«Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Сундучок с забавами»
план-конспект занятия

Полищук Екатерина Евгеньевна

Цель:

 Доставить детям радость от совместной музыкально – игровой и творческой деятельности.

Задачи:

 Создать игровые ситуации для развития творческой активности детей. Учить детей передавать в выразительных образных движениях различные настроения, соответствующие характеру пьес. Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности, развивать связанные с ними навыки и умения. Воспитывать культуру слушания музыки. Эмоциональную отзывчивость на нее. Желание слушать музыку разного характера, умение замечать изменения звучании. Развивать воображение, музыкальную память, навыки импровизации в разных видах музыкально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы

«Сундучок с забавами»

Цель:

 Доставить детям радость от совместной музыкально – игровой и творческой деятельности.

Задачи:

 Создать игровые ситуации для развития творческой активности детей. Учить детей передавать в выразительных образных движениях различные настроения, соответствующие характеру пьес. Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности, развивать связанные с ними навыки и умения. Воспитывать культуру слушания музыки. Эмоциональную отзывчивость на нее. Желание слушать музыку разного характера, умение замечать изменения звучании. Развивать воображение, музыкальную память, навыки импровизации в разных видах музыкально-игровой деятельности.

Атрибуты.

Бутафорское дерево, Сундучок, игрушка зайчик, кораблики из бумаги, колокольчики, иллюстрации по распеванию и слушанию музыки.

Дети заходят в зал под музыку паровозиком.

Музыкальный руководитель (м.р.)

Наш веселый паровоз

Ребятишек в зал привез

И сегодня в день весенний гости в садик к нам пришли

Ручкой мы гостям помашем

Вместе мы споем и спляшем!

Музыкальное приветствие.

М.Р. Ребята, посмотрите

Кто-то сундучок прислал

С ним забавы передал

К сундучку вы подойдите

Осторожно не спугните!

Упражнение «Ножками затопали»  М. Раухвергера. 

М.Р. А теперь, назад вы тихо отойдите

Издали на сундучок глядите

Упражнение «Ножками затопали» М. Раухвергера. 

М.Р. А теперь, по кругу мы пойдем, дружно песенку споем

Спрячься, спрячься  и сейчас ровным круг будет  у нас

Ребята, а кто не спрячется, каким будет круг?

«Музыкальное упражнение -прятки « А. Евдотьевой

М.Р. Стойте дети, и - молчок!

Я открою сундучок (пытается открыть сундучок)

Ничего не получается

Сундучок не открывается!

Чтобы крышку приподнять

Нужно музыку сыграть

Колокольчики возьмите

И на них вы позвените

Раздать колокольчики, дети играют на колокольчики

Музыкальное сопровождение О. Воеводиной «Поздравляем от души» ( минус)

М. Р. Сундучок забавный открываю

Звучит в нем музыка волшебная какая!

Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем

(Дети садятся на стульчики)

М.Р. Почему все изменилось?

Почему все заискрилось,

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чем тут дело

Это так легко понять

К нам весна пришла опять!

М.Р. показывает иллюстрация «Дети весной»

М.Р.С полей сошел снежок

И проснулся ручеек!

Давайте послушаем как журчит ручеек

«Звуки журчания ручейка»

Солнце светит веселей

С крыши капает капель

«Звуки капели»

Пальчиковая игра

Капля раз, капля два, капля медленно сперва

Стала капля поспевать. Капля каплю догонять

Вот проснулся ручеек

По дорожке он потек

Дзынь ! Дзынь!

Дзынь! Дзынь!

Дети слушают музыку

Звучит музыка весны (фортепиано)

М.Р. Ребята, какая была музыка?

Ответы детей (веселая, высокая, звонкая)

М.Р.А может к нам под эту музыку медведь прийти?

Ответы детей (лисичка, белочка, зайчик)

М.Р.А на улице кто под эту музыку кто может прийти?

Ответы детей (солнышко, дождик)

Звучит музыка, под которую приходит медведь.

М.Р. Услышал медведь нашу музыку и пришел к нам в гости

М. Р. Показ иллюстрации «Маша и медведь»

Ребята, мишка идет под низкую музыку, лапки у него тяжелые, а поет каким он голоском

Ответы детей. Средним

А Машенька каким?

Ответы детей. Высоким

Распевка «Маша и медведь»

М. Р. Молодцы, что вы не кричали, а пели красиво.

Вот теперь голосочек, средний, высокий переносим в песенку, песенку поем только средним и высоким голоском.

Песня «Вот пришла к нам весна»

М.Р. Вот весна проснулась, деткам улыбнулась

Вышли детки погулять, и кораблики пускать.

«Танец с корабликами»

М. Р. Берет сундучок и пытается открыть

Ребята, слышите, музыка там зазвучала

Посмотрите, крышка скачет (дергает крышкой)

Здесь зайка прыгает, как мячик

Он детишкам очень рад

Поплясать зовет ребят.

Пляска с зайкой

М. Р. Сундучок наш пуст, сюрпризов больше нет.

Ребята, давайте с зайкой попрощаемся и споем ему песенку.

«Прощальная песенка» А. Евдотьевой

М.Р. Вагончики качаются, наш поезд в группу отправляется.

Дети под музыку уходят из зала

 

   

   

 Вы посмотрели музыкальное занятие для детей младшей группы.

Поставленные цели и задачи были выполнены.

На занятии была создана благоприятная обстановка, дети активно   участвовали в разных видах музыкальной деятельности.  

Создавались игровые ситуации для развития творческой активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "Сундучок с забавами"

Цель: Доставить детям радость от совместной музыкально – игровой и творческой деятельности.Задачи: Создать игровые ситуации для развития творческой активности детей. Учить детей передавать в выр...