание плаката «Правильное питание».

Чтение Г. Остер «Вредные советы».

Викторина «Быть здоровыми хотим». Цель: закрепление знаний о здоровье.

 Вечерняя прогулка: Наблюдение по приметам «Иней на березах – к морозу», «Береза весной выделяет сок – к потеплению». П/и «Мышеловка». С/р игра «Гости».

Внести дидактическую игру  «Органы чувств человека»

посетить бассейн,  спортивный клуб

Воспитательная работа: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Итоговое мероприятие: Викторина «Быть здоровыми хотим».

Индивидуальная работа:

Тема недели: «День победы»

Программное содержание: 1.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. 2.Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.3.Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

«Защитникам Родины  славу поем!».  

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества.

 Рассмотреть монумент Матери – Родине. Цель: ввести понятие Родина, упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России.

Дневная прогулка:

Вечер: «Морская баталия»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

«Парные картинки».

Цель:  Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Вечерняя прогулка: «Догони соперника».

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Внести:

фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);

Консультация для родителей.   «Активность ребёнка - залог его здоровья».

Утро: Утренняя гимнастика

Д.И.  «Составь Герб России».

 Цель: совершенствовать знания детей о Гербе России, развивать сообразительность, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность.

Беседа «О битве под Сталинградом».

Цель: объяснить суть происшедшего под Сталинградом, коренного перелома в ходе Великой Отечественной Войны и его истоки.

Дневная прогулка:

Вечер: Строительная игра «Кремлевские башни».

Цель: Упражнять в составлении плана; совершенствовать конструкторский опыт; развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер

Вечерняя прогулка: Игра «Сбей кеглю»

Цель: Развивать глазомер, силу броска.

Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;

рассмотреть марки, значки на тему «День Победы

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое Великая Отечественная война»

Цель: Повысить уровень информированности воспитанников, создать у них объективное представление о Великой Отечественной войне.

Д.И. «Кто назовет больше различий».

Цель: расширять знания детей о военных профессиях, о орудиях труда, их значении в жизни людей.

Посещение мероприятия «Бессмертный полк». Цель: воспитание чувства патриотизма, значения ветеранов и солдат, защищавших нашу Родину.

Дневная прогулка:

Вечер: Н.п.и. «Морской бой».

Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

С.р.и. «Военные корабли».

Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко - десантный корабль.

Вечерняя прогулка: «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Внести:

коллекция наборов солдатиков

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Рекомендовать:

посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники

Воспитательная работа: .Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие: «Бессмертный полк»

Индивидуальная работа:

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
  2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
  3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
  4. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  
  5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
  6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Эти удивительные насекомые» (среда обитания, внешний вид, способы передвижения). Рассматривание энциклопедии «Растительный мир в картинках».

Д/и «Животные и их детеныши».

Дневная прогулка:

Вечер: Гимнастика пробуждения.  Рассматривание картинок «Киты». Беседа «Деревья наших лесов». Художественное конструирование «Фантазии из гармошки» (учить выполнять различные изделия – птицу, бабочку, цветок на основе бумаги, сложенной в гармошку.

Вечерняя прогулка: Экспериментирование «Что мы знаем о камне» (расширять представления о камнях, качествах и свойствах, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость).

Внести:

        альбом: «Животные и птицы Урала»;

Рекомендовать:        просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

Утро: Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций блюд из овощей и фруктов. Цель: закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

Слушание «В лесу» муз. М. Чюрлениса. Цель: получать удовольствие от прослушивания музыки.

Дневная прогулка:

Вечер: Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». Цель: закрепить знания о весне, учить одеваться по погоде.

Д/и «Грибы и ягоды». Цель: учить различать ядовитые ягоды и грибы от съедобных.

Пальчиковая гимнастика «Ветер»

Развитие воздушной струи «Тучка и дождик»

Д/ игра «Где чье жилище?»

Вечерняя прогулка: П/и «Волк во рву», «Коршун и наседка». Цель: развитие движений.

Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях.

-        трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов

-        привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок).

Дневная прогулка:

Вечер: Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. 

Д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…»

Вечерняя прогулка: «Море  - волнуется» (фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне.

-        модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;

-        приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога

Утро: Утренняя гимнастика

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Беседы: «Правила друзей леса»

Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей.

Дневная прогулка:

Вечер: Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать)

Экологическая игра « С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания о деревьях

Вечерняя прогулка: П/и «Ловишки», «Догони пару»-развивать ловкость.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

-        материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных

Утро: Утренняя гимнастика

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)

Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные»Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым

Дневная прогулка:

Вечер: беседа  по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Зоопарк»

Вечерняя прогулка: Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

-        альбом «Ядовитые растения»

-        прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

Воспитательная работа: воспитывать любовь к природе, ее компонентам.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Зоопарк»

Индивидуальная работа:

Тема: «До свидания, детский сад.  Здравствуй, школа»

Программное содержание: 1)Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. 2) Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)  Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/И «Шире круг». Цель: упражнять в правильном согласовании действий и текста.

Сюжетно- ролевая игра «Школа». Цель: Развивать взаимоотношения «ученик- учитель»

Дневная прогулка:

Вечер: Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

С/Р игра «Детский сад»  Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Вечерняя прогулка: П/И «Заря»П/И «Займи домик»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.

-внести: иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.

Внести:

Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Утро: Утренняя гимнастика

Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

Дневная прогулка:

Вечер: Чтение В. Воронкова «Подружки». Цель: расширить литературный кругозор, знания о школе.

Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

Отгадывание загадок о весне. Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект

Вечерняя прогулка: Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

П/И «Ловишка в кругу»

Внести: Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Утро: Утренняя гимнастика

П/И «Хорошее настроение»

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.

Дневная прогулка:

Вечер: Чтение В. Берестов «Считалочка». Слушание стихотворения. Знакомство с писателем В. Берестовым.

Рассматривание картины «Школа». Цель: формировать начальные знания о школе.

Д/и «Собери портфель» Повысить знания детей о школьных принадлежностях

Вечерняя прогулка: Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

размещение материалов для   ремонта книг.

Рекомендовать :

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.;

Утро: Утренняя гимнастика

Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Д/игра «Азбука». Цель: развивать умение различать буквы, подбирать слова с заданной буквой.

Труд в группе. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Дневная прогулка:

Вечер: Загадывание загадок о школе. Цель: развивать мышление.

Рисование «Снилась школа нам не раз…» Цель: продолжать учить отражать в рисунки впечатления от окружающей жизни, используя различные материалы, совершенствовать навык закрашивания.

Вечерняя прогулка: П/игра «Совушка». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

выставка школьных принадлежностей

-        рассмотреть семейный альбом;

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Правила поведения в школе». Цель: продолжать формировать представления о школе, развивать речь, память, мышление.

Конструирование из строительного материала по замыслу и по схеме. Цель: развивать навыки коллективной игры.

Дневная прогулка:

Вечер: Викторина «Учат в школе...». Цель: закрепление знаний о школе.

Игровая ситуация «Собери портфель». Цель: продолжать формировать представления о школе, школьных принадлежностях.

Вечерняя прогулка: П\игра «Горелки». Цель: развивать интерес к народным играм, упражнять в беге. Наблюдение за насекомыми. Цель: обогащать представления о многообразии насекомых.

оборудование для преодоления препятствий, метания

-        разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;

Воспитательная работа: Воспитывать у детей желание учиться.

Итоговое мероприятие: викторина «Учат в шоле…»

Индивидуальная работа:

Тема: «День знаний»

Программное содержание:  Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

1.09

Чт

Утро: Утренняя гимнастика

-Беседа « 1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о празднике.

-д.и. «Школьные принадлежности». Цель: закреплять и пополнять словарный запас детей.

Дневная прогулка:

Вечер: -Разучивание считалки «Школа». Цель: развитие памяти.

- С.р.и. «Семья. Собираемся в школу». Цель: развитие сюжета, формирование дружеских взаимоотношений.

Вечерняя прогулка: наблюдение за сменой погоды. Цель: развивать умение сравнивать.

Внести: раскраски по теме

Папка передвижка   «День знаний»

2.09

Пт

Утро: Утренняя гимнастика

- Обсуждение пословиц об учении. Цель: развивать интерес к обучению, подчеркнуть  важность.

- Прослушивание муз. Произведения «учат в школе». Муз. А. Шаинского. Сл. Пляцковский М. Цель: уточнить представление детей о школе.

Дневная прогулка:

Вечер: - Беседа «Откуда я могу узнать что-то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

- конструирование из бумаги «тетради и учебники». Цель: изготовление атрибутов «Школа».

Вечерняя прогулка: П.и. «Поймай листок». Цель: развитие умения подпрыгивать.

Картина «День знаний»

Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике»

 Воспитательная работа: воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание получать знания.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Как я скоро пойду в школу»

Индивидуальная работа:

Тема: «Моя планета»

Программное содержание: Расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Планета — наш общий дом». Цель: формировать желание сохранить планету.

Составление загадок о животных жарких стран. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей.

Дневная прогулка:

Вечер: Напоминание детям о правилах умывания «Уроки Мойдодыра»

Чтение худ. лит-ры В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». Цель: вызвать эмпатию к окр.миру.

 

Вечерняя прогулка: Д/и «Найди такой же»

Цель: продолжать учить детей выполнять дид. задачу.

Внести: раскраски по теме

Рекомендовать:

Закрепить навыки соблюдения порядка одевания и раздевания

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Тема: «Моя планета»

Программное содержание:

Дата

ОД педагогов и детей

Самостоятельная ОД детей

ОД в семье

Занятия

ОД в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:

Утро: Утренняя гимнастика

Дневная прогулка:

Вечер:

Вечерняя прогулка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа

Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...

Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа

Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее....

Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)

Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...

Конспект НОД "В гостях у Весны", подготовительная группа.

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной  группе "В гостях у Весны"....

Наблюдения на прогулке весна подготовительная группа

Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей подготовительной группы весной: март, апрель и май....

Коллективная работа : "Поспешим на помощь весне" Подготовительная группа

Цель: Развитие творческого воображенияЗадачи:·         Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);·...