Картотека подвижных, малоподвижных игр, физминуток для детей средней группы
картотека (средняя группа)

Валерия Тельминова

Картотека подвижных, малоподвижных игр, физминуток для детей средней группы в соответсвии с темами недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnye_igry_srednyaya_gruppa_2.0.docx831.11 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Группа №5


        Ноябрь

1 неделя

 «День народного единства»

Подвижные игры

Карточка №1

«Пилоты»

Цель: упражнение детей в беге

Ход: Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу "Пилоты, готовьте самолеты к полету" дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны ) и летят ( быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала "На посадку" . После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4-5 раз.

Карточка №2

«Али-баба»

Цель: упражнение детей в беге, развитие речи

Ход: Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами – 5-7м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

Али-баба! – зовет первая команда.

О чем слуга? – отвечает им вторая команда.

Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда!») Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока.

Карточка №3

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание. Упражнение в беге

Ход: Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок ( кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Игры малой подвижности

Карточка №1

«Испорченный телефон»

Цель: совершенствование памяти, речи, внимания

Ход: Дети садятся в одну линию. Педагог подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например, машина, мяч, кукла, собака и т.д. Первый игрок передает второму, второй – третьему и т.д. Последний игрок подходит к педагогу и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

Карточка №2

«Ласковое слово»

Цель: упражнение детей в умении подбирать ласковые слова

Ход: Дети стоят по большому кругу. Педагог начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко» дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты.

Карточка №3

«Ласковое слово»

Цель: упражнение детей в бросании предметов

Ход: Кегли стоят за линией в определенном порядке: в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд одна от другой на небольшом (5-10см) расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая кегля между рядами; в 3 ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т.п. На расстоянии 2-3 м от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т.д.


Физкультурная минутка

Карточка №1

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Карточка №2

«Друг»

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!

Карточка №3

«Богатыри»

Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо

2 неделя

 «Как звери готовятся к зиме»

2 неделя

 «Как звери готовятся к зиме»

Подвижные игры

Карточка №1

«Белкины запасы»

Цель: совершенствование умения действовать по сигналу взрослого, развивать

внимание, память, устную речь.

Ход: выбирается ребёнок — белка. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «Сегодня я буду есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

Карточка №2

«Белкины запасы»

Цель: развитие внимания, устной речи

Ход: На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается – дом, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. По команде: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка №3

«Хитрая лисица»

Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, ловкости. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Ход: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.

 

Игры малой подвижности

Карточка №1

«Кто в лесу живет?»

Цель: совершенствование умения передавать мяч не роняя его, упражнять в назывании животных

Ход: Дети стоят в кругу. Мяч идет по кругу, и каждый ребенок, кто держит мяч, должен назвать одно животное, которое обитает в лесу. Повторяться нельзя

Карточка №2

«Зимовки»

Цель: совершенствование умение перекатывать мяч по полу

Ход: Все дети сидят на полу кругом. Воспитатель катит мячик к ребенку, и называет животное. Задача ребенка назвать, как и где оно проводит зиму.

Карточка №1

«Лесные жители»

Цель: совершенствование умения действовать по сигналу, развивать координацию движений

Ход: играет музыка, дети двигаются под нее. Как только музыка останавливается, они должны принять позу того лесного животного, которого загадали. Ведущий должен отгадать загаданное животное.

Физкультурная минутка

Карточка №1

«Зайка»
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.

Карточка №2

«Лисенок»

Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!

Карточка №3

«Три медведя»

Старший мишенька шагает: топ - топ.
Ноги мишка поднимает: топ - топ.
Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп.
Младший мишка - торопыжка: шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка: шлеп - шлеп - шлеп.


3 неделя

 «Поздняя осень»

Подвижные игры

  Карточка №1

«Такой листок -  лети ко мне»

Цель: развитие внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев  по сходству; активизировать словарь.

Ход: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Карточка №2

«Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений

Ход: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

  Карточка №3

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

Ход: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».

Игры малой подвижности

  Карточка №1

«Найдем воробушка»

Цель: развитие наблюдательности, зрительного внимания

Ход: Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Карточка №2

«Жучок»

Цель: Закрепления умения ходить по кругу, упражнение в танцевальных движениях

Ход: Дети встают в круг. Выбирается водящий - жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (Дети подходят жучку и ставят его на ноги.)
Танцевать заставили.
Выбирай, кого захочешь,
Потанцуй, сколько хочешь!

Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.

  Карточка №3

«Отгадай ягоды»

Цель: развитие ловкости, закрепление знаний о ягодах

Ход: Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

- Ви... (Вишня.)
- Ма... (Малина.)
- Клу... (Клубника.)
- Кры... (Крыжовник.)
- Смо... (Смородина.)

Физкультурные минутки

Карточка №1

«Осень в лесу»

Заходи в осенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
Вот берёзки золотые стоят,
Под берёзками грибочки
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.

Карточка №2

«Лужи»

Посмотрите, кругом лужи:
Здесь пошире, там поуже.
Прыгаю: смотрите – раз!
В лужу хлоп, и весь рассказ.
Любим прыгать мы по лужам
И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем
И все лужи обойдем.

Карточка №3

«Листики»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.


4 неделя

 «День матери»

Подвижные игры

Карточка №1

«Перенеси покупки»

Цель: упражнение детей в беге, развитие внимательности

Ход: в одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Карточка №2

«Птицы и птенчики»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в

разных направлениях не задевая друг друга

Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза

Карточка №3

«Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход: играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

Игры малой подвижности

  Карточка №1

«Собери цветок для мамы»

Цель: развитие внимания, умения составлять объект из разных частей

Ход: Заранее готовят два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Карточка №2

«Свари суп и компот»

Цель: развитие внимания, закрепления знаний о овощах и фруктах

Ход: Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.

Карточка №3

«Тишина»

Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.

Ход: Дети идут друг за другом по кругу. Воспитатель произносит слова:

Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши, 
Засыпайте, малыши.

Дети присаживаются на корточки, наклоняют голову, закрывают глаза. По сигналу воспитателя: "Просыпаемся!", ребята просыпаются, и игра повторяется вновь.

Физкультурные минутки

Карточка №1

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Карточка №2

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

 Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Карточка №3

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки
Светит солнышко-ромашка
Скоро высохнут рубашки


Декабрь

1 неделя

 «Здравствуй, зимушка-зима»

Подвижные игры

Карточка №1

«Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развитие двигательных навыков; закреплять представление о поведении

птиц зимой.

Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине

площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и

Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к

снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Карточка №2

«Снежная баба»

Цель: развитие двигательной активности

Ход: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки.

Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот

становится «Снежной бабой».

Карточка №3

«Смелые воробушки»

Цель: развитие быстроты и ловкости

Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга

водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя

прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения

кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры

не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и

подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

Игры малой подвижности

  Карточка №1

«Береги ладошки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции

Ход: Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль

водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх.

По сигналу "Береги руки!" - воспитатель старается коснуться ладоней играющих.

Дети должны быстро спрятать руки за спину. Те, кого коснулся водящий,

выбывают из игры.

  Карточка №2

«Медведь»

Цель: Упражнение детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Ход: Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

Как под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь
-
Тише, тише, не шуметь!

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

  Карточка №3

«Снежинки»

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге по кругу

Ход: Дети образуют круг. Ходьба по кругу: на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются


Физкультурные минутки

Карточка №1

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. —
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!

Карточка №2

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика

Карточка №3

«Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»


2 неделя

 «Одежда. Обувь»

Подвижные игры

Карточка №1

«Платья и рубашки»

Цель: развитие двигательных навыков, развитие внимания и памяти.

Ход: дети делятся на команду платьев и рубашек. Они все бегают в хаотичном

порядке, пока воспитатель не дает команду «Надену платье!». Все дети команды

«Платья» должны подбежать к воспитателю. Аналогичное действие с командой

рубашек. Те дети, которые запутались или забыли, выбывают из игры

Карточка №2

«Беги к тому что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или

в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет.

Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня»,

затем произносит: «Раз,два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит

за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников.

Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

Карточка №3

«Собери куклу на прогулку»

Цель: тренировать в назывании предметов одежды, развитие координации

Движений

Ход: Для этой игры необходимо разделить участников на 2 (или более) команды.

Для каждой команды подготовить куклу и одежду. Участники по очереди

подбегают к кукле, надевают на нее 1 предмет одежды и возвращаются к своей

команде. Побеждает команда, чья кукла будет одета первой.

После завершения игры можно предложить командам рассказать во что одета

их кукла.

Игры малой подвижности

  Карточка №1

«1, 2, 3, 4, 5! Надо в круг скорей бежать»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции

Ход: На игровой площадке обозначается круг.

Ведущий произносит слова: «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать

Тем, у кого… (белая шапка, обувь на липучке, есть карманы.)

Участник, у которого на одежде есть названные признаки бежит в круг.

  Карточка №2

«Я знаю 5 названий»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, уточнение знаний о предметах

Одежды

Ход: Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы

удобно было попадать по нему ладошкой.

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю или подбрасывать мяч вверх,

приговаривая:

Я знаю пять названий одежды. платье -раз, брюки — два, пальто — три, перчатки — четыре,

майка — пять.

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему

участнику.

Карточка №3

«Светофор»

Цель: развивать внимание, цветовое восприятие.

Ход: Для игры понадобятся круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети стоят

врассыпную лицом к воспитателю. На сигнал красного цвета все стоят на месте,

на жёлтый - встают, на зелёный - шагают на месте.

Физкультурные минутки

Карточка №1

«Ботинки»

Вот ботинки для Маринки,
Не ботинки, а картинки.
Чтобы в них гулять ходить,
Бегать, прыгать и шалить

Карточка №2

«Шапка»

Шапка шерстяная, наверху помпон,
Круглый, словно мячик, и пушистый он.
Есть еще у шапки отворот цветной,
В этой шапке можно бегать и зимой
Бабушка связала шапку не спеша,
Шапка шерстяная вышла хороша.

Карточка №3

«Одежда»

Вот заходит Мойдодыр, 
У меня с ним только мир.

Рубашка чистая висит
И майка впереди зашита.
Он пальцем больше не грозит,
Что пальто на месте не висит.
Шорты, брюки и халат
В шкафу на вешалке висят.

Сарафан, костюм, жилет —
Чище в гардеробе нет.

3 неделя

 «Мой дом. Моя квартира»

Подвижные игры

Карточка №1

«Ищи свой дом»

Цель: развитие быстроты реакции, координации речи с движениями

Ход: Заранее воспитатель рисует изображение четырех домиков с

геометрическими фигурами разных цветов, по количеству игроков.

Например, 1 домик – 4 треугольника разных цветом, 2 домик – 4 круга разных

цветов и т. Д

Ведущий делит детей на 4 команды. Детям каждой команды называет их

геометрические фигуры и цвета.

Дети идут по кругу, говоря слова:

«Я иду, иду по кругу,

Дом ищу себе и другу.

Быстро, быстро я иду,

Домик наш сейчас найду

По команде ведущего «Домой» дети бегут к своим домикам. Кто первым

прибежал, занимает домик, остальные возвращаются в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока все жильцы не займут свои дома

Карточка №2

«Что я делаю дома?»

Цель: развивать у детей координацию движений, слуховое внимание

Ход: Ведущий объявляет время суток, например, «день»: дети изображают то, чем обычно занимаются днем (бегают, играют, танцуют, шумят, гуляют). После сигнала «Вечер», все должны изменить свои действия, изображая то, как они проводят вечернее время.

После сигнала «Ночь», все игроки замирают в спящей позе. Воспитатель смотрит, все ли дети правда спят. Те, кто не спит, выбывают из игры.
Игра повторяется 2-4 раза.

Карточка №3

«Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход: Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Игры малой подвижности

Карточка №1

«Где позвонили»

Цель: развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Ход: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя

становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза.

Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит: «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Карточка №2

«Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Ход: Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене.

Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок.

Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка №3

«Так можно?»

Цель: Закрепление у детей умения повторять действия по показу

Ход: Дети стоят в кругу. Воспитатель, стоя на видном месте вместе с детьми,

объясняет им, что на его слова:

«Делай так!» - все должны смотреть на него и делать движения, им показанные,

а на слова:

"Не делай так!" стоять с опущенными руками и движения не повторять.

Те, что ошибаются, проигрывают и отходят на один шаг назад.

Игра продолжается. Если они дальше покажут движения правильно, снова

вернуться в круг

Физкультурные минутки

Карточка №1

«Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу,

На хозяйку я ворчу.

(Дети приседают, ритмично произнося текст («пружинки»), руки на поясе.)

Пых, пых, пых, пых,

Пых, пых, пых, пых.

Сейчас каша подгорит,

Дно мое уже горит!

(Попеременно поднимают ноги.)

Эй, хозяйка, не зевай

(Грозит пальцем.)

И с плиты меня снимай!

(Ставят руки на пояс, делают прыжок на двух ногах вперед.)

Карточка №2

«Дом»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Карточка №3

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,

(Бег на месте)
В дверь к нему стучит

 (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,

 (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!

 (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай.

 

4 неделя

 «Новогодняя сказка»

Подвижные игры

Карточка №3

Подвижная игра "Сбей булаву"

Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч.

Правила игры. Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка, булавы.

Карточка №4

Подвижная игра "Мяч через сетку"

Цель. Развивать у детей умение перебрасывать и передавать мяч через сетку.

Правила игры. Небольшая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребенка), на расстоянии не менее 1-1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку.

Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

Оборудование. Сетка, натянутая на высоте поднятых рук ребенка. Мяч.

Карточка №5

Подвижная игра "Школа мяча".

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Правила игры. Играющие выполняют ряд заданий: подбросить мяч вверх и поймать двумя руками; ударить мячом о землю и поймать его двумя руками, ударить мячом о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками; ударить мячом о стену, дать ему отскочить от пола и поймать двумя руками; ударить мячом о стену, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мячом о стену так, чтобы он отскочил в сторону товарища, тот после падения мяча на пол и отскока ловит его.

Оборудование. Мяч на каждого ребенка.

Карточка №6

Подвижная игра "Кольцеброс".

Цель. Упражнять детей в набрасывании колец.

Правила игры. Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15-20 см) правой и левой рукой на палочки 30-40см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде квадрата, треугольника и др. Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1,5-2м) набросить, возможно большее количество колец (из 3-5). В игре одновременно участвуют 2-3 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил.

Указания. Желательно иметь кольца разного цвета. Каждый ребенок действует с кольцами одного цвета, и оба игрока могут бросать кольца одновременно.

Оборудование. Кольца.

Карточка №7

Игра малой подвижности " Найди, где спрятано"

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора". Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

Оборудование. Флажок.

Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.

Оборудование. Платок.

Карточка №9

Игра малой подвижности "Кто ушел?"

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться или закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: " Отгадай, кто ушел? " Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

Карточка №10

Игра малой подвижности " Прятки " Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, а играющие прячутся. Водящий говорит: "Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!" Обнаружив ребенка, он называет его по имени. Ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдет пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребенка.

Указания. Водящему не разрешается подглядывать.

Карточка №11

Подвижная игра "Пилоты".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу "Пилоты, готовьте самолеты к полету" дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны ) и летят ( быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала "На посадку" . После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

Оборудование. Цветные флажки.

Карточка №12

Подвижная игра "Цветные автомобили"

Цель. Развивать у детей внимание. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок ( кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его - все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Оборудование. Флажки синего, желтого, зеленого и красного цвета.

Карточка №13

Подвижная игра " Птички и кошка"

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры. На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). В центре становится выбранный воспитателем ребенок - это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку.

Карточка №14

Подвижная игра "Лошадки".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость.

Правила игры. Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие

- конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой - место для конюхов. Воспитатель говорит: "Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!" По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.)

Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя "Приехали, распрягайте лошадей!" конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу "конюхи, запрягайте лошадей" каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: "Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!" Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Карточка №15

Подвижная игра " Погреми погремушкой".

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. 5-6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу "раз, два, три... беги" дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.

Указания. Можно усложнить игру: включить задание на преодоление препятствий - перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать расставленные на пути кегли и т. п.

Оборудование. Погремушки

Карточка №16

Подвижная игра «Лиса в курятнике".

Цель. Упражнять детей в беге

Правила игры. В курятнике на насесте располагаются куры, (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу "Лиса" куры убегают, прячутся в курятник и влезают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условное количество кур. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.

Оборудование. Скамейки, кубы.

Карточка №17

Подвижная игра "Зайка серый умывается".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры.        Все играющие        образуют        круг.        Выбранный        зайкой становится в середину. Дети произносят:

Вымыл носик,


Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ротик, Вымыл ухо

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

 Карточка №18

Подвижная игра "Пастух и стадо".

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

Ранним-рано поутру

Пастушок: "Ту-ру-ру-у!" А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му!"

На слова "ту-ру-ру-у" пастушок играет в рожок, после слов "му-му-му" коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра продолжается 2-3 раза.

Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети не должны сбиваться в одно место.

Карточка №19

Подвижная игра "Найди себе пару" Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу - удару в бубен, хлопку - дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу - нескольким ударам в бубен, хлопками, словами " Найди себе пару " - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя, не зевай, Быстро пару выбирай.

Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

Оборудование. Флажки разных цветов.

Карточка №20

Подвижная игра " У медведя во бору"

Цель. Развивать у детей внимание, речь.

Правила игры. На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается – дом, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. По команде: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Может быть другой вариант игры – с двумя медведями.

Карточка №21

Подвижная игра " Ловишки"

 Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой находится на середине. По сигналу «раз, два, три … лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др.

Карточка №22

Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой»

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Выбирается два игрока – это «пятнашки». Им дается скакалка, они берут за ручки скакалки и по команде: «Раз, два, три, пятнашки, ловите!» бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободиться от скакалки, водящие-

«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

Оборудование. Скакалка.

Карточка №23

Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает»

 Цель. Упражнять детей в прыжках. Развивать внимание детей.

Правила игры. Дети встают в одну линию. Воспитатель называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если воспитатель назвал то, что прыгает, дети должны подпрыгнуть. Если называется то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо, например:

Мяч (дети прыгают). Машина (дети стоят). Дом (дети стоят).

Кенгуру (дети прыгают) Акробаты (дети прыгают)

Карточка №24

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети стоят по кругу. Назначается ребенок, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети – «мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» - на противоположной.

Педагог:

Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки, может, в кухне корка есть? (выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа видит мышка: чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай! Убегай из этих мест,

А то кошка может съесть.

Дети – «мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Отмечаются самые проворные дети- «мышки» и самый ловкий «кот». Игра повторяется 3- 4 раза с новыми «котами».

Оборудование. Маска кота.

Карточка №25

Подвижная игра «Птица и клетка»

 Цель. Упражнять детей в ходьбе, ловкости.

Правила игры. Из детей выбирается «птицелов» и «воробей», остальные играющие –

«птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т.д. Обозначается круг это клетка (диаметром 1-2м).

В центре садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других

«птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого

«птицелов»        коснется        рукой,        тот        считается        пойманным        и        садится        в        клетку.        Если

«птицелову» долго не удается ни кого поймать, то выбирают нового водящего.

Карточка №26

Малоподвижная игра «Ушки»

Цель. Развивать у детей внимание, быстроту реакции.

Правила игры. Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила.

Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила. Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки – закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои ушки. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка №27

Подвижная игра «Али-баба»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами – 5-7м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

Али-баба! – зовет первая команда.

О чем слуга? – отвечает им вторая команда.

Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда!») Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока.

Карточка №28

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Цель. Развивать у детей слух, внимание, речь.

Правила игры. Дети садятся в одну линию. Педагог подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т.д. Первый игрок передает второму, второй – третьему и т.д. Последний игрок подходит к педагогу и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

Карточка №29

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Цель. Развивать у детей внимание, быстроту реакции. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Назначается водящий, а остальные игроки делятся на три команды по 5-6 человек, и им даются названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут три обруча на расстоянии 5м друг от друга – это домики зверей, каждая команда занимает один из них. По команде – «Мышки! Зайцы! Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого- либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал.

Указания. Можно подавать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки!». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Оборудование. Три обруча, маски на каждого ребенка – белок, зайцев, мышек.

Карточка №30

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Цель. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Правила игры. Педагог называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т.п.

Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Собака. Дети бегают, лают.

Лошадка. Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го». Мышь. Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Карточка №31

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель. Упражнять детей в беге, ходьбе. Развивать у детей умение реагировать на сигнал.

Правила игры. На площадке чертится круг диаметром 10м. Выбирается «лиса», все остальные – «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Дается сигнал,

«лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу «лиса» выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных

«зайцев» и с помощью считалочки выбирается из них новая «лиса». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев». Игра продолжается 2-3 раза.

Оборудование. Маски лисы и зайцев.

Карточка №32

Малоподвижная игра «Цапки»

Цель. Развивать внимание детей.

Правила игры. Педагог стоит с вытянутыми руками, ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь педагога указательный палец.

Педагог говорит:

Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. Цап!

Или:

На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» Цап!

При слове Цап! Педагог сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 2-3 раза.

Карточка №33

Подвижная игра «Невод»

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. С помощью считалки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут все участники. Игра продолжается 2-3 раза.

Карточка №34

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Цель. Упражнять детей в ловле мяча.

Правила игры. Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например:

«Ма…» перед этим дает игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т.п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно педагогу, а если нет, то выбывает из игры.

Оборудование. Большой мяч.

Карточка №35

Подвижная игра «Игра с медведем»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры. С помощью считалки выбирается водящий – «медведь». Ему на пояс привязывается веревка 1,5-2м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставится бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого

«Медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И, соответственно, становится водящим, т.е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

Оборудование. Веревка длиной 1,5-2м, бочонок с «медом».

Карточка №36

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Цель. Упражнять детей в умении находить ласковые слова.

Правила игры. Дети стоят по большому кругу. Педагог начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко» дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты.

Оборудование. Мяч.

Карточка №37

Подвижная игра «Дракон»

Цель. Упражнять детей в ловкости.

Правила игры. Дети выстраиваются друг за другом в колонне по одному и берут руками за пояс впереди стоящего. Вся колонна – «дракон», первый в колонне – «голова», а последний – «хвост».

По сигналу «Лови!» «голова» должна поймать свой собственный «хвост», который от нее ускользает. «Голова», поймавшая хвост, переходит в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли «головы».

Карточка №38

Подвижная игра «Стой»

Цель. Упражнять детей в беге, в ловле мяча, меткости.

Правила игры. Педагог выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймал мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до трех раз.

Оборудование. Мяч.

Карточка №39

Малоподвижная игра «Молчанка»

Цель. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Выбирается водящий. Он произносит поговорку. Как только будет произнесено последнее слово, все игроки должны замолчать и не шевелиться. Водящий ходит среди игроков и старается их рассмешить. Тот, кого удалось рассмешить, вы бывает из игры. Ниже предлагается несколько вариантов поговорок.

Чок, чок, чок, зубки на крючок,

Кто слово скажет, тому в лоб щелчок!

Ехали бояре, кошку потеряли, Кошка сдохла, хвост облез,

Кто слово молвит, тот ее и съест.

Кони-огоне, сидели на балконе,

Чай пили, чашки били, по-турецки говорили. Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!» Венички, венички, летали бубенчики,

По травке и росе, по чужой стороне Собирали орешки, медок, сахарок, молчок!

Шел молчан покрутым горам,

Кто не молчал – того за уши драл!

Карточка №40

Подвижная игра «Заяц без домика»

Цель. Упражнять детей в беге, увертывании.

Правила игры. С помощью считалки выбирают двух водящих: один – «охотник», другой

«зайчонок», не имеющий домика. Остальные дети делятся на группы по 3-5 человек. Каждая группа образует кружок, в центре которого становится один из игроков данного круга – это «зайчонок». Кружки размещаются на разных сторонах площадки на расстоянии 2-3м друг от друга. Кружок – это домик для «зайчат». По команде «Зайчик, беги!» «охотник» начинает ловить «зайца» без домика. «Заяц», спасаясь от «охотника», может вбежать в любой домик. Тогда «заяц», находящийся там, должен выбежать и найти себе другой домик. Если «охотник» поймает «зайца», то они меняются ролями. Игра продолжается 1-1,5 минуты.

Указания. Чтобы все дети могли поучаствовать в игре, можно ввести правило: каждый раз, когда «заяц» вбежал в домик, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке.

Карточка №41

Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.

Правила игры. Дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только будет дана команда «Волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, старается поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать педагог.

Карточка №42

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.

Правила игры. Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря», птицы летят к деревьям (влезают на стенку). По команде «Буря прошла!», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включить в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Карточка №43

Малоподвижная игра «Кегли» Цель. Упражнять детей в бросании предметов.

Правила игры. Кегли стоят за линией в определенном порядке: в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд одна от другой на небольшом (5-10см) расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая кегля между рядами; в 3 ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т.п. На расстоянии 2-3 м от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т.д.

Указания. В одной игре рекомендуется использовать не больше 1-2 построений кеглей. Можно подсчитать очки, тогда большая кегля должна быть самой ценной.

Карточка №44

Малоподвижная игра «Окунь в сетке»

Цель. Упражнять детей в ходьбе по кругу.

Правила игры. Выбирается водящий это окунь, который встает в центр круга. Все остальные игроки – «сетка», они стоят спиной в центр, и взявшись за руки начинают медленно идти в одном направлении. По сигналу «Выплывай!», «окунь» должен вырваться из сети под руками игроков, которые мешают ему это сделать. Если окунь сможет вырваться, то выбирается новый водящий. Игра продолжается 2-3 раза.

Карточка №45

Малоподвижная игра «Холодно - горячо»

Цель. Упражнять детей в ходьбе, в ориентировке в пространстве.

Правила игры. Выбирается водящий, который становится за ширму. В это время дети прячут какую-нибудь игрушку (машину, куклу, мяч и т.п.), которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят:

«Теплее, теплее. Горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: «Холодно, холодно, очень холодно!» После нахождения игрушки игра повторяется 2-3 раза, каждый раз с новым водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке для детей средней группы

Примерное содержание подвижных игр на прогулке в средней группе...

Картотека физминуток для детей средней группы

А часы идут, идут.Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. ...

Картотека подвижных игр«Играем вместе» для детей средней группы

Картотека подвижных игр для детей средней группы....

Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы

Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней  группы              Подвижные игр...

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК для детей средней группы

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуал...

Картотека подвижных игр в бассейне для детей средней группы

Игры,предназначенные для ознакомления со свойствами воды,для легкой адаптации к занятиям по плаванию...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.Опис...