Консультация для родителей "Занимайтесь аппликацией вместе"
консультация

Кошелева Ксения  Игоревна

Консультация для родителей "Занимайтесь аппликацией вместе и как научить ребенка пользоваться ножницами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats_dlya_roditeley_po_applikatsii.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Занимайтесь аппликацией вместе, и как научить ребенка пользоваться ножницами»

             С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами.

Занятия аппликацией – это не только интересное развлечение, но и полезные упражнения для развития мелкой моторики, а так же это положительно влияет на развитие речи малыша, координацию движений. Такая творческая деятельность позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, визуальное восприятие окружающего мира. А так же занятия аппликацией способствуют формированию умственных, творческих способностей дошкольника, установлению его нравственных представлений, трудовых умений. У детей совершенствуется глазомерная функция, дети овладевают правильными словесными обозначениями направления (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Они учатся группировать геометрические фигуры, правильно называть величинные понятия (длинный- короткий, узкий- широкий, пополам, вдвое, вчетверо и т.  д.) Поэтому, уровень овладения умениями и навыками по аппликации позволяет определить степень готовности каждого ребенка к успешному обучению в школе, дальнейшему усвоению содержания и техники разных видов художественного ремесла.

    Наш детский сад работает по программе А.Г.Гогоберидзе «Детство». В образовательной области художественно-эстетическое развитие, основные задачи по аппликации на  среднем возрасте:

  • Умение правильно держать и использовать ножницы
  • Развивать умение,  отрезать по прямой короткие и длинные полоски, как на глаз, так и по сгибу
  • Перерезать квадраты по диагонали (крыша, лодочка)
  • Вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов (яблоко, колеса)

Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Это достаточно сложный вид художественного творчества. Поэтому необходима предварительная работа перед занятиями аппликацией.

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы: среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы, два – закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет. . Вложите ножницы в ручку ребенка, сверху возьмитесь сами – и режьте вместе. Вскоре действие будет освоено.

Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? На помощь придет театр теней и «Сказка о журавле и цапле». Ножницы будут исполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтоб клювы шевелились, ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то предложите ему обложки журналов, они поплотнее.

Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Конечно, не у всех ребят с первого раза получается освоить ножницы. Маленькие ручки не слушаются, бумага рвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Рекомендуется в свободное время предложить детям поработать ножницами: вырезать различные фигуры из бумаги. Так, играючи, дети осваивают новый для них вид деятельности – вырезывание.

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же можно использовать в аппликациях.

Существует несколько видов аппликации. Более простым видом является предметная аппликация. Такой вид художественной деятельности подразумевает, что ребенок будет составлять образ какого-либо предмета, например, снеговика из трех кругов разного размера или звезду, цветок и т. д.

Сюжетная аппликация — это более сложный вид художественной деятельности. Сложность заключается в том, что работа должна нести определенный сюжет. Это может быть сюжет из сказки, например, где люди и звери изображаются за каким-либо действием. Занимаясь сюжетной аппликацией, ребенок должен мысленно удерживать образ и пытаться воспроизвести его на бумаге. Такие занятия очень полезны для развития вашего ребенка.

Декоративная аппликация – составление узоров из различных элементов для украшения предмета, например, вазы, свитера и т. д.

Детям от 2-х лет и старше можно пользоваться клеем ПВА. Он хорош тем, что легко отмывается, почти не оставляет пятен и клеит прочно.

С детьми 3 – 4 лет можно использовать клеящие карандаши: малыши осваивают работу с ними быстро и легко, «произведение» получается более аккуратным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен.

 Материалом для поделки может быть:

  • - цветная бумага (простая, глянцевая, бархатная, «мраморная», самоклеющаяся и пр.);
  • - старые иллюстрированные журналы;
  • - кусочки ткани, кожи, меха, ваты;
  • - цветные нитки, обрезки пряжи, пуговицы (аккуратно пришиваются к картону взрослыми);
  • - крупы, мелкие макароны, вермишель;
  • - фольга, скотч, обрезки полиэтилена;
  • - сухие ветки, иголки, листья, травы, цветы, соломка, апельсиновые корки, яичная скорлупа и т. п.

Техника безопасности

Обсудите с ребенком правила использования ножниц:

1. Ножницы НЕ игрушка, ножницы – инструмент. Они острые и опасные. если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

2. Ножницы нельзя брать без разрешения

3. НЕЛЬЗЯ: ножницами махать, бросать их, ходить или бегать с ними.

4. Ножницы передавать только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

 5. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

6. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться. 

7. Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

8. Ножницы нужно хранить ручками вверх.

9. С ножницами нужно работать, сидя за столом, каждый раз после окончания работы ножницы кладут на место.

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаем удачи и творческих идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делаем аппликации вместе с мамой

"Мои и мамины ладошки"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Занимайтесь аппликацией вместе»

Интересно ли Вам знать, почему дети так любят вырезать, клеить, фантазировать?      Оказывается, именно в дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, мышление, малыш акти...

Консультация «Делаем аппликацию вместе с ребёнком»

Аппликация —один из любимых детьми видов изобразительной деятельности детей: малышам нравится яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает проце...

«Делаем аппликацию вместе с ребёнком»

Консультация "Делаем аппликацию вместе с ребёнком "...

Консультация для родителей "Занимайтесь аппликацией вместе и как научить ребенка пользоваться ножницами"

"Занимайтесь аппликацией вместе и как научить ребенка пользоваться ножницами"...