Деловая игра «Одаренный ребенок: поддержка и сопровождение»
консультация

Нелаева Анна Вартановна
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.»
В.А. Сухомлинский
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Одаренный ребенок: поддержка и сопровождение» Подготовил воспитатель Нелаева Анна

Слайд 2

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.» В.А . Сухомлинский В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Слайд 3

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов и родителей.

Слайд 4

В связи с вышесказанным, предлагаю нам через призму игры рассмотреть вопросы, с помощью которых мы сможем организовать работу со способными и одаренными детьми: 1. Что такое одаренность, ее признаки, виды, условия развития одаренности. 2. Кого считать одаренным ребенком, психологические особенности талантливых и одаренных детей. 3. Методы выявления одаренных детей. 4. Чему учить и как учить одаренных детей? 5. Каковы требования к педагогу, работающему с одаренными детьми?

Слайд 5

Деловая игра «Одаренный ребенок: поддержка и сопровождение» Цель проведения: совершенствование профессионального мастерства педагогов Задачи: 1 . освоить интерактивную технологию «деловая игра»; 2. обсудить актуальные вопросы поддержки и сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования; 3. обозначить главные направления педагогического и методического сопровождения одаренных детей.

Слайд 6

1 этап «Викторина»

Слайд 7

Вопрос № 1. Выберите наиболее точное и развернутое описание понятия – одаренность : Одаренность – свойство целостной личности, базирующееся на задатках и способностях; но не сводимое к их сумме, это высокий уровень развития способностей ; Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности, опережающее интеллектуальное развитие и способность к творчеству . Одаренность — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека . Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 8

Вопрос №2. Одаренность бывает….. А ) актуальная и потенциальная; Б ) явная и скрытая; В ) общая и специальная ; Г) ранняя и поздняя.

Слайд 9

Р анняя Поздняя По особенности возрастного развития Формы проявления одаренности:

Слайд 10

Вопрос № 3. Виды одаренности по сферам деятельности… А ) актуальная и потенциальная, ранняя и поздняя, скрытая и явная ; Б) интеллектуальная, творческая, лидерская, коммуникативная , хореографическая, спортивная ; В )общая и специальная .

Слайд 11

Виды одаренности по сферам деятельности:

Слайд 12

Вопрос №4. О чем говорится в цитате: Это семена будущего растения, которые могут сами по себе быть лучше или хуже, но об их качестве мы можем судить лишь после того как из них что-то вырастет »? А) о задатках; Б ) о методах воспитания; В ) способностях ; Г) об одаренности.

Слайд 13

2 Этап «Мозговой штурм»

Слайд 14

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Портрет одаренного ребенка:

Слайд 15

3 этап «Кот в мешке»

Слайд 16

Вопрос №1. Методы исследования одаренности в детском саду… а ). Различные варианты метода наблюдения за детьми; б). Специальные психодиагностические тренинги; в). Экспертное оценивание поведения детей, родителями, воспитателями, специалистами детского сада; г). Включение детей в специальные игровые и предметно – ориентированные занятия; д ). Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей; е). Организация различных интеллектуальных, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п. ж) Проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности

Слайд 17

Вопрос №2. Условия развития одаренности Своевременная диагностика одаренности ребенка Психологическое и педегогическое сопровождение ребенка Развивающая среда ( материальнаябаза ) Програмно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми Система работы с семьей Кружковая работа Эмоционально-психологический комфорт, адаптивная образовательная среда Преемственность и система взаимодействия в работе всех специалистов ДОУ

Слайд 18

Вопрос №3. Форма работы с одаренными детьми… - работа в парах, в малых группах, - разноуровневые задания, - творческие задания; - дискуссия; - игры. Очень важны: -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания.

Слайд 19

4 Этап «Педагогические пазлы »

Слайд 20

ТАЛАНТ - это высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность. ГЕНИАЛЬНОСТЬ - высший уровень развития у человека каких либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности. ОДАРЕННОСТЬ - системное развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 21

5 ЭТАП «Аукцион педагогических идей»

Слайд 22

Мотивационная готовность к работе с одаренными детьми Знание психологии одаренных воспитанников Увлеченность своим делом нравственность Желание работать нестандартно Поисковая активность Требования к личности педагога, работающего с одаренными детьми: эрудированность

Слайд 23

Таким образом , выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка . Необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их воспитания или в процессе индивидуализированного образования . Создание условий , помогающих распознать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества, решение которой направлено на реализацию задач, поставленных ФГОС . Педагогам нужно помнить, что поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одаренных детей . Одарённых детей насчитывают от 2-5 % от общего количества детей . Их намного меньше, чем тех, которые не проявляют одарённость . Но, если помнить, что каждый ребёнок – это кладезь потенциальных возможностей, то необходимо приложить все усилия, чтобы помочь ему максимально реализовать себя.

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Одаренные малыши». Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.

Проект создан для реализации в детском саду. Проект предусматривает дополнительное образование одаренных дошкольников от 3-6 лет в кружках, студиях, секциях по программам руководителей дополнительного...

Деловая игра «Мой ребенок сдает ЕГЭ»

Цель: Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей....

Деловая игра "Особый ребенок"

Согласитесь, тихие и послушные дети настораживают. Посадил – сидит, положил – лежит. Скажешь играть – играет, причем, не важно, во что. Глядя на такой флегматизм, думаешь: «Что...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности  ДОУ...

Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Данная презентация будет полезна воспитателям...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая моло...