ктп день защитника отечества
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп день защитника отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva_podg.gr_.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День защитника Отечества» (20.02.2023-22.02.2023)

  Программное содержание:  

1. Расширять и уточнить представления детей о России, расширять знания о Российской Армии. Уточнить представления о родах войск.

2. Приобщение к русской истории через знакомство с рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать учить наблюдать, рассказывать о своих впечатлениях. Упражнять в устанавливании причинно – следственные связи.

-Наблюдение за воробьями. Цель: формировать знания о зимующих птицах, узнавать и называть их. Воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать

-Наблюдение за температурой дня.

Цель: продолжать знакомить с термометром. Развивать умение устанавливать связи между погодой и изменениями в природе. Корригировать восприятие, память, связную речь, наглядно – действенное мышление.

-Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать наблюдательность, умение самостоятельно выделять признаки: прибавление светового часа дня. Учить устанавливать причинно – следственные связи.

-Наблюдение за ростом сосулек. 

Цель: дать представления об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы конца зимы.

Подвижные игры с бегом:

- «Самолёты»  

Цель: действовать в воображаемой ситуации, по словесной инструкции выполнять движения.

- «День – ночь»  

Цель: развивать двигательную активность, сноровку, быстрый бег, ориентировку в пространстве.

-«Разбежались – собрались»

Цель: быстро реагировать на сигналы: «разбежались» - «собрались». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, строиться в шеренгу.

-«Бег с переносом разных предметов»

Цель: развивать двигательную активность, эмоции, соревновательный мотив, умение переживать за свою команду. Коррекция координации движений.

-«Бежим по кругу»

Цели: развивать ловкость и сноровку при влезании на лестницу вверх и спускании вниз. Формировать слуховое внимание при беге по кругу, со сменой направляющего: «первый», «последний».

Подвижные игры с прыжками:

-«Выше ноги от земли»

Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; сохранять координацию.  

-«Допрыгни»

Цель: развивать прыжки на месте на двух ногах, отрабатывать силу толчка в ногах, сохранять координацию и равновесие.

-«С кочки на кочку»

Цель: совершенствовать двигательную активность, сноровку, ловкость. Упражнять в перепрыгивании из кружка в кружок на двух ногах.

Подвижнее игры на метание:

-«Мяч соседу»

Цель: упражнять в метании мяча двумя руками друг другу. Развивать глазомер, зрительно – двигательную координацию.

-«Мешочек в обруч»

Цель: отрабатывать бросок мешочка вдаль правой и левой рукой от плеча. Упражнять в метании мешочка в цель двумя руками снизу вперёд.

-собираем игрушки в корзину.

Цель: прививать добросовестное отношение к поручению, уметь трудиться подгруппой.

-Покормим птиц. Цель: привлечь детей к развешиванию кормушек (из коробочек) для птиц. Воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой.

-Посыпаем дорожки песком.  

Цель: учить рассыпать песок по дорожке равномерно.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

атрибуты к подвижным играм;

выносной материал: лопатки, формы для игры со снегом, метёлки.

Игровое упражнение (Адриан, Егор, Богдан)  

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

«Великаны карлики.»

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку (Дима, Матвей, Ульяна)

Игровое упражнении-

«Пингвины»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя

энергичный взмах рук

(Амалия,Алина,Есения)

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) полив цветов, обработка от сухих листьев, рыхление почвы в цветочных горшках.

Цель: учить правильному поливу цветов, рыхлению почвы в цветочных горшках. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.

Беседа по тематике «Российская Армия».

Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель»

Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Посели в домик»

Цель: развитие умения определить слоговую структуру слова. (Ксюша, Амалия, Эмиль)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «К нам идут гости»-Учить встречать гостей, воспитывать доброжелательное отношение к гостям.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Книжный уголок иллюстрации (оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);

репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова; иллюстрации, изображающие различные рода войск и их эмблемы

Папка-передвижка на тему «Что должен знать ребёнок о «Дне защитника Отечества»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Кружка для папы» (источник интернет, конспект прилагается)

Цель: Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги, предметы симметричные или одинаковой формы и размера; Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками;

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №20

Чтение художественной литературы А. Гайдар «Поход»

Строительная игра «Архитектор»

Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Музыкально-дидактические игры «Воздушные шары»

Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?»

Цель: Развитие слухового внимания, умения определить направление звука (Василиса, Богдан, Егор)

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Сапожок»

Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук. (Аделина, Стас, Артём)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки Камаринская муз. П.Чайковского

Цель: знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Прораб»

Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Индивидуальная работа по математике (Лера, Низами, Василиса) «Три медведя».

Цель: закреплять представление детей о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вежливость в разговоре». -Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Центр сюжетно - ролевых игр («Военные», «Моряки», «Армия»)

Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, карандаши, кисти, трафареты, бумага.

Предложить родителям посетить совместно с детьми «Краеведческий музей» и нарисовать рисунок, что больше всего привлекло внимание ребёнка.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 20

Чтение художественной литературы В. Давыдов «Армия мира»

Настольно-печатные игры «Шахматы» на магнитах

Цель: учить детей ориентироваться на плоскости доски, продолжить знакомить с названием и внешним видом шахматных фигур.

Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Рассматривание иллюстраций, репродукций символика России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Цель: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Птичья столовая»- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок птиц (Аня, Артём, Стас, Алина, Ксюша)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Замерзшая речка совсем не каток»

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Эхо»

Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мир бумаги»

Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Игры на развитие мышления «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (имена детей) «День защитника Отечества» Аппликация по замыслу

Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Хороший человек- это кто?»- Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Российская армия», атрибуты для драматизации)

Посмотреть с детьми короткометражный мультфильм «Полигон» (1977г)

Ответить на появившиеся вопросы ребёнка.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 21, стр.42-43)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №20

Чтение художественной литературы С. Маршак «Наша Армия»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ручной труд (с бумагой) «Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров).

Цель: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик»- Развитие слухового внимания, координации и темпа движений.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Аделина, Макар, Есения) «Матрёшки»- развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...