технология утренний и вечерний круг
консультация (старшая группа)
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_utrenniy_krug.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Задачи проведения утреннего и вечернего кругов: • сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга; • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц; • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются: 1. Создание эмоционального настроя на весь день; 2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние); 3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи.) Организация «Утреннего круга»
Структура «Утреннего круга»: 1 Приветствие или «Минутка вхождения в день» 2 «Новости дня»: обмен информацией.
3. Игра
5 Планирование или календарь дел.
Организация «Вечернего круга» Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем: Обмен новостями после выходных: «Кто хочет рассказать, что интересного было у вас в выходные?» Обсуждения разных ситуаций, которые произошли в группе: «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» Новая книга или игра: Прежде чем положить новую игру или книгу, можно поговорить о ней на «утреннем круге» «В нашей группе появилась новая книга (игра)» Проектная технология: Высказывание идей по решению проблем или выстраивание гипотез, планирование. - Детям можно задать вопрос, который заставляет рассуждать, думать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...
«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....
Использование технологии "утренний и вечерний круг" для успешной социализации детей дошкольного возраста"
Семинар- практикум...
«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»
«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»...
Технология "Утренний и вечерний круг"
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....
Использование технологий «Утренний» и «Вечерний» круг на практике
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....
Использование технологий «Утренний» и «Вечерний» круг на практике
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....