Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
материал (младшая группа)

Ринчинова Аюна Васильевна

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Чебурашка»

МБДОУ Мылинский детский сад «Чебурашка»

671934, Республика Бурятия, Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21.

Самоанализ занятия

развитие эмоционально-волевой сферы

вторая младшая «Наши эмоции-наше настроение»

Воспитатель:

Ринчинова Аюна Васильевна

Улус Мыла 2023г.

Самоанализ занятия

развитие эмоционально-волевой сферы

вторая младшая «Наши эмоции-наше настроение»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами (познавательное развитие).

2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:

 практические: выполнение заданий.

  - наглядные: слайды с изображением: веселого клоуна, смайликов с настроением, Веселинка и Грустинка.    

 - словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы, педагога и ответы детей, песенка.

Материалы и оборудование: доска; смайлики настроения, добрые и злые   сказочные герои, 2 домика.

       Занятие проводилось во второй младшей группе ( 3-4 лет). Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

   В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

  1. Словесный (беседа, словесные игры, вопросы детям, стихотворения, поощрение).
  2. Наглядно-демонстрационный материал
  3. Практический (выполнение игровых заданий).
  4. Игровой (физминутки, дидактические игры).

Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.

   Выполнение поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач.

   Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

Методическая разработка занятия для ДОУ по развитию эмоционально-волевой сферы "Рисуем настроение"

Цель занятия по развитию эмоционально-волевой сферы "Рисуем настроение" - познакомить детей с различными эмоциями, научить отличать их по схематическим изображениям, активизировать словарный запас. Ва...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (эмоционально-волевая сфера) "Наше настроение" в старшей группе

Программмное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное, грустное, спокойное); формировать коммуникативные  навыки, расширять словарный запас в обл...

Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...

Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих

В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...