Создание условий для развития детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Бучнева Лариса Викторовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для развития детей раннего возраста

Обеспечение психоэмоционального и физического благополучия детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 89.

664074, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Игошина, дом.20, телефон: 8 (3952) 41-15-21.

 https://cloud.mail.ru/public/Tnsn/o5UHXZaKT

      Раннее детство – короткий, но важный период становления личности. Огромная роль в развитии и воспитания ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально – волевых качеств.   

      Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов воспитания малыша и играет огромную роль в развитии ребенка. Правильно организованная РППС помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоциональную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры, непосредственно образовательную деятельность детей. А также чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

       Дидактический стол наполнен играми для развития мелкой моторики, дидактическими пособиями, разнообразие их стимулирует познание ребенка, формирует понятие о сенсорных эталонах. Сенсорные игры важны в раннем возрасте, это фундамент умственного развития детей.

       В уголке конструирования есть различные виды конструкторов: мягкие, пластмассовые, деревянные, различных размеров и форм.

       Для обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками в игровом центре подобран материал, который позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Это куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая), муляжи фруктов и овощей, продуктов питания, постельные принадлежности и др.

      Рядом находится уголок «Парикмахерская» где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу. В также «Кабинет доктора», куда они несут полечить своих кукол.

      Книга способствует развитию речевых навыков малыша, закладывает первые кирпичики интеллекта, учит образному мышлению, является незаменимым источником новой ценной информации.

       Мы знакомим детей с разными театрами, чтобы каждый ребёнок мог выбрать тот театр, который ему наиболее близок, интересен и удобен (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, на магнитах, перчаточный). Встреча с героями из сказок помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

       В центре музыки имеются различные наборы музыкальных инструментов: металлофон, бубен, маракасы, барабан и звучащие игрушки (говорящие игрушки, колокольчики). Музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать.

      Особое внимание уделяется развитию двигательной активности. Для этого в группе, имеется различное оборудование: воротца, мячи, обручи, кегли, платочки, флажки, султанчики, снежки для метания, массажные коврики, каталки, машинки, подобраны картотеки подвижных игр.

      Уголок уединения для психологической защищенности и эмоциональной комфортности. В нем ребенок может уединиться, отдохнуть, позвонить по телефону, посмотреть книгу.

       Уголок ИЗО это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, используя мелки, гуашь, листочки бумаги, фломастеры, цветные карандаши, трафареты, губки для печатанья.

       Уголок ряженья малыши наряжаются с помощью взрослого в накидки, платочки, сарафаны. постепенно вносим новые атрибуты (ленточки, бусы, сумочки).

      Организован центр «Песок и вода». Такие игры имеют большие развивающие возможности, а в период адаптации главным является их успокаивающее действие.

       Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и успешной адаптации ребенка к детскому саду. Об этом свидетельствует высокий процент легкой адаптации воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

  Социальное развитие детей дошкольного возраста рассматривается в современных концепциях и нормативных документах как одно из важнейших направлений личностного развития ребенка в це...

презентация_Создание условий для развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения

-Профилактика зрительных нарушений.-Активизация зрительных функций.-Тренировка сетчатки глаза.-Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения (боково...

Клуб Заботливых родителей в доу, как создание условий для социализации детей раннего возраста.

Адаптация ребёнка к детскому саду- это не только короткий период привыкания, но и приспособление ребёнка к новой среде, в которой каждому важно найти своё место, свою роль в ней. Исходя из этого, мы с...

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития  детей дошкольного возраста с учетом современных требований  ФГОС ДОО"...