Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе. Тема: Филимоновские игрушки.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskie_igrushki.docx58.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно- образовательной работы в средней группе

 №10

с  27.03 по 31.03.2023г.

I. Тема: Филимоновские игрушки.

II. Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве, расширять представления о народном промысле, познакомить с особенностями создания филимоновской игрушкой.

Ответственные: Вычужанина С.Ю.

IV. Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевые игры:       «Магазин», «Повар», «Парикмахерская»,  «Идем в гости к бабушке», «Городской праздник», «Уборка в квартире».

Н/печатные игы: лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «Хорошие знакомые», «Фигуры», «Профессии», домино «Жили у бабуси», «Мои первые предложения», «Сказки»,

Дидактические игры: «Продолжи узор», «Заплатки», «Волшебный сундучок», «Разрезные картинки», «Трафареты», «Подбери узор к платью барыни», «Собери пазл», «Близко- далеко», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию».

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассматривание энциклопедий.

Чтение: Топелиус. Сказка «Три ржаных колоса» Д.И. Хармс.  «Иван Иваныч  Самовар»;

 Б. Житков «Что я видел». Сказка «Про ворчливую портниху и гончара». обр. О. Капицы; «Барашеньки…»

Коммуникативная: Свободное общение по теме недели, загадывание загадок по теме недели; рассматривание фотографий с обсуждением; беседы: «История филимоновской игрушки», «История Матрешки», «Тряпичная и соломенная кукла», «История богородской игрушки»

Продуктивная: конструирование: ООД Декоративное рисование «Укрась свою игрушку» Т.С.Комарова стр.62; Апликация : ООД  «Филимоновские петушки». Лепка: «Барашек»

Т.С.Комарова стр.74  Цель:  Познакомить детей с филимоновской игрушкой.

 

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Найди свой дом», «Кто быстрее?», «Какая игрушка спряталась», «Перелет птиц», «Кошки – рыболовы», «Вороны и гнезда», «Ловкая пара».

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя. 


 

Тема недели:

Филимоновская игрушка.

Цель: Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

 

Рекомендации родителям:

 Филимоновская игрушка - старейший народный художественный промысел России. Родина промысла - деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, впервые упоминается в древних летописях XVI века.

Эй, дружок, Да подойди же,
На игрушку погляди же:
Наш козлик из Филимоново
Раскрашен ярко, здорово

Был у мастериц в руках,
Загляденье, просто ах!
И она уж так старалась,
Легко глина поддавалась.

Глину солнце подарило,
Тайну глины ей раскрыло.
Вот и козлик наш готов,
Посмотри — ка, он каков!

На ногах зеленые копытца,
Ему на месте не стоится,
Рожки красные торчат,
Глазки удивленные глядят.

Мастерица краски набрала
И везде полоски навела
Сверху вниз и поперек,
Между ними уголок.

Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
Козлик полосатенький
Очень привлекательный.

Ну, игрушка, просто диво,
Загляденье, как красива!
И не зря ведь говорится:
«Дело мастера боится»

Удлиненные изящные силуэты фигур, гармонично сочетаются с жизнерадостной, яркой, лаконичной росписью. Расписывают игрушку анилиновыми красителями на лаке. Орнамент из зеленых и малиновых полос, солнышек, елочек, решеток наносится на белый или желтый фон. Люди и птицы раскрашиваются в малиновые, реже - в желтые рубашки. Почти все филимоновские игрушки свистульки, не свистят петухи и индюки. На сегодняшний день в Одоеве лепят филимоновскую игрушку несколько семей, продолжающих художественные традиции старинного промысла.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды).

Индивид. работа: Вика С., Милена аппликация. «Укрась салфетку». Задачи: развивать композиционные навыки, творческие умения.

Д./игра. «Продолжи узор». Цель: Умение детей выкладывать из деталей орнамент по мотивам филимоновской народной росписи на текстильной основе - полосе по образцу.

Беседа: «Мастер глины - Филимон». Цель: Рассказать легенду о мастере Филимоне.

КГН: Правила поведения за столом». Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы друзей.

Утр, гимнастика комплекс: по плану

ПДД:  « Пешеходы» Цель: Дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • Мы спортсмены
  • Прогулка

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПОНЕДЕЛЬНИК  27 марта

Утро:

Беседа с родителями «О значении филимоновской игрушки в жизни детей». Дать рекомендации по созданию благоприятных условий для развития художественной культуры, любви и уважения к русскому народному творчеству, к мастерству изготовления народной филимоновской игрушки, развития творческих способностей детей.

2.   Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Бассейн 

Прогулка:

П/ игры: «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом.

П/ игры: «Перелет птиц» Цель: развитие ловкости.

Наблюдение за сезонными изменениями: «Лёд весной»

Труд на участке детского сада: Уборка снега.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с детьми

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс: по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: О филимоновской игрушке. Цель: Вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, обратить внимание на её красоту и забавный характер, который с любовью передают филимоновские мастера. 

Чтение худ. лит-ры: Топелиус. Сказка «Три ржаных колоса»  

Дидактическая игра: «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия.  

Патриотическое воспитание: Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к народному творчеству.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Салон красоты
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • Кубики-картинки
  • Кому что нужно

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Труд:  в игровом уголке (ремонт коробок и т.д.)

Индивид.  Работа с Данилом, Викой Т.д/и «Сложи картинку». Цель: Развитие зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Беседа: Рассматривание иллюстраций и изделий филимоновских мастеров. Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

Игры: «Разрезные картинки». Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка.

КГН: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом.

Утр. гимнастика комплекс: по плану

 Сюжетно-ролевые игры :

  • Больница
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • мозаика

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ВТОРНИК   28 марта

Утро:

Рекомендации

родителям по  теме недели.

  Рекомендации

родителям : расскажите детям об опасности контактов с незнакомыми людьми

Индивидуальное консультирование по запросам.

2.  Образовательная деятельность

 «Математическое развитие»  И.А. Помораева В.А.Позина ООД №4

Программное содержание:  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

ОО  « Художественное творчество» Рисование   ООД Декоративное рисование    Т.С.Комарова стр.62

Тема: «Укрась свою игрушку»  

Цель: развивать эстетическое восприятие

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

.Ход ООД  Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

П/ игры: «Пилоты» Цель: формирование ловкости и увертливости

Наблюдение: Сравнительное наблюдение «Ель и сосна». Цель: предложить детям рассмотреть ель и сосну, составить сравнительный рассказ, выявить черты сходства и различия.

Труд  на участке детского сада:  посыпать песком дорожки.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД 

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс:  по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Матрёшка- игрушка символ страны». Цель: расширять представление об обычаях русского народа.

Чтение худ. лит-ры: Д.И. Хармс.  «Иван Иваныч Самовар»; 

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок». Цель: Умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. Способствовать развитию художественного вкуса.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Зоопарк
  • Парикмахерская

Настольно-печатные игры:

  • профессии
  • собери бусы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  29 марта

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа : с Мишей и Алиной, Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику .

Беседа: О русских народных игрушках и играх. Цель: Знакомить с русской культурой.

Игры: «Трафареты» . Цель: Умение детей повторять форму филимоновских игрушек, узнавать элементы филимоновской росписи. Ознакомление с техникой исполнения филимоновских узоров.

КГН:  Навыки личной гигиены Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать)

Утр. гимнастика комплекс: по плану

ПДД: беседа с детьми «Мы – пешеходы». Цедь: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Повар
  • Салон массажа

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям: Закрепление дома освоенных элементов филимоновской росписи. Познакомить родителей с методикой совместной художественной деятельности взрослого и ребёнка.

Предложить родителям совместное творчество на тему «Филимоновский узор в круге».

2. Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

ООД Развитие речи, основы грамотности О.С.Ушакова стр.131

Тема: ООД Описание игрушки.  

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить слышать и правильно произносить звук «Ш» изолированно, в словах и фразах, уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ. Физ.минутка. Индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

П/ игры: «Ловишки». Цель: Упражнять в беге. 

Наблюдение за сезонными изменениями: «Пришла весна» Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Труд на участке детского сада: уборка игрушек на участке.

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воз. ванны

Беседа: «Из чего делают филимоновские игрушки» Цель: Просмотр видео «Народные умельцы из деревни Филимоново».

Чтение худ. лит-ры: Б. Житков «Что я видел».

Дидактическая игра: «Подбери узор к платью барыни». Цель: Закрепить знания детей о глиняной народной игрушке: дымковской, филимоновской.

Патриотическое воспитание: Беседа «Я люблю тебя, Россия» Цель: прививать любовь к своей родине.

По программе здоровье: Заучивание – пословицы о здоровье. Чтение сказки «Каша из топора»

Сюжетно-ролевые игры :

  • в гости к бабушке
  • строители

Настольно-печатные игры:

  • фруктовое лото
  • деревянные кубики

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов

Д

ПЯТНИЦА 20 января

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Утро:

Поручения по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа: по звуковой культуре речи  с Демьяном, Алиной

Труд  в «уголке Книги»

Беседа:  «Наступила осень золотая»

Игры: « Что лишнее и почему?»

КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • зоопарк

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям по  теме недели: собрать и принести природный материал для поделок.

2. Образовательная деятельность

ОО Д  Основы науки и естествознания  Т.Н. Вострухина стр. 63

Тема:  ООД «Зачем людям нужна одежда» Цель: : рассказать для чего нужна одежда

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация.  Т.С.Комарова стр.62

Тема:   ООД «Мы слепили снеговичков»

 Цель Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины 

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ  вос-ля. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: Лошадки  

П/ игры: Прятки    

Наблюдение  за погодными явлениями: ветер

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Миррой, Мишей

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Беседы о перелетных птицах»

Чтение худ. лит-ры:  Г.Снегирев. Верблюжья варежка. «Встреча зимы» 

Никитин Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Дидактическая игра (на стадии обучения) Когда? Цель: упражнять в употреблении понятий «утро», «полдень», «вечер».

Патриотическое воспитание: беседа на тему «Будь смелым» Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.

 ПДД : беседа о правилах

Сюжетно-ролевые игры :

  • Супермаркет
  • Собираемся в гости..

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ЧЕТВЕРГ 30 марта

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД; закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  Работа: С Миррой и Дариной , д/и «Собери самовар из частей». Задачи: закреплять умение собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)

Беседа: «Что такое народная игрушка?»  Цель: Расширение представлений об обычаях русского народа.

Игры: «Близко- далеко». Цель: Обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

КГН: «Три золотых правила мытья рук»: перед едой, после туалета, после прогулки. Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили и т.д.

Утр. гимнастика комплекс: по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Магазин
  • семья

Настольно-печатные игры:

  • профессии
  • что  к чему подходит

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям :  «Народные игры в семье». Дать рекомендации родителям по организации совместного досуга с детьми.

2. Образовательная деятельность

ООД «Математическое развитие» Е.В. Колесникова стр.69 ООД №28

   

Программное содержание: Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания. 

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

Прогулка:

П/ игры: «У медведя во бору» Цель: бегать в рассыпную 

П/ игры: «Пилоты» Цель: формирование ловкости и увертливости

Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

Труд на участке детского сада уборка мусора.

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Мои любимые сказки» Задачи: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Чтение худ. лит-ры: Сказка «Про ворчливую портниху и гончара».  

Дидактическая игра: "Собери пазл".  Цель: Закреплять умение составлять целое из частей, упражнять в назывании росписи, воспитывать интерес к декоративной росписи.

По проекту «Финансовая грамотность»     

Сюжетно-ролевые игры :

  • Поликлинника
  • я водитель

Настольно-печатные игры:

  • мозаика
  • большие и маленькие

Рисование, лепка,

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  31 марта

Утро:

Дежурство по подготовке к совместной ООД; закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа:  

Труд в влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой)

Беседа: «Матрешки, разноцветные одежки» Цель: закрепить представление о кукле-матрешке.

Игры: «Скажи наоборот». Цель: Активизировать в речи слова-антонимы.

КГН: полоскание ротовой полости после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • Праздник

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

родителям по  теме недели:

2. Образовательная деятельность

ООД Основы науки и естествознания   

Тема: ООД «Филимоновские игрушки»  

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Лепка / Аппликация   

Тема: ООД «Филимоновские петушки»

Цель: упражнять детей в умении вырезать прямую полоску бумаги, украшать ими шаблон филимоновских игрушек, правильно составлять узор из деталей; аккуратно наклеивать. Интернет ресурс

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ показ вос-ля. Физ.минутка. индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Перелет птиц» Цель: развитие ловкости.

П/ игры: «Золотые воротца». Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Истории об игрушках» Цель: расширение знаний детей о народной игрушке

Чтение худ. лит-ры :  обр. О. Капицы; «Барашеньки…»

  

Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение различать    

Сюжетно-ролевые игры :

  • Капитан
  • Пилот

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Филимоновская игрушка»...

Конспект ООД по лепке в средней группе Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Цель работы: Познакомить с историей возникновения  филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями.Задачи: учить детей лепить барашка, развивать воображение, фантазию, ...

Конспект ООД по лепке в средней группе Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект ООД по лепке в средней группеТема: «Филимоновская игрушка – барашек» Цель работы: Познакомить с историей возникновения  филимоновской игрушки, ее отличительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...