Подготовка к школе детей с ограниченными возможностями здоровья
материал

Серик Ирина Валерьевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovz_pervoklasnik.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ребенок дошкольного возраста, несмотря на особенности его здоровья, обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

УСПЕХОВ!

Как воспитать у особого ребенка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать от чудесного мира детской игры?

Несколько советов:

  • Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребенка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребенком должно быть совершенно искренним, а не отбыванием повинности.
  • Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребенок почувствует, что это вам нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т.д.) – это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама радуется, что я занимаюсь, значит это действительно здорово!
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнения обижают особых детей. Сравнивайте ребенка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается».
  • Отмечайте небольшие достижения ребенка, как громадные победы. Похвалить за дело – не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получится.
  • Старайтесь всегда объяснять ребенку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть  ясной и понятной.
  • Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
  • Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребенку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.
  • Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение – все это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (пособиям, журналам), но, занимаясь, побуждайте ребенка думать, объясняя свои выводы.
  • Помните, что здоровый ребенок 6 лет не может работать долго, 15-20 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с вашим ребенком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
  • Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Если ребенок не понимает что-то, чаще всего – это ошибки взрослого (непра-вильное объяснение материала)
  • Организовывайте коллективные познавательные игры детей, в которых есть активное речевое общение.

–  это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией,  препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основная  установка при подготовке к обучению:

к каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта,

а с позиции, что он может,

 несмотря на имеющееся нарушение.

Мальчик спросил солнышко:

- Солнышко, ты видело когда-нибудь темноту?

- Нет, - ответило солнышко, - никогда не видело.

- Хочешь, я тебе покажу темноту? - сказал мальчик. - Я знаю один подвал, где всегда очень темно.

- Хочу, - ответило солнышко, - это интересно.

Мальчик и солнышко пошли в подвал. Мальчик открыл дверь.

Солнышко осветило подвал и спросило:

- А где же темнота?!

Рекомендации составила

педагог-психолог

Ирина Валерьевна Серик

Памятка для родителей

«Первый раз в первый класс со знанием дела!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Цикл занятий по формированию социальной и мотивационной готовности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет к обучению в школе «Готовлюсь к школе»

Материал представляет собой цикл занятий по формированию социальной и мотивационной готовности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет к обучению в школе...

«Физическое и психическое здоровье – основа успешного обучения в школе детей с ограниченными возможностями здоровья»

   Готовить ребенка  с ОВЗ к школе – это значит не только обеспечить  количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И ...