Календарно-тематический план в старшей группе В гостях у зелёного патруля
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

Календарный план летней работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели    понедельник  29    июля  «В гостях у зеленого патруля»

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «За малиной»

(Пальцы здороваются, идут по столу, загибают, начиная с большого). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, снять статическое напряжение.

Хороводная игра «Кошка и мышка» Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности.

Беседа «Безопасное поведение в лесу». Цель: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их.                                                                      Индивидуальная работа: Аня, Макар -  Развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

Труд в уголке природы. «Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Прогулка

Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца.

Подвижная игра «Кто останется в кругу?».  Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Игры с песком.Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Сюж. ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

Спортивное упражнение «Быстро в колонну!».

Трудовая деятельность. Подмести веранду. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная  деятельность: игры с выносным материалом. Цель: развивать умение детей  играть дружно, делиться игрушками.

2 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Побудка. Закаливающие мероприятия.Общеразвивающие упражнения «Пловцы». И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз).

Ознакомление схуд. Литер. Чтение «Финист-ясный сокол». Цель: Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность  в уголке ИЗО - «Уточним цвет предметов». Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.Упражнять в составлении предложений с союзом а: помидор красный, а морковь оранжевая.

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.   Трудовая  деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.                                                   Подвижная игра ««Найди себе пару».Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.                                                                      Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом

Вечер

Настольная игра. « Лото» Цель:  развивать зрительную память, логическое мышление                                                                                                        Индивидуальная работа. Костя, Леша - спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

День недели      вторник    30   июля        «День добрых дел»

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Прием детей на участке.Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.

ВКГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Игра малой подвижности:Найди и промолчи».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности.

Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.
                                                                             
Индивидуальная работа – Оля Ч., Ульяна – развивать умение правильно пользоваться ножницами, резать округлые формы.

Прогулка

Наблюдения за березой, рябиной.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Спортивное упражнение. «Переноска мячей». Цель: развивать скорость.

Речевая игра. Развитие речевого слуха. «Ступеньки» Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Самостоятельная  деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Побудка. Закаливающие мероприятия. «Умывайка» (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

Ознакомление с худ. Литер. Заучивание наизусть стих «Подарок» Е. Благинина. Цель: дать понятие о том, что такое дружба, доброта, развивать память, речь.

Сюжетно-ролевая игра. «Сказки в шляпе». Цель: актуализация знаний о русских народных сказках, отгадать своего персонажа, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Город и деревня». Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Прогулка

Наблюдение: «Слива». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность.

Трудовая  деятельность «Соберем игрушки». Цель: формировать умение оказывать посильную помощь взрослым.

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом. С прыгалками, мячами.

Вечер

Настольная игра «Похоже – не похоже» Цель:  развивать зрительную память, логическое мышление.                                                                                    Индивидуальная  работа – Лиза К., Асхаб - закрепить умение сравнивать по ширине и длине с помощью прикладывания предметов.

День  недели            Среда                31    июля                           «Мое лучшее лето»

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.

Беседа « Как работает мой организм».  Цель: Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым.

Познакомить со строением тела, с частями тела и его функциональным значением

Индивидуальная работа – Тихон, Настя  - закрепить способ составления коллажа из журналов.

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

Воспитание культуры поведения.«Учимся общаться со сверстниками». Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить , какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.

Прогулка

Наблюдения. «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Трудовая  деятельность: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику.

Спортивное упражнение «Стоп!» Все играющие идут в обход зала или по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании.

Игры с песком. Упражнение «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Самостоятельная деятельность:  : с совочками, формочками, машинками

2 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Побудка. Закаливающие мероприятия.Самомассаж: поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава.

Ознакомление схуд. Литер. Чтение рассказа «Июль» Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, расширять кругозор.

Составление плаката «Как мы проводим лето». Цель: воспитывать доброжелательные отношения в группе, желание делиться с ровесниками интересными истории впечатлениями.

Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей.

Прогулка

Наблюдение. «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растенияпо цвету, размеру.

С\Р. Игра «Поликлиника».
Трудовая  деятельность: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.

Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом

Вечер

Настольная игра. «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.                                                     Индивидуальная  работа: Сергей, Руслана - закрепить способ лепки палочки – колбаски.

День недели           четверг                 1 августа                     «Наши добрые дела»

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Прием детей на участке.Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.                                                                                        Беседа «Добрые поступки». Цель: Воспитывать осознанное отношение к необходимости добрых поступков. Создание альбома «Наши добрые дела».         Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.                                                                                                                              Д/и  «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух.                                Индивидуальная работа: Оля Ч., Лиза М.- закрепить счёт до пяти.

Прогулка

Наблюдение. «Подорожник». Цель: продолжать знакомить с характерными

особенностями лекарственных растений.

Подвижная игра«Гуси-лебеди». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая  деятельность. «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.                                                                               Спортивное упражнение «Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.

Познавательно-исследовательская деятельность. « Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.                  Самостоятельная  деятельность: сюжетно-ролевые игры.

2 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Побудка. Закаливающие мероприятия.Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы  стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими, Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными.

Ознакомление схуд. Литер. Чтение сказки «Бременские музыканты»

  • Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.
    Викторина «Отгадай загадку». Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.                            Ручной труд: Конструирование кораблика. Цель: закрепить умения.

Прогулка

Наблюдение «Виды облаков». Цель: формировать знания о объектах неживой природы.

Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Трудовая  деятельность. «Подметаем веранду». Цель: развивать желание трудиться.

Спортивное  упражнение:«Канатоходец». Играющие становятся в две колонны, в руках у каждого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (ширина 30 см) с мешочком на голове.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Индивидуальная работа с  Максим, Костя - закрепить названия предметов чайной посуды                                                                                                       Настольная игра. «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу

День   недели            Пятница              2 августа                «День исполнения желаний»

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.                                                                 Утренняя гимнастика.                                                                                          Сюрпризный момент.  «Дерево желаний» Цель: формировать позитивное отношение к своему «Я»; формировать позитивное отношение к сверстникам; развивать навыки социального поведении.

Д/Игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте.                                                                                                           Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.                                                                                                                         Беседа.   «Что такое желание?» Цель: Воспитание у детей терпения, взаимопомощи, умения согласовывать свои желания с желаниями других, помощь ребёнку в установлении дружеских отношений со сверстниками.     Индивидуальная работа. Ника И., Женя - учить описывать названный предмет

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу.

Речевая  игра: «Слушай и выполняй» Цель: развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи.

Трудовая  деятельность: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: Спортивное упражнение: «Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу вокруг предметов (кубики, мячи, кегли).      Игры с песком: Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное) Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.                                                                       Подвижная игра: «Божья коровка». Цель: развивать прыжки, ловкость.   Самостоятельная  деятельность: игра с выносным материалом

2 половина дня

Совместная  деятельность  взрослых  с детьми

Побудка. Закаливающие мероприятия. Упражнения

1. «Пловцы» И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

Ознакомление с худ. Литер.Чтение сказки «Серая шейка». Цель:

развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.   Вечер развлечений: «День исполнения желаний» Цель: Создать радостное настроение. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

        

Прогулка

Наблюдение:  Целевая прогулка на огород. Цель: закрепить знания о растениях. растущих в огороде, их пользе для организма.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

С/р игра: “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и, какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

Вечер

Настольная игра. « Лото» Цель:  развивать зрительную память, логическое мышление.                                                                                                        Индивидуальная работа: Богдан, Самира - учить передавать свои впечатления от увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...