план-конспект занятия в 1-й младшей группе на тему " В гостях у стоматолога"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лиходедова Ирина Михайловна

Цель: Познакомить детей с профессией врача-стоматолога, с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stomatolog_.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : в гостях у стоматолога

Цель: Познакомить детей с профессией врача-стоматолога, с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.

Материалы и оборудование: магнитная доска, изображения с полезной и вредной пищей, плакат " правильно чистим зубки" , зубная щётка, зубная паста, влажные салфетки, изображение ротовой полости, зеркала по количеству детей.

                                              Ход НОД:

1) приветствие

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2) мотивация

Детки, сегодня по пути в сад, я встретила куклу Катю, она сидела на лавке и громко плакала... Катя вчера ходила на день рождение к подружке ,они танцевались, веселились и кушали разные вкусности: конфеты, чупа-чупсы, мармелад, пироженное, мороженое и огромный торт! И вот теперь, у куклы Кати болит зубик!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у Кати заболел зуб?

Дети : потому что нельзя кушать много сладкого! Нужно зубки чистить,  кушать полезную , здоровую пищу.

Воспитатель: давайте мы с вами поможем кукле Кате разобраться какая еда вредная, а что полезно для зубов?

Игра : вредно-полезно. ( Картинки на доске : два зуба: хороший и плохой, чипсы, шоколад, молоко,кола , творог, яблоко, рыба, сыр, картошка фри, мороженное, капуста , петрушка , яйца)

Воспитатель: молодцы! Мы смогли рассказать кукле, какие продукты можно, а какие не нужно кушать,чтоб зубы не болели!

Только вот зуб у Кати так и продолжает болеть.

Воспитатель: дети, а как вы думаете,мы можем помочь кукле самостоятельно?

Дети: Нет! Ей нужен доктор!

Воспитатель: правильно! А какой доктор нужен кукле Кате?

Дети: стоматолог!

Воспитатель: а где работает стоматолог?

Дети: в больнице, в стоматологическом кабинете!

3) изучение нового материала:

Воспитатель: давайте мы с вами обратимся за помощью к доктору - стоматологу. Для этого мы сядем на наш волшебный автомобиль и мы отправимся в стоматологический кабинет!

- В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой машина, стой мотор!

Перед нами светофор,

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зелёный свет для нас горит-

Это значит, путь открыт!

(За столом сидит кукла-врач)

Доктор: Здравствуйте ребята! Вы ко мне?

Дети: Да, доктор!

Доктор: а как вы поняли,что я врач?

Дети: по белому халату и белой шапочке!

Воспитатель: молодцы , дети! Да, доктора всегда носят специальную одежду: это белый халат и белая шапочка!

Дети: доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Кате! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!

Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки, то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза.

Воспитатель демонстрирует ( на доске ротовая полость с бактериями, зубная щётка).

(Дети эмитирую чистку зубов).

Воспитатель: давайте возьмём зеркало и посмотрим на свои зубки,  нет ли в наших ротиках больных зубов?

Доктор: А ещё нужно посещать стоматолога 2 раза в год. Это нужно для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. Ведь если зубик начал портится и болеть,  стоматолог сможет нас вылечить!

4) практическая деятельность детей:

Воспитатель: детки у нас на столах лежат изображения ротовой полости с больными от кариеса зубами, давайте мы с вами превратился в стоматологов и получим больные зубы!

Дети:давайте!

Воспитатель: ручки вверх поняли,

                            Ручки опустили.

                           Теперь вместе покрутились, в докторов мы превратились.

Дети садятся на места. На столах картинки с ротовой полостью, дети " пломбируют" больные зубы  с помощью пластилина.

Воспитатель: какие вы молодцы, все зубки вылечили!

Теперь давайте мы вспомним главные правила ухода за нашими зубками:

Как поел , почисти зубки!

Делай так два раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты!

Что бы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием!

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Кукла Катя : спасибо большое, ребета, за то,что вы помогли мне: р ассказали мне, как правильно ухаживать за зубами,чтоб они не болели, какую пищу нужно кушать,чтоб зубки были здоровыми и красивыми! Я побегу, почищу свои зубки ! А за то, что вы мне всё объяснили, я хочу угостить вас вкусными и полезными яблочками! До свидания!!!

Дети: до свидания!

5) Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а  чем вы сегодня занимались? Кому помогали?

Дети: Мы помогали кукле Кате.  У нее заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога. Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить ле...

План-конспект сценария по «Английскому языку» в подготовительной группе по теме «В гостях у мамы Кенги».

Цель: Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Повторение и закрепление лексического материала по теме «Продукты питания»Действующие лица:Mother KangaRooWinnieTigerDonkey P...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

План-конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы "У солнышка в гостях".

Совместная деятельность "У солнышка в гостях" помогает малышам осознать нравственные чувства: сотрадание, жалость; помогает детям понять, что чувства бывают разные....

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...