технология утренний и вечерний круг
консультация (старшая группа)

Нелаева Анна Вартановна

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_utrenniy_krug.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели старшей группы: Николаева Е. В. Нелаева А. В.

Слайд 2

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

Слайд 3

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Слайд 5

Задачи проведения утреннего и вечернего кругов: • сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга; • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц; • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Слайд 6

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются: 1. Создание эмоционального настроя на весь день; 2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние); 3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи.) Организация «Утреннего круга»

Слайд 8

Структура «Утреннего круга»: 1 Приветствие или «Минутка вхождения в день» 2 «Новости дня»: обмен информацией.

Слайд 9

3. Игра

Слайд 10

5 Планирование или календарь дел.

Слайд 11

Организация «Вечернего круга» Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Слайд 13

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем: Обмен новостями после выходных: «Кто хочет рассказать, что интересного было у вас в выходные?» Обсуждения разных ситуаций, которые произошли в группе: «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» Новая книга или игра: Прежде чем положить новую игру или книгу, можно поговорить о ней на «утреннем круге» «В нашей группе появилась новая книга (игра)» Проектная технология: Высказывание идей по решению проблем или выстраивание гипотез, планирование. - Детям можно задать вопрос, который заставляет рассуждать, думать.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»...

Технология "Утренний и вечерний круг"

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....

Использование технологий «Утренний» и «Вечерний» круг на практике

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....

Использование технологий «Утренний» и «Вечерний» круг на практике

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....